Джинны. Это серьезная проблема

 Возможно, что это сообщение стало одной из причин бурной дискуссии, в которой приняли участие  ведущие мыслители исламского мира: «Подданный Саудовской Аравии Мури бен Али бен Исса аль-Асири казнен путем обезглавливания по обвинению в колдовстве и магии.  В его доме были найдены колдовские книги и магические талисманы. Сообщается также, что аль-Асири признался в совершении прелюбодеяния.»
Таким образом вопрос был поднят очень серьезный. И пришла пора разобраться во взаимоотношения мусульман и этих…, джиннов, тьфу-тьфу-тьфу, порождений Иблиса. Вообще то у правоверных и раньше были подозрения, что насчет этих порождений Иблиса все не так просто. Однажды, на турецком телеканале TRT даже вышла передача о роли потусторонних сил в разведывательной деятельности. Ее участники — публицисты Мехмет Шекер и Омар Озкая — утверждали, что зарубежные спецслужбы используют джиннов в своей работе. По их утверждению, активнее всего в этом направлении действует российская разведка. По словам участников программы, джинны помогают при получении различной информации. В частности - «для сбора секретной информации с подводных лодок». Эта тема получила дальнейшее интеллектуальное развитие в работах других мусульманских мыслителей, ведь если верно, что джинны занимаются разведкой, то вполне может оказаться, что кто то из них, в своих дьявольских целях, переменив облик, заберется и в постель к правоверному мусульманину, посредством обманного брака! И что делать в таком случае, ведь даже если, например, в книге "Аль-Ашбах", написанной Ибн Нуджаймом, сказано, что брак между мусульманином и джинном не является законным, поскольку они — представители разных миров. Аллах же заповедал брать жен из числа простых земных женщин. "Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют!" (30:21) — сказано в Коране. Так что, про джиннов речи нет. Возможно, для них есть свои законы, но в Коране про это ничего не сказано. Конечно, эти слов могли бы утешить правоверного, ставшего жертвой обмана джиннов, но, увы,  не все так уж однозначно. По другим свидетельствам, аль-Хассан аль-Басри считал подобный брак все-таки допустимым при наличии свидетелей (хотя не уточнял, из какого мира должны быть эти свидетели). А известный шафиитский ученый имам ас-Суйути писал: "На вопрос "вправе ли человек жениться на джинне?" имам Ибн Юнус ответил: "Да". Те мусульманские богословы, которые все-таки полагают, что женитьба на джинне для правоверного запрещена, руководствуются не только сурами и аятами из Корана, но и вполне практичными вопросами. Верховный судья Шараф ад-Дин аль-Барази, когда его вопросил о подобном браке шейх Джамал ад-Дин аль-Эснави, сказал так: "Размышляя над словами Аллаха "Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен" (30:21), я пришел к выводу, что слова "из вас самих" означают, что муж и жена должны быть одного и того же вида, и в этом — благословение от Всемогущего Аллаха. Однако если мы предположим, что все же это законно, как утверждает Ибн Юнус в своей книге "Шарх аль-Ваджиз", то будет ли вправе в таком случае муж-человек заставить свою жену-джинна не покидать дом? Ему также вряд ли понравится, если он увидит свою жену в образе, отличном от человеческого, так сможет ли он запретить ей принимать иные формы? Будут ли в случае такого брака предъявляться обычные требования? Например, потребуется ли разрешение опекуна женщины-джинна? Будет ли допустим такой брак с точки зрения законов, принятых у джиннов? Предположим, что в один прекрасный день муж не узнает свою жену, поскольку она перевоплотится в другую форму, но будет, тем не менее, утверждать, что это она. Должен ли он в таком случае верить ей и вправе ли вступать с ней после этого в интимные отношения? Будет ли муж обязан обеспечивать жену той едой, к которой привыкли джинны, например костями и тому подобным?" Поистине, остается лишь уважительно замолчать перед столь блистательным практичным подходам к волшебным реалиям. Ряд вопросов можно и развить. Кем записывать ребенка от женщины-джинна — человеком или джинном? Если по отцу, как положено в мусульманском мире, то, разумеется, это должен быть человечий детеныш. А ну как он начнет грызть кости и перевоплощаться в другие формы? И что делать с документами жены-джинна — вы представляете, как сложно ей будет сфотографироваться на паспорт и придерживаться всю жизнь одного и того же вида? А куда прятаться правоверному мусульманину, если вдруг в мире джиннов решат, что он плохо обращается с их "сестрой"? Самым же, пожалуй, пикантным вопросом остается следующий: джинны могут принимать как женское, так и мужское обличье. Что делать несчастному мусульманину, если он вернется домой, а в постели его будет ждать не любимая жена, а чужой бородатый мужик? Ничего доброго не выйдет и если замуж за джинна выйдет женщина-мусульманка. В книге "Аль-ильхам валь-васвасах" рассказывается, что однажды какие-то йеменцы написали имаму Малику: "Среди нас появился мужчина-джинн и предложил жениться на молодой женщине, говоря: "Тем самым я хочу придерживаться правильного пути". Имам Малик ответил: "Я не вижу в этом ничего плохого, однако не хотел бы, чтобы эта женщина оказалась в такой ситуации, когда ее спросят, кто ее муж, и она будет вынуждена ответить: "Это джинн". Это может привести к разврату среди мусульман". Да что уж тут — к разврату! У наиболее слабонервных это приведет к куда более сурово осуждаемому исламом запою! А в прошлом году джинны чуть было не довели до отставки президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. В самый разгар его противостояния с аятоллой Хаменеи внезапно выяснилось, что все ближайшее окружение президента… якшается с джиннами и занимается с ними самой черной магией. Ахмадинежад чудом усидел на своем месте, а вот кое-кто из его администрации поплатился-таки головой за несанкционированную связь с представителями иного мира. В общем, куда ни кинь, со всех сторон брак с джинном не хорош. И Коран призывает брать в жены-мужья особ своего вида, и практические вопросы с существом из иного мира решать куда сложнее, и политическую карьеру "опасные связи" поломать могут. Однако же, проблема не закрыта до сегодняшнего дня, из чего следует, что кому-то очень сильно свербит и колется. Вот и пытаются подвести под пословицу "если нельзя, но очень хочется — то можно!" Жаль, что нет достоверных сведений, что думают в мире джиннов о браке с людьми. Было бы, безусловно, интересно заслушать и другую сторону.


Рецензии