Каналоармейка

                Пьеса-монолог.


                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
                Леся – молодая девушка лет 20-ти.

            Перед нами оконная рама. За квадратом пластикового окна в белой
            сорочке девушка. Оглашенные клики чаек. Они сводят девушку с ума.
            Девушка открывает окно, клики чаек наполняют сцену. Она закрывает
            – клики стихают.  Снова открывает – тот же эффект.

- Что чайки-кричайки?  А не хотите чего-нибудь бодрящего?  Ну-ну. Тогда мне пора на охоту.

     Танцевальная музыка. На заднике-дисплее (либо это плазма) сюжеты
           сексапильной дамы из компьютерных игр. Некая мужская битва с
           выстрелами, но в исполнении воинственной самки.
           Последний сюжет реальный. Девушка-биатлонистка встает на рубеже и
           стреляет. Леся пытается имитировать пластику спортсменки. Но без
           оружия, а воспользовавшись шваброй. Затем она убегает в соседнюю
           комнату, и выходит уже с реальным агрессивным оружием да еще с
           оптическим  прицелом.

- Мой выстрел раздастся с положения сверху.

           Принимает биатлонные позы. Фоном звучат металлические щелчки
           затвора. Заряжает. Останавливается на позе, когда винтовка своим
           ложем находит упор в ее локте.

- Стрелять буду  вниз, как с крепости по неприятелю. Как вертухай из-за прожектора.

           Целится в летящую чайку. Звучит выстрел.

- Мимо что ли? Нет, пух летит. У-у, смотри-ка, пошла на меня.

           Перезаряжает, принимает уже естественную позу биатлонистки – локоть
           на бедре, расставленные ноги. Выстрелила. Падает поверженная птица.
           Леся прикрыла рот рукой.

- Убила.

           Бежит к чайке, медленно ее поднимает. Чайка в руках актрисы
           представляет из себя плоское картонное изображение птицы,
           примитивно начертанной маркером на белом ватмане, и обрезанной по
           абрису. На голове красным маркером - точка попадания.

- Надо же! Попала точно в голову, причем навылет.. прошила мозги насквозь. Вот это убойная сила… моей заветной винтовочки.

           Зрителю.

- (оправдание женщины) Честно, я не предполагала, что убью. Напугаю, - да! Ну, отгоню, вышибу перо, - да! Но так чтобы моментальная смерть – не ожидала.

           Кричит со слезой.

- Да я  вообще никого кроме мухи не убивала. 

           Успокаивается.

- Так–так, надо разобраться. Чайки меня достали – это факт. Уносила цыплят-чаят подальше от дома – было.  Гнезда разоряла, яйца выбрасывала в реку, но убивать как-то не могла.

           Восхищенно.

-  А тут еще такая поразительна меткость. Фьють! Да таким выстрелом охотник бы гордился. Ведь попадание не случайное, я и целила в голову, и попала.

           Переворачивает чайку.

- Поразительно, что попала в  самую макушку, - как кепку сняла с головы птицы.

           Встает в гордую позу.

-  Говорю же, что выстрел просто мастерский. Радости то нет.  Бррр! Как эффектно выглядела агония чайки.

           И тут над ней крик второй чайки и атака. Леся аж пригнулась.

- Потрясающе, это же ее пара. Атакует. Ну да, чайки ведь живут парой, и это что?  Господи! Атака чайки, которую постигло горе?

           Зрителю.

-  Слушайте, она действительно атаковала, если бы я не пригнулась – она бы клюнула меня. Вы же видели, я даже отпрянула. У, самка! Да самка. Я тоже самка. Меня не проведешь! Спасибо дом, мой дом  моя крепость.  Господи, я опоздала на работу.


          Меняет платья. Смотрится в зеркало.

- Что будет? Так. Я выйду на трибуну. За мной опаловый квадрат окна и агатовые шторы. Так-так-так! Однотонные фона. Отлично, я все поняла, я не должна пестрить.

          Зрителю. Гордая поза.

- Я выбираю не столько работу, сколько стиль жизни.

          Музыка. Проходка по периметру сцены.

