Каналоармейка
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Леся – молодая девушка лет 20-ти.
Перед нами оконная рама. За квадратом пластикового окна в белой
сорочке девушка. Оглашенные клики чаек. Они сводят девушку с ума.
Девушка открывает окно, клики чаек наполняют сцену. Она закрывает
– клики стихают. Снова открывает – тот же эффект.
- Что чайки-кричайки? А не хотите чего-нибудь бодрящего? Ну-ну. Тогда мне пора на охоту.
Танцевальная музыка. На заднике-дисплее (либо это плазма) сюжеты
сексапильной дамы из компьютерных игр. Некая мужская битва с
выстрелами, но в исполнении воинственной самки.
Последний сюжет реальный. Девушка-биатлонистка встает на рубеже и
стреляет. Леся пытается имитировать пластику спортсменки. Но без
оружия, а воспользовавшись шваброй. Затем она убегает в соседнюю
комнату, и выходит уже с реальным агрессивным оружием да еще с
оптическим прицелом.
- Мой выстрел раздастся с положения сверху.
Принимает биатлонные позы. Фоном звучат металлические щелчки
затвора. Заряжает. Останавливается на позе, когда винтовка своим
ложем находит упор в ее локте.
- Стрелять буду вниз, как с крепости по неприятелю. Как вертухай из-за прожектора.
Целится в летящую чайку. Звучит выстрел.
- Мимо что ли? Нет, пух летит. У-у, смотри-ка, пошла на меня.
Перезаряжает, принимает уже естественную позу биатлонистки – локоть
на бедре, расставленные ноги. Выстрелила. Падает поверженная птица.
Леся прикрыла рот рукой.
- Убила.
Бежит к чайке, медленно ее поднимает. Чайка в руках актрисы
представляет из себя плоское картонное изображение птицы,
примитивно начертанной маркером на белом ватмане, и обрезанной по
абрису. На голове красным маркером - точка попадания.
- Надо же! Попала точно в голову, причем навылет.. прошила мозги насквозь. Вот это убойная сила… моей заветной винтовочки.
Зрителю.
- (оправдание женщины) Честно, я не предполагала, что убью. Напугаю, - да! Ну, отгоню, вышибу перо, - да! Но так чтобы моментальная смерть – не ожидала.
Кричит со слезой.
- Да я вообще никого кроме мухи не убивала.
Успокаивается.
- Так–так, надо разобраться. Чайки меня достали – это факт. Уносила цыплят-чаят подальше от дома – было. Гнезда разоряла, яйца выбрасывала в реку, но убивать как-то не могла.
Восхищенно.
- А тут еще такая поразительна меткость. Фьють! Да таким выстрелом охотник бы гордился. Ведь попадание не случайное, я и целила в голову, и попала.
Переворачивает чайку.
- Поразительно, что попала в самую макушку, - как кепку сняла с головы птицы.
Встает в гордую позу.
- Говорю же, что выстрел просто мастерский. Радости то нет. Бррр! Как эффектно выглядела агония чайки.
И тут над ней крик второй чайки и атака. Леся аж пригнулась.
- Потрясающе, это же ее пара. Атакует. Ну да, чайки ведь живут парой, и это что? Господи! Атака чайки, которую постигло горе?
Зрителю.
- Слушайте, она действительно атаковала, если бы я не пригнулась – она бы клюнула меня. Вы же видели, я даже отпрянула. У, самка! Да самка. Я тоже самка. Меня не проведешь! Спасибо дом, мой дом моя крепость. Господи, я опоздала на работу.
Меняет платья. Смотрится в зеркало.
- Что будет? Так. Я выйду на трибуну. За мной опаловый квадрат окна и агатовые шторы. Так-так-так! Однотонные фона. Отлично, я все поняла, я не должна пестрить.
Зрителю. Гордая поза.
- Я выбираю не столько работу, сколько стиль жизни.
Музыка. Проходка по периметру сцены.
- Я оденусь на презентацию в синюю блузу без каