Быть самим собой. Диалоги

Я.Одинок тот,кто отчуждён от самого себя.Тот,кто стал самим собой,не будет одиноким даже в пустыне.

Инга.Стать самим собой.Никак не понимаю полностью этих слов...

Я.Подумай.Ты наблюдала в жизни людей,когда они естественны и когда нет?

Инга.Да.

Я.Когда искренни,а когда так себе.Вот когда человек является самим собой,то он не раздвоен.Он может играть роли сознательно,если надо.А в основном люди носят маски.На работе маска приличия,а внутри он готов задушить тебя,к примеру.

Тот,кто раздвоен,тот даже может возмущаться,думая,что он искреннен.Но это же в голове у него сложились свои стереотипы о том,что правильно и неправильно.На самом деле он частично только понимает.Сейчас он добр,а наступи ему на ногу,готов нож в спину воткнуть.

Инга.Я поняла твою мысль.

Я. Это в двух словах.Дети более естественны до определённого возраста,а потом впитывают установки взрослых и становятся такими же.Если родители хорошо воспитали,то ладно.Современная цивилизация шизоидная.Человек сильно отчуждён от самого себя.

Инга.Очень многое идёт из детства.

Я.Да,из детства.

Читал рассказ о войне.Кажется,автор Ажаев.

В плен к советским солдатам попал парень немец 18 лет.К нему хорошо относились,но как только увидели зимой колодец,а в колодце заледеневшие трупы солдат,то участь пленного была решена.Толпой растерзали.Лейтенант не смог их остановить.

Инга.Да.Так бывает...

В социуме не обойтись без масок.Всегда быть собой при всём жедании не получится.Тем более,если ежедневно ходишь на работу.Либо кардинально менять не только себя,но и свою жизнь.

Я. Со всеми и не надо быть искренним.У Гурджиева есть слова,что «искренность со всеми — это глупость».

Инга.Да.

Я. Надо понимать:с кем и как.Жуликов и сплетников хватает.Да и просто порой человек другой не готов воспринимать некоторые вещи.

Инга.Например?

Я.О самонаблюдении,например.

Инга.Думаю над твоими словами...)

Я.Думай.)



*********************************************************



Я.Человек задал мне вопрос.Не понимает:как это быть самим собой.Посоветовал ему подумать.

Алла.Думаю,что это — в рамках приличия — делать то,что именно ты желаешь и хочешь всей душой.Жить и проживать свою жизнь,а не чужую по чужим советам.Пусть с ошибками,но своими.

Я.Если человек задал такой вопрос,то он,видимо,не видит в себе ложное и настоящее.

Алла.Да.

Я.Иначе бы не возник этот вопрос.

Алла.Ещё знаешь,что может быть?

Я.Что?

Алла.Везде в инете встречается фраза:будь самим собой.

Я.Есть такое.Да и в жизни тоже.

Алла. А с другой стороны попадаются всякие изречения типа — делай то,не делай это.Вот и запутываются.

Я.Ну,я думаю,знающий поймёт мою фразу.Настоящее значение быть самим собой.

Алла.Да,конечно.А незнающий задумается.Некоторые подумают — я тогда могу выпускать свой гнев,когда вздумается-я же буду искренним и самим собой!

Я.Я сегодня вспоминал святых,монахов.Тех,кто обрёл Бога.Это тоже единение с самим с собой.Как говорил Христос:"Царство Божие внутри вас!"

Алла. Да )


Рецензии