- Я оденусь на презентацию в синюю блузу без каких либо украшений. Цвет из биомеханики Мейерхольда — серо-бирюзовый, цвет театральных кулис. Да! Вот это выбор! Это будет предельно простое цельного кроя платье, открывающее мои руки и подчеркивающее широкие плечи хорошо сложившейся девицы. Так! Я уберу назад волосы, оставив лишь выбившуюся прядь. Никакой бижутерии. Хотя нет, небольшая скромная цепочка на правой руке, змейка, без каких либо излишеств. И не золотая. Хотя нет — золотая, но золота белого.

          Зрителю. Оглядывает аудиторию.

- И вот я за миниатюрной трибуной. Ну, такой, с символикой петроглифа лодки, набитого племенем карел. По боковым стульям аудитории расселись архивные тетки, разномастные хранители, равнодушные студенты. За главным столом — ученый цвет Академии, рассеянные персонажи, спрятавшиеся за толстые линзы очков.

         Идет между рядами описанных персонажей.

- Бог дал мне тонкие губы и острый нос. Тонкие черты лица: вот они и выберут мне по жизни мужчину. Сегодняшнюю сессию не пропущу. Итак, я начинаю.

          Звучат аплодисменты. Обращаясь к аудитории ученых.

- (зычным голосом) В 1932 году была создана организация «Беломорстрой» для проведения водного пути в порт пяти морей, столицу нашей родины, город Москву.

          Обращаясь к себе.

- Пора скромно посмотреть на зал. Есть! Щелк. Что теперь? Теперь нужен профиль. Щелк! Заигралась, срочно посмотри на экран для проектора. Так, успокоилась. Высвечиваю трудодень каналоармейца. Как я волнуюсь. Чувствую, течет правая подмышка. Пусть. Все правильно. Я чувственная женщина и все должны это видеть. Ну, безусловно, те, кто может видеть. Продолжаю.

         Обращаясь к аудитории ученых.

- Основные виды предстоящих работ по строительству канала:
1. Разборка скалы с ручным бурением.
2. Взрывание эбонитом.
3. Отвозка тачками грунта.
 
         Обращаясь к себе

- Они ведутся. Конечно, ведутся. Пора брать свое!

         Обращаясь к аудитории ученых.

- А посмотрите, академики, как великий Дейнека описал женщину с тачкой.

         Обращаясь к себе.

-  Так. Ногтем на Enter. Щелк!

         Картина Дейнеки с каналоармейкой. Обращаясь к аудитории ученых.

- Он поставил каналоармейку, тянущую увесистый грунт тачки, напротив солнца. Дейнека не писал без солнца.. Нашему Дейнеке, чтобы показать сильную конституцию советской героини, необходимо присутствие двух стихий – ветра и солнца.

         Обращаясь к себе.

- Переведу дыхание. У-фф. Если, конечно, правильно светило приравнивать к стихиям. Ведь, собственно, солнце и порождает стихии. Господи, о чем я!?

         Обращаясь к аудитории ученых.

 - Итак!

         Обращаясь к себе.

- Господи, я не говорю, а кричу,

         Обращаясь к аудитории ученых.

- Напряженная мускулистая женщина тянет тачку, изогнувшись луком, и оттянув руки далеко за спину. Одной ногой упирается в северную скалистую землю, а другой совершает немыслимо широкий шаг с тяжелой ношей. Встречный ветер мужским порывом бьет ее тело, раскрыв нам все ее гендерные излучины.

         Напротив Леси включается пушка-ветродуй и дует прямо на Лесю.

- Роба, не выдержав порыва, как намокшая майка обнаруживает нам тугие горошины груди. И, лицо. Оно хоть и выражает гримасу физического усилия, но это именно тот экстаз советской женщины, разрешенный уставом каналоармеек.

         Обращаясь к себе

- Дыхание! Держи дыхание. Все по Мейерхольду. Все по биомеханике!

         Обращаясь к аудитории ученых.

