Интеллигент

 

              «… - Интеллигент несчастный, вот ты кто!                -            
               - Я! Интеллигент? Я, интеллигент…»

                Из диалога поэта Бездомного и Воланда
                в фильме Юрия Кара  «Мастер и Маргарита». 

            
    Всё когда никогда кончается.   Политические цунами, которые разметало страну, так, или иначе,  оставили свой след в каждом из нас. Кто-то взметнулся на Олимп власти, кто-то  сказочно обогатился за счёт пресловутой приватизации, прозванной в народе прихватизацией, кто-то за счёт шастанья по китайско-турецким  барахолкам,  превратился в нувориша.  И т. д. и т. п. В  общем и целом все разбрелись по своим нишам, добрым и недобрым словом, поминая последнее десятилетие канувшего в вечность двадцатого века.

   Лично я, и не я один, остался верен своему кредо. Идти по избранной жизненной  стезе.  Как инженерил в одном из КБ, так и продолжаю. А то, что платят на уровне прожиточного минимума, да и то порой с задержками, то это пусть останется на совести тех, кто взялся  ставить капиталистический спектакль жизни.

     По натуре то я домосед, как говориться живу по укладу: дом – работа – телевизор – сон.    И вот, на тебе, как-то в магазине встречаю сокурсника, с которым  в  институте вместе  фундамент профессии закладывали. Вышли, на улицу, а он приглашает меня в свой «Лексус», мол, садись, подвезу.  По дороге кое о чём переговорили, в смысле кто как в жизни пристроился. Виталик, как его звали, хорошо,  что имя вспомнил, зафиксировал на мобилу мой номер телефона, на том и расстались. 
          
    А в канун Нового Года  Виталий   позвонил,  и предложил,  встретить  праздник в компании сокурсников, мол,  от шестерых согласие уже получил, ты седьмым будешь. Не возражаешь?   Он назвал мне адрес и время, когда и где состоится это мероприятие.   Сами понимаете – против такого предложения устоять было невозможно.

      В назначенное время я явился по указанному адресу,  Оказалось, что он обустроился в одной из современных фешенебельных многоэтажек, что рядом с центральной  площадью Самары.  Все приглашенные были в сборе.  Лавина воспоминаний о студенческом житие-бытие захватывали,  и уносила в  незабвенное прошлое.    Пока мы  общались, интересуясь,  кто как обустроился в жизни, Виталий пригласил нас к столу.   Хоромы то у него аж из пяти комнат, одна другой фешенебельней.  Стол был так богато сервирован, что у меня даже  слюнки потекли при виде  таких деликатесов.  Чуть позже выяснилось, что хозяин застолья банкир отнюдь не мелкого пошиба. Жену и сына он отправил отдыхать в один из райских уголков планеты, вот и решил, пообщаться со своими потенциальными друзьями.
 
    Корпоратив, на то он и корпоратив, чтобы повеселиться. Тосты  звучали чередой да такие, что грех было хотя бы не пригубить бокал с марочным вином.  Соседка по застолью вела себя подобным образом. В соседней комнате звучала музыка, призывая гостей к танцам.  Компания разделилась, лично я остался за столом, так как танцевать не научился, а кривляться, изображая приматов - не захотел. Женщина, сидящая рядом со мной, то же была не предрасположена к танцам. Сколько я не пытался вспомнить с какого она курса, но, тщетно, да и какое это имело значение?
 
 Вскоре, все  приглашенные оказались вновь за столом и,  выслушав речь хозяина застолья, под  звон курантов, обменялись  пожеланиями  здоровья и удачи в наступившем году.
 
    Веселье достигло апогея. Я обратил внимание, что  соседка покинула застолье и вышла в гостиную комнату.  Мне,  отчего-то,  тоже расхотелось упиваться весельем, и я последовал за этой незнакомкой.  Там мы познакомились,  поведали друг другу, кто, чем занят  и прочее, выяснилось, что  Виталик её пригласил,  так как в своё время, как я понял,  был к ней неравнодушен.  Сама она преподаватель русского языка и литературы, не за мужем, живёт с родителями.  Я Рассказал ей  о себе, мол, тружусь в КБ, которое  внеземными  страстями озабочено,  закоренелый холостяк.   Слово за слово,  увлеклись значимостью  литературного творчества и его ролью в судьбе России.   Дело в том, что меня частенько заносит  в  поэзию, и, как следствие, возникают вирши, как я определяю свои творения.  Она, как я понял,  была в курсе моего хобби, вероятно Виталик разгласил тайну, и,  попросила что-нибудь прочесть, я не стол отнекиваться и прочёл:

     Вот и встретились два одиночества
    в беспросветной мирской суете.
    Что с того, что зовут уж по отчеству,
    мы с тобою давно уж не те.
      Отмечталось, утешились грёзы,
    жизнь свои преподносит дары.
    Редко радость,  всё чаще из прозы,
    В прозе жизни, не счесть мишуры…    

   
   Я не стал продолжать стих,  заметив,  что она как-то странно смотрит на меня. Да к тому же в комнату ворвался Виталик и провозгласил: « Всем одеваться,  и на площадь!  Повеселимся, у ёлки, а потом  продолжим застолье».    

