Мимоходом

Вот и к нам осень пожаловала. Мадам Осень в наш городишко, как обычно, спускается с горы.  Сначала она на верхотуре всё перекрасила, а теперь вот  до долины добралась.
 Мне всегда было интересно, осень – просто маляр или маляр- дизайнер в одном лице? Каждый год цветовая гамма, исполненных покрасочных работ,- разная. В этом сезоне преобладает оранжевый цвет. Меня  даже шальная мысль посетила,- может на складах  осталась только оранжевая краска? В прошлом году вроде всё  как -то поколоритнее было. Нет,  колоритно – это слово из вражеского лексикона соотечествеников Уильма Шекспира. Заменим его на русский вариант. В прошлом году поцветастей было.  А в этом году всё - оранжевое,как будто заказ  на осенние расцветки  мексиканцы  делали, очень они – мексиканцы , оранжевый цвет любят. Хорошо, что не красный, потому что, я ещё с детства помню  поговорку- «дурачок красненькое любит». А кто же хочет быть дурачком? Без сомнения, это не очень полит. корректная поговорка. Хотя есть у меня на примете кое-кто,отдающий предпочтение красному цвету. Не буду указывать пальцем, и так всем издалека видна моя ярко красная курточка «аля , обана – осеннее настроение».
Вот уже  кое – кто  заметил.
-Hi, I like your jacket. It is very cool! , - сделал мне комплимент седовласый мужчина, прогуливающийся этим утром в парке.
- Hello,thank you very much! I like it myself, - одобрительно соглашаюсь я.      
Даю синхронный перевод  нашего  диалога.
- Здравствуйте, мне нравится ваш жакет . Очень крутой прикид!
-И вам не хворать! Большое спасибо, насчёт жакета согласна с вами на все сто процентов!   
Похоже в нашем полку дураков прибыло.  Наверное у этого джентельмена русские корни, - думаю я. Надо бы узнать, объединиться и сделать заказ на следующую осень,-хотим мол всё в красных тонах! Ведь в демократической стране живём. Сегодня мексиканцы диктуют модные тенденции осенней гаммы, а завтра, чем чёрт не шутит, мы- славяне , победим на тендере «Покраска  деревьев и кустарников в осенние цвета."
Я уже хотела побеседовать за жизнь с джентельменом,но моё внимание привлекла цапля.

Цапля, как монумент, возвышалась  на противоположном  берегу ручья. Я всегда поражаюсь, как долго эти птицы могут стоять не двигаясь, уставившись в одну точку. Но сегодня процессу медитации этой большой птицы  явно мешала наглая форель, которая своими неосторожными телодвижениями провоцировала цаплю на активные действия.    Цапля время от времени вытягивала длинную шею , чтобы получше разглядеть ассортимент закусок, предлагаемых ей на завтрак.   Нужно заметить,  что эти птицы употребляют исключительно животную пищу как то - лягушек, саламандр, ящериц, насекомых,ужей  и мелкую рыбу. Но очевидно  цапля  ощущала , что  уж если она живёт в США то нужно быть хапугой , а не мелочиться и не размениваться на сбор головастиков из тины. Наверое, именно поэтому, высмотрев жирный кусок, называемый радужной форелью , она ринулась вниз головой на глубину. Полминуты над водой торчали только серые крылья. Я даже  подумала, - не свернула ли она себе шею, ныряя в непроверенных местах, поведясь алчным желанием урвать побольше еды за один присест?
Но вот наконец цапля с добычей выбралась из воды!
- Ничего себе улов! Форель длиной пол- метра. Я точно знаю, что  рыбёшка такого размера весит полтора кило если не больше. Займёмся математикой. Вес цапли  около  двух с половиной килограмм. Я конечно сама цапель не взвешивала, такого хобби у меня нет. Информацию я вычитала в  энциклопедии  и была поражена лёгкостью  конструкции птицы.
Цапля - птичка отнюдь  не хилая, почти с меня ростом, если шею вытянет, а весит в двадцать раз меньше меня.
А вот форель я взвешивала, ради интереса, так что примерно могу соотнести размер и вес, и подтвердить , что добытая в ручье рыба была крупной и тяжёлой.
Итак , пока жадная  цапля на своих тощих ногах- ходулях с трудом  выбиралась из воды , я не жалея карты памяти, щёлкала затвором фотоаппарата.   
В голове мелькнула мысль неужели эта божья тварь сумеет заглотить  три четверти своего веса? А что если подавится?

Не подавилась!

Минут пять цапля работала над тем , чтобы стряхнуть проткнутую клювом форель. Очевидно, что нос цапли настолькой острый , что позволяет ей нанизать рыбу на  клюв, как шашлык на шампуры, но вот незадача- чтобы проглотить добычу, нужно открыть клюв . В процессе эволюции у цапли так и не образовались руки, которые бы здорово помогли решить эту сложную задачу. Так что цапле пришлось проявить поистине виртуозное мастерство, чтобы  стряхнуть рыбу и вновь подхватить её, но уже по принципу пинцета. Следующим этапом в этикете поедания завтрака  был момент строгой ориентации пойманной рыбы головой вперёд.    Я и глазом моргнуть не успела, а рыба уже была заглочена по всем правилам стандартной операционной процедуры,разработанной неизвестным автором- «Как правильно скушать рыбу».
Отяжелевшая цапля запила сытный завтрак водичкой из того же ручья и заснула.

Стараясь не вспугнуть цаплю я подошла  к табличкам с информацией, которые вещали, что энное количество лет назад учёные -биологи были обеспокоены сокращением популяции дикой форели в водоёмах Северной Калифорнии и начали воплощать в жизнь проект по восстановлению численности именно дикой форели. Проекту сопутствовал успех.
 Жаль, цапля не умеет читать , и никогда не узнает  сколько сил и средств было потрачено на то, чтобы она и её сородичи вот так беззаботно жили в наших местах.
Дорогие цапли, чувствуйте себя как дома. Это мы – люди, здесь у вас в гостях.         
 


Рецензии
Рассказ - просто чудо! Как все же изобретательна природа! Мы, люди, мним себя пупом земли, а в действительности мы только мимолетная плесень. Мы сожрем друг друга в вечных войнах, а цапли продолжат как ни в чем не бывало лакомиться форелью...
А вот "употребляют в пишу исключительно животную пищу как то -" лучше немножечко избавить от тавтологии и поставить более корректный знак препинания: "употребляют исключительно животную пищу как то: ". Век живи...

Валентин Спицин   28.10.2014 22:25     Заявить о нарушении
Все мы гости на Земле. Прочёл с удовольствием.

Артур Саканян   29.10.2014 23:58   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Валентин. Рада что понравилось. Язык теряю, к сожалению. Устного общения практически нет. Спасибо, что исправляете ляпы.
С уважением.

Алекс Харр   30.10.2014 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.