- Но, о, победа! Всмотритесь! Это тело одновременно отталкивает похотливые взгляды своим не женским напряжением мускул. Вглядываясь в картину, лишенную звукового сопровождения, вы внутренним слухом прекрасно слышите свист ветра, окрики бригадира, звон железа, взрывы эбонита и разлетающиеся каменные крошки. И да, конечно же, стон и тяжелое дыхание счастливой женщины. Но Дейнека был бы не истинный представитель соцреализма, если бы после напряженного труда не отправил нашу женщину искупаться в уже наполненный водой шлюз. Кстати, академики, какая вода в шлюзе, а?

         Обращаясь к себе.

- Фантастика, они даже открыли рты.

         Обращаясь к аудитории ученых.

- Соленая морская с моря Белого или пресная с озера Онежского? Поднимите руки, кто считает, что наша дейнековская дама пойдет купаться в соленой морской воде ББК.

         Обращаясь к себе.
 
- Е-мое! Единогласно!

        Обращаясь к аудитории ученых. Новые изображения Дейнеки.

- Дейнека, советский черт, он женщин в беге изображал! Мы их видим непосредственно перед тем как броситься в пучину Белого моря. Ук-ро-щен-ную пучину!

        Обращаясь к себе.

- Боже, как я кричу!

        Обращаясь к аудитории ученых.

- Но что это сбоку картины? А это потные бледные лица еще не исправившихся вновь прибывших каналоармейцев, их взоры угрюмо и похотливо пожирают наших женщин. Что и говорить? Это не выздоровевшие мужчины, осужденные по 58-й статье, пункту 10.

        Обращаясь к себе.

- Давай, давай, Леся! Побеждать, так побеждать!

        Обращаясь к аудитории ученых.

- Апатит, твою, хибины! Хватит пялиться на будущее нашей страны, которое вам недоступно. В бараки, перфоратор-хебанины! На нары! Сначала поднимите выработку до размеров наших теток, а потом, пожалуйста, купайтесь с нами в белой пучине Белого моря. И вот они идут поникшие, сломленные, их путь лежит мимо сырых от пота, мятых женских одежд, но твердых от соли и сохранявших плотные женские объемы. Это все не ваше. Спрячьте бесстыжие глаза, враги народа. В бараки, зэка! Я кончила.

       Обращаясь к себе.

- Голову на бок. По сторонам не смотреть. Присела, уткнулась в конспект.






        Перед нами снова оконная рама. За квадратом пластикового окна уже не
        экспрессивная девушка, а девушка тихая. Чаек не слыхать.

- Я дома. Девица дома это очень по-русски. Только здесь я в себя прихожу. Сяду в горнице и буду в окно пялиться. Смотреть в окно – проверенная веками бабья привычка. Передо мной целая гребенка планов. Самый первый – это подоконник, на который упрусь локтем и вот-так подопру щеку.

        У Леси скатилась слеза.

- Затем стекло, через которое я смотрю на мир. А стекло это что? Оно является границей оберегающей мой человеческий климат от этого ужасного мужского мира.

        Вздыхает.

- За стеклом их температурное пространство и опять же подоконник, … зовущийся «слив». На сливе их вековая пыль, не стираемая годами, пыль с богатой флорой, с сухими скелетиками комаров. В перспективе этот слив должен зарасти природным мхом, как в старых домах и происходит. Дальше, под крышей крыльцо, оно открыто ветру и косым падениям дождя. Потом двор, потом чужой двор и еще двор, много дворов. А дальше стена дождя. Горизонт, закрытый человеческим размноженным миром. И сплошное небо. (в зал) Я точно умру старой девой.

        Раздается клик ноутбука. Это Лесю вызывают в соцсетях.  Она смотрит на
        дисплей.

- Кто это?

        Начинается вербальный театр. На дисплее после щелчков клавиатуры
        возникают тексты Леси и вторгшегося в ее жизнь мужчины. Тексты
        возникают хорошим кеглем, так что видны и читаемы зрителем. Свои
        тексты Леся может одновременно произносить.