    У главной ёлки города царило буйное веселье.  И когда Виталик объявил, мол, все за мной,  шампанское выдыхается, компания последовала за ним, а нам с новой знакомой, отчего-то не захотелось возвращаться к застолью. Волей-неволей пришлось провожать  Валентину  Леонидовну.   А жила она не близко, в районе Дома молодёжи, пока шли о многом успели друг другу  поведать, придя к осознанию, что в нас  присутствуют  идентичные души.  Осознав это, я предложил следующий праздник,  а это Рождество Христово, встреть вдвоём, она не возразила. Правда поставила меня в известность, мол, только не у неё.   Дело в том, что как-то  к ней нежданно заглянул знакомый, родители невесть,  что подумали. Уж очень им хочется, чтобы я вышла замуж и одарила их внуком или внучкой.
   
    Так мы и брели, отнюдь не пустому городу и  вовсе не в тишине, так как салюты   озаряли ночное небо, а весёлые компании то и дело встречались на пути, Что ни скажи, а встреча Нового Года самый весёлый праздник в году.  Валя не раз пыталась понудить меня, чтобы я  что-нибудь прочёл из своих стихов. Я уклонялся, как мог, так как о любви виршей у меня немного, а читать о сермяжной правде бытия,  было не ко времени.  А вот и район, так сказать места её проживания.   Дальше не пойдём,  во дворе  бабушки, которые всё на свете знают, растрезвонят, - заявила она.

    Тогда я решился, предложить встречу на моей, так сказать,  территории. Дело в том, что по прибытии из родной деревни  в город,  на учёбу, я  поселился у родной тёти. Да и после окончания института,   трудоустройства, в  ставший мне родным КБ – я жил у неё. А в прошлом году она скоропостижно скончалась, как бы предчувствуя свою смерть,  завещала квартиру мне. Я то, и не зная об этом,  стал хозяином однокомнатных хором, которые в народе зовут хрущёвками.
 
   Валя, как всякая женщина,  кокетливо призадумалась, и согласилась.  Придя домой, когда эйфория от знакомства схлынула, я призадумался, а чем  бы, кроме торта к чаю, можно удивить гостью. Да так, чтобы надолго запомнилось.  Но,  зарплату, как частенько это бывает, тормознули. Занять у друзей? Да они, поди,  сами  в схожей ситуации, может  попросить у Виталика? Он точно не откажет.  Но, я отринул и эту идею.   Да, в студенчестве мы были с ним, что  два сапога пара. А сегодня, у него сапоги, да ещё какие, а у меня тапочки.
 
    Дня за два до желанного рандеву сижу я на скамеечке в скверике, что рядом с Губернским рынком, размышляю, по поводу сюрприза к застолью.  Вдруг, вижу, как вокруг  дерева   поросенок  бегает.  Почему я решил,  что это  именно поросёнок, да соседка, тётя Паша,  только что мне рассказала, что на рынке продавали с грузовика живых поросят, в смысле у кого на рождественского гуся денег не наберётся, тот и поросёнком обойдётся. А этот, не иначе как сбежал, поди ищет жёлуди, вот глупыш, да разве под липой сыщешь жёлудей.  Выходит, что он ничей!
 Память воссоздала жаренного поросёнка, что красовался на праздничном столе у Виталика.
 
   И, когда он  оказался рядом со скамейкой, я снял куртку, и накрыл беспризорника.   А тот, вместо того чтобы захрюкать, вцепился мне в руку, при том,  явно  нацеливаясь на горло,  впору  самому стало завизжать.
         
   В следующее мгновение я почувствовал, как меня кто-то  пинкам охаживает. «Поросёнка» то я отпустил, а он меня нет.  Последнее, что я запомнил, это милицейский свисток и пинок в лицо.  Очухался  уже в оперпункте, где на меня, со слов хозяина пса, протокол составляют за попытку похитить дорогущую собаку породы питбультерьер,  в народе её людоедом зовут.   Хозяина то я по ботинкам узнал, а пса (поросёнка) по горящим от злобы глазам.
   
   После того как я пришел в себя, и объяснил, что мне просто напросто жаль стало пёсика, мол, поди потерялся, а на улице холодно.  Не стану же я признаваться, что принял пса за поросёнка.  Хорошо что сержант сердобольным оказался, после того как ознакомился с моими документами и пришел к осознанию, где уж, мол, полуголодному инженеру прокормить такую дорогостоющую собаку.  Правда, собакодержатель остался не очень доволен, таким исходом дела, видно рассчитывал на  компенсацию, как пострадавшая сторона.
 
