Мои корни
По воспоминаниям родственников и материалам из интернета. Возможны неточности.
Хочу рассказать о своем прадеде - купце Иване Алексеевиче Теняеве. Родился в 1869 году, г. Подольске был крестьянин. Проживал в Подольске на улице М. Ивановская, дом 33. Он был коренной житель г. Подольска. Занимался меценатством, жертвовал деньги на нужды города. У него было двенадцать детей, каждому из них был куплен или построен дом. Как и его старший брат Василий Алексеевич, он занимался огородничеством и торговлей. Вместе Теняевым Петром Ивановичем (Родившемся в 1896 году., Московская обл., г. Подольск; огородник) содержали трактир, где кормили посетителей собственными овощами.
Трудно сказать, чем эти купцы не угодили новой власти. Возможно тем, что их трактир, который в народе так и называли – Теняев, находился на месте нынешнего Дома книги, в самом центре города. Объехать его было невозможно. И хотя напротив, на месте бронзового вождя, работал Дом крестьянина, конкуренцию «Теняеву трактиру» он не составлял, хотя бы потому, что принимал по преимуществу крестьян. Словом, Теняевы процветали, и, разумеется, попали на заметку. В те годы технологии расправы администрации над неугодными предпринимателями мало отличались от современных. И поводов было достаточно.
Сейчас забыто понятие спекуляция, потому что она давно узаконена. А тогда за перепродажей следили строго. В прессе не сообщалось, в каких объёмах спекулировали водкой Теняевы – достаточно было одного факта, чтобы угодить на скамью подсудимых. И они угодили. Районная газета внимательно следила за ходом судебного дела, клеймя позором трактирщиков. И вот приговор: Теняевы Иван и Петр приговорены к одному году заключения и поражены в правах сроком на три года. Их дочери осуждены сроком на три года условно. За спекуляцию водкой конфисковано все трактирное имущество. После этого трактир, переименованный на советский манер в столовую, ещё долго продолжал работать, но уже в системе горобщепита.
Арестован Иван Теняев был 23 октября 1929 году (Приговорен: особое совещание при Коллегии ОГПУ 23 ноября 1929 г., обв.: за антисоветскую агитацию (ст. 58-10 УК РСФСР). Приговор: выслан в Северный край на 3 года.
По воспоминаниям его дочери: Когда конфисковали имущество, в огонь бросали мешочки с семенами овощей, он плакал и говорил: «Это – еда ваша, ваших детей и ваших внуков». Приговор: выслан в Северный край на 3 года, сначала в Вологду, затем в Котлас. В это время там было очень голодно, но и там он продолжал заниматься огородничеством, затем заболел тифом и умер в 1933 году. Репрессирован он был один, все его имущество было конфисковано. Реабилитирован в июле 2003 г.
Его сыновья были участниками Великой Отечественной войны, двое погибли, один вернулся раненый и умер в 1947 году. Его младшая дочь Антонина Ивановна (1915 г.) после смерти отца осталась со своей матерью Ефимией Андреевной. Жить было негде, жили у родственников в маленькой комнатке. Учиться дальше она не смогла, так как была дочерью репрессированного. В 1936 году. она вышла замуж за Карлова Дмитрия Ивановича. Родила троих детей до войны. В годы войны было очень тяжело и голодно, ей одной пришлось содержать детей и больную мать. Её муж, Карлов Дмитрий Иванович (1897 г.), участник трех войн (Первая мировая, Гражданская, Великая Отечественная). Он провоевал одиннадцать с половиной лет в звании рядового. Вернулся с войны в 1945 году. В 1957 году он умер от тяжелой и продолжительной болезни.
Автор: Дмитрий Карлов.
Свидетельство о публикации №214102501712