ЛЕСЯ: -Мы знакомы?
ОН: -Нет
ЛЕСЯ: -И какова цель нашего общения?
ОН: -Не понял вопроса
ЛЕСЯ: -ЭЭ, ну Вы добавляетесь в мой френдлист с определенной целью. Мне нужно ее знать, чтобы на основе ее принять решение о добавлении, либо отклонении Вашей заявки.
ОН: -Для меня это очень сложно
ЛЕСЯ: -Ясно, троллировать меня вздумалось?
ОН: -Да я и слов таких не знаю
ЛЕСЯ: -Словарь Даля в помощь!
ОН: -Он же умер
ЛЕСЯ: -Понаписать успел
ОН: -Че эт Вы ругаетесь?
ЛЕСЯ: -А че эт Вы так плохо парируете?
ОН: -Опять не понял
ЛЕСЯ: -Непонятливый какой. Ну так что. отчитываться будем?
ОН: -Леся! Отчитываюсь. Я Вас нашел в поэтах. Может, ошибся
ЛЕСЯ: -Ой. То есть без меча ко мне?
ОН: -Не понял
ЛЕСЯ: -И я снова повторяю вопрос - зачем вы проситесь ко мне в друзья?
ОН: -Есть такая опция ВКонтакте. Я прост следую правилам. Не ожидал, что следование правилам наказуемо.
ЛЕСЯ: -Фу таким быть. Уж если проситесь в друзья, али делать нечего, али еще чего - можно было и покрасивее причинку сочинить. А то мне даже скучно
ОН: -Поговорили
        пауза
ОН: -А что это у вас за статус появился «Я - как та чайка»
ЛЕСЯ: - давай, до свидания!
ОН: -Ну вот. Теперь и мне скучно.
ЛЕСЯ: -Ну случается, что же поделать, бывает и так.
ОН: -Ты я смотрю такой человек, что последнее слово должно быть за тобой.
ЛЕСЯ: -Ты, я смотрю, тоже такой человек?
ОН: -Так что такое «Я - как та чайка»?
ЛЕСЯ: -Уважаемый", каким краем, извиняюсь, Вашу персону это волнует?
ОН: -Ну, оригинально. Таинственно.
ЛЕСЯ: -Мм Я статусы для себя пишу А давайте поговорим о Вас? мне тут делать как раз нечего
ОН: -Мы только обо мне и говорим
ЛЕСЯ: -Чушь! Вздор! Несусветица! пока что только обо мне
ОН: -Как же? Зачем залез? Что надо?
ЛЕСЯ: -ну ладно, ладно хва кусаться как дела?
ОН: - Not bad.
ЛЕСЯ: -ну так што дружить будем?
ОН: -Я уже 2 часа напрашиваюсь
ЛЕСЯ: -считай что получилось Я люблю котеек, кофе, подоконники и мысли о Нем. А ты?
ОН: -Я люблю сексопильных девчонок.
ЛЕСЯ: -Блевотина.  это мерзко, плохой, плохой старикашка, через А пишется
ОН: -А чего ты обиделась. Я разве о тебе?
ЛЕСЯ: -дурень, орфографию учи а не дрочи) ахахахха. я поэт. другого и не жди
ОН: -Я вижу
ЛЕСЯ: -лучше б ты думал
ОН: -А чего ты злишься?
ЛЕСЯ: -забавный ты зверушка.  Ладно, помимо порева чем ты еще увлекаешься? ну и троллинга посредственного
ОН: -А что такое порево?
ЛЕСЯ: -я тебе не гугл
ОН: -У тебя так много готовых ответов
ЛЕСЯ: -Пфф, а вот у тебя пока что мысль и древо одни.  фактической информации мне, юноша
ОН: -Ну, ты - Лолита.
ЛЕСЯ:   откуда ты знаешь о Лолите вообще? тыж лох
ОН: -Слушай, вижу серьезно тебя задел. Не понял чем?
ЛЕСЯ: - не, до этого тебе, мальчик мой, еще как до Пекина)) что за привычка дурная? вот объясни? я тебе задаю вопрос а ты мне пишешь какую то бессвязную чушь, свои суждения неясные, я так не играю, либо ты ведешь со мной диалог на моих правилах, либо делаешь новый фейк и мы пробуем снова, потому что этот пойдет в ЧС.
ОН: ??
ЛЕСЯ: ну ты понел?
ОН: ??????
ЛЕСЯ: Бугагаг саглассин йопта?

        Вдруг зазвучал рингтон телефона.