    Придя домой и глянув в зеркало я понял,  что в таком виде ни о каких рандеву  мечтать не стоит. Ладно, рука разодрана, забинтовать можно, но фингал  под глазом и прочее не замаскируешь.   
     Утром  позволил Вале, сообщил,  что встреча не состоится, так как срочно уезжаю в деревню, мама, мол, заболела.  Слава Богу,    что январские каникулы продолжительные, отлежался. А так как на людях в таком виде стыдно было появляться, занялся любимым досугом – стихотворчеством.   Боли утихли, но синяк едва только начал желтеть, когда я явился на работу.  Сослуживцы доставали расспросами, зная мой миролюбивый характер, мол,  где и когда  я получил такое украшение?  Пришлось сослаться  на обледеневший  тротуар, мол, шел, упал, очнулся – синяк.  Когда  фингал сошел окончательно,  позвонил Вале, и предложил  встретиться, она не возражала.
 
    При встрече я пригласил новоявленную подругу в театр, она, с нескрываемой радостью согласилась,  заявив, мол,   забыла, когда в последний раз была в нашем драмтеатре. И вот, мы в храме Мельпомены.  Надо было видеть, с каким вожделением она рассматривала галерею портретов актёров и актрис, да и сам спектакль воспринимала, как заворожённая.  Честно  признаться мне сценарий не очень прошелся по душе, нет! Актёры играли блестяще, а вот сюжет не в моём вкусе. Дело в том, что нашего, как казалось незаменимого руководителя  театра, ушли,  по воле местной министерши культуры и её высокого начальства.   А  вновь назначенный  худрук  повел  театр своей,  так сказать современной стезёй.

    В роли декорация, в центре сцены красовалась кровать, вокруг которой и была закручена интрига спектакля, да и весь репертуар стал соответствовать духу времени, чем пахнет этот дух,  закоренелым театралам объяснять не надо.
 
   По окончании  мы спустились к Волге,  дабы   продолжить желанное общение.  Наши впечатления от фабулы спектакля разошлись. Как я понял, она была очаровано самим фактом посещения театра. Да и мне игра актёров понравилась, а сюжет нет, слишком много экивоков на постельные утехи, привнёс новым худрук, они то,  меня и  разочаровали.

   Валентина так настойчиво просила меня прочесть ей  что-нибудь, из моих стихов, что я не устоял. и прочёл пару  виршей, а напоследок,  стихотворение,  что пришло во время затворничества:

      
       От страстей житейских увядаем,
      словно розы, так устроен мир.
      Что-то обретаем,  что  теряем.
      Ищем от старенья  эликсир.
      Но его ведь нет на белом свете,
      годы, словно розы лепестки
      Облетают, но, взрослеют  дети,
      что от твоих мыслей далеки.
      …Жизнь без женщин,  что еда без соли
      и иных добавок и приправ.
      Нас никто жениться не неволит,
      но, Эрот свой проявляет нрав.
       Если глаз положит – нет спасенья,
      ведь любовь, основа все основ.
      От неё исходит озаренье,
      за него себя отдать готов.
       День рожденья это праздник (личный).
      Растворит тоску, развеет грусть.   
      Тем от будней этот день отличный,
      быстро растворится, ну и пусть!
      … С чем явлюсь у тебе. на день рожденья?
      Полагаю, что не надо виз.
      Оборов в своей душе сомненья, 
      приготовил для тебя  сюрприз.

  Подруга, после некоторого раздумья,  попросила уточнить, что за сюрприз я ей  приготовил, и  откуда узнал,  про  её день рожденья?

  -  Всему своё время, - парировал я.

   А про  день рождения,  мне поведал сокурсник, с которым мы были за новогоднем  столом.  Дело в том, что Валя давняя подруга Виталика, но что-то меж ними не  связалось, однако он с уважением относится к ней,  оттого и пригласил в гости.  Кстати, он выразил недоумение, как по поводу вашего побега, равно  недальновидности Валиных родителей, ну разве дело, в Татьянин день новорожденную дочь назвать  Валей?
 
    Так как, моя новая подруга гостей на день рожденья собирать не захотела, то мы условились провести вечер  наедине, в каком-нибудь  скромном кафе.
А перед тем она  настойчиво пыталась вызнать, какой сюрприз я ей приготовил.
 И вот час настал, после  поздравления и прочего  - я предложил ей стать моей супругой. Она вздрогнула от неожиданности, но по глазам было видно,  что этот сюрприз ей понравился.

    Я подумаю. - кокетливо произнесла она.  А впрочем, чего раздумывать – я согласна.
   
     Через некоторое время мы зарегистрировались,  так я стал супругом, интеллигент несчастный… Как означил Воланд поэта Ивана Бездомного. А может и счастливым -  жизнь покажет.




            



            
      
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.