ЛЕСЯ: ладно, это мое последнее слово и я пошла культурно обогащаться. ПОКА УДАЧИ.

        Леся отключает комп. Смотрит на дисплей телефона. Параллельно звучат
        гудки.

- Геннадий Васильевич. Интересный старикан. Я видела, как он тайно оставил диктофон в монтажной, где находились только две девушки – мы монтировали один фильм. Я заметила эту хитрость, но смолчала. Сначала не врубалась зачем это надо, ведь девчонки болтали о таких пустяках. Потом он зашел в монтажную и незаметно диктофон забрал. Я так понимаю, потом тайно слушал пустой бабий лепет. А потом смотрю - вошел в студию. И у него блестели глаза.

        Плотоядно смеется. Одновременно одевается на работу. Гудки телефона
        все звучат.

- Я так понимаю от неподдельной сексуальности в тоне наших девочек. О-о, мужики!  Ну да, голоса самок в отсутствии самцов звучали свободно, не поставлено, с множеством обертонов. Обладание тайной подслушанных голосов очень бодрило его, помогало в отстранении от людей и их проблем.  И вот - он в студии опробовал микрофон и начал с таким бархатом голоса. У-уу! Нет, Геннадий Васильевич, вы не мой выбор.

        Отключает гудки. Музыка. На откуп фантазии актрисы ее интермедия
        одевания на работу.


        Работа. Леся надевает музейный халат и белые музейные перчатки.
        Кокетничает с пришедшим в запасники доктором наук.

- Да, Авраам Михайлович, я готова. Держитесь  за мной.

        Следует долгая с покачиванием бедер проходка по периметру сцены на
        высоких каблуках.  Она не оборачивается на ученого, прекрасно зная,
        что он следует за ней и ее изучает.

- Я так понимаю, вас интересует литье XIX века, а точнее сюжеты на створках печи.
 
        Достает со стеллажа чугунную печную створку. Крутится возле ученого,
        как парикмахер вокруг клиента.

- Вот, пожалуйста: два голубя сомкнулись клювами в экстазе любви, а за ними смотрите как композиционно верно - два сердца, пронзенные стрелой, и рядом валяется целый колчан заготовленных стрел.

        Прыскает от смеха.

- Заметьте, воркуют они почему-то на фоне полкового барабана. Ну, всё это окружено куртиной вензелей. Жаркий рисунок, да Авраам Михайлович. Мотивы берутся разные – но чаще других древнегреческие сюжеты известные каждому дворянину. И вот, неизвестные нам богини общаются на равных с человеком 19 века, греющимся напротив.  Следуйте за мной, Авраам Михайлович!
 
       Снова проходка по периметру. Новый стеллаж и новая створка в руках
       Леси.

- На других печных дверцах профили отвернувшихся друг от друга львов – гы-гы - с крылами. Что значит отвернувшись? – Это значит «защищая». И опять же не обходится без экстаза -  из их открытых пастей вываливаются длиннющие языки. О, господи, Авраам Михайлович, вы хотите, чтобы я для удобства села вам на колени. Ну, пожалуйста.
 
       Садится.

- Но работаем дальше. Модельщики печных сюжетов не стесняются представлять рисунки с мельчайшей детализацией и самое потрясающее, что карельский чугун с легкостью эту детализацию выдерживает. Посмотрите хотя бы на ясно видимые когти, или рифленые бока рогов изобилия, - вот, кстати, что охраняют львы – наше, Авраам Михайлович, изобилие. А ну-ка,  потрите рога. Нет, какой вы смешной, не свои. А чугунные, Аврам Михайлович. Да-да, именно эти, в парадных лентах. Я вижу, Авраам Михайлович, вы и не подозревали, что у чугуна такая тонкая душа. Вы, наверное, по своей ученой рассеянности презрительно думали, что чугун это что то сковородное. Ну, вот и ошибались. Все-все-все! До свидания. Да, да, и мне приятно было пообщаться.
 
       Резко поворачивается в другую сторону. С помощью небольшого
       переодевания перевоплощается в некую рабфаковку. Вяжет красную косынку,
       одевает подобие гимнастерки с короткой синей юбкой. Тон грубый,
       военный. Во рту папироса. Можно – не зажженная. Бросает с грохотом
       новую чугунную  створку на стол, перед вторым посетителем - ошалевшим
       Петром Петровичем.

- Здравствуйте  Петр Петрович! Посмотрите на патриотизм этой створки. Это не железо Петр Петрович, это трубы полковые. Ваши дети здесь греют руки, протягивают ладошки к раскалившемуся чугуну и впитывают истинный российский патриотизм. А потом происходит невероятное для русской истории: насмотревшись на сюжеты карельского чугуна, российские мальчики выигрывают Отечественные войны. И первые и вторые. Да, вы правы, потому и войны выигрываем, что сидим у огня и пялимся на сюжеты с военной арматурой. Наш металл требует военных сюжетов.

       Бросает новую створку.

-  А вот отлита квадрига. Да, от вас не скроешь, по эскизам лошадника Клодта. Честь имею, Петр Петрович!

       Одна. Опустила руки и без бравады.

- А вот вам и мои створки. Икона-складень. Я всегда ее ношу с собой.  Все. Домой.



       Леся снова дома. Осторожно поднимает белый ватман чайки с красной
       точкой выстрела.

- Так! Давай, поэтапно. Чайка до выстрела спокойно шла по крыше. Был, кстати, первый выстрел и мелкий пух полетел в разные стороны… но в небольшом количестве и что удивительно, никак не потревожил чайку.  Да-да. Я  даже засомневалась, пух это или что-то еще. Видать, пуля прошла через оперение, не задев чайку. И вот прицел в голову…
 
       Снова берет винтовку, повторяет спортивную  позу.
 
- Причем чайка идет и я стреляю фактически по движущейся мишени. Мама-мия. Точно. Я стреляла по движущейся на меня птице. Тыджь! Выстрел и кульбит птицы. О, фак! Кульбит заканчивался падением на спину. Трепыханье крыльями и так ..

       Изображает когти птицы.
 
- Вот так, как на геральдике российского орла. Жуть!

       Расправляет руки, укладываясь на спину.

- Самолетно-широкий размах крыльев. До метра. Такой парящий последний полет лежа на спине. С разбросанными крыльями. И смертельным символом костлявые, когтистые птичьи лапы возделись в небо. Да, а после кульминационного момента внезапной смерти, крылья птицы с широко-разбросанного состояния стали потихоньку сжиматься. Это еще живые сухожилия совершали последнюю работу, демонстрируя убийце..

       Отчаянно.

- Да-да, убийце. Как из бренного птичьего тела уходит жизнь. Медленное инерционное  сжатие крыльев до привычного наспинного положения. Крылья сводились, сводились в точку. Тело сжималось до его отсутствия. О, господи! Это какой-то танец убитого тела.  Страшный в своей откровенности.

        Берет ноутбук. Записывает.
 
- Пересказ надо начать с истошного крика чаек, из-за которого собственно и произошло убийство. Чайки, отчаянные чайки,  оспаривали с девицей одну территорию. Они выбрали ее дом для своих гнездовищ и самого дорогого – цыплят. Цыплята в свою очередь падали с 6-ти метров  скользкой крыши и разбивались насмерть о бетонный пол. Вот такая драма, война не на жизнь, как видим, а на смерть проходила ежегодно поздней весной у дома, стоящего аккурат напротив широкого плеса северной реки. Где проживала гордая девушка Леся.

        Раздается рингтон как на вокзале. Леся вскакивает, выключает
        будильник, настроенный по всем колонкам дома.

- Не пугайтесь! В моей жизни есть время «Ч». Это 12:30. Мое время.

        Быстро возвращается к ноутбуку. Проделывает кистевую гимнастику с
        пальцами обеих рук. Щелкает клавишами.
 
- Вы думаете, я живу на государственную зарплату музейщика. Щас! Кто чем берет. Кто элементарно проституирует. Проверенная веками бабья защита. Но не я. А что делаю я?

        Теперь проделывает упражнения из кун-фу. Сопровождая усиленным
        дыханием.
 
- Я скальпирую. Один хороший человек подарил мне это время. В это время рынок особенно предсказуем.
 
       Снова села за ноутбук. Садится в позу предельной концентрации.

- И вот: в стране кризис, события на Украине, а я по-ку-паю контрактов сто «Уралкалия».

        Щелк.
 
- На движение рынка вверх .. и..

        Кричит.

- Надо тут же продаться. Мать!

        Резко бьет по клавишам.

-  Фу-у! Успела!
 
        Отвалилась на пол. И расслабляясь, Леся чем-то напоминает движения
        убитой чайки. Продолжительна пауза. Обезволенная встает. Подходит к
        ноутбуку, вглядывается в дисплей.
 
- Ну, вот чистый выигрыш 5 тысяч рублей.
 
        Щелкает клавишами и резко закрывает крышку ноутбука.

- Фу-у! Успела. Скальпирование – это мое! И на сегодня на рынок ни ногой.  Теперь  в себя прийти. Где мое окно?


       Опять по-бабьи садится у окна. Снова шум дождя.

- Ну вот. Дождь барабанит крупными горошинами по моей покатой крыше. Потешно! Из каждого паза шифера льется по ручейку. А вот и ветер карельский.

       Наклоняет голову.
 
- Вертикальные струйки стали диагональными.
 
        Вертит головой то вправо, то влево. Осталась в положении легкого
        наклона.
 
- Как лик Божьей матери.

        Привстает. Поднимает чайку. Смотрит за окно. Слезы медленно капают на
        подоконник.

- Мой двор! Здесь растут три старые облепихи. Почему старые? Потому что устали цвести. В этом году, например, вообще без листьев. Демонстрируют полную гибель.
 
       Обижается на них.

- Об-ле-пи-хи! Облезлые пихи! Ну, ничего, ничего! Мои облепишечки. Я вас не трону до следующего сезона. Я уверена,  что вы просто мимикрируете, и потом, не выдержав маскировки, ударите листвой как-нибудь к августу. А вот совсем другая облепиха, высаженная дедушкой – «мужик», как он назвал ее – откуда он все это знает, облепиха-мужик, блин,  вся в цвету. Ну, не в цвету, а в своих позерских двузеленых листочках. Ну, зеленый цвет с фасада и салатовый с тыла, ну, салатово белый, чуть вообще не белый.

       Выходит к зрителю. Смотрит вперед.

- А дальше перед моим окном лента широкой реки, почти ежедневно терпящей неудержимые карельские осадки, и уже с трудом держащейся в положенных берегах. Рядом с ней, повторяя речное направление, вьется дорога. А к дороге теснятся дома. Люди есть люди. Люди любят селиться вдоль реки. Интересно, почему в реках не любили крестить, а чаще крестили в озерах?

      Топнула ногой.

- Вот почему? Не потому ли что освященная вода должна стоять как в ванне. А стало быть, проточность опасна тем, что освященную воду.. уносит. А в озерах святость воды, мол, остается. Да, вот так мужицкая сметка корректирует нашу бабью православную религию. Да-да -  бабью. Ведь Россия это дом Богоматери.
   
      Кричит в зал.

- Под иконой Одигитрии мы били на Куликовом поле войско мусульманского полумесяца, под Казанской Богоматерью Пожарский выгонял польских католиков из Москвы, а французских демократов-кальвинистов в 1812 году низложили под Богоматерью Смоленской. Россия, мать вашу,  Дом Бо-го-матери!

      Вдруг раздается одинокий крик чайки. Леся остановилась как вкопанная.
 
- Стоп!

      Закрыла рот рукой.

-  А я ведь попала в чайку, потому что стреляла как скальпировала. Ну, конечно же. Недаром и попала так же метко как в «Уралкалий». Боже, если бы бабы воевали, всех бы давно истребили. Что ж мы за сила такая, Олеся Егоровна?!
Рыдает сидя перед чайкой. 

      Занавес.

Видео на мои материалы. Набрать в поиске на ю-тюбе: Александр Тихий


Рецензии
Чайки-кричайки! Прошлое не отпускает?

Стас Симонов   29.11.2014 01:06     Заявить о нарушении
Экой у тебя меткий глаз.

Саша Тихий   29.11.2014 09:02   Заявить о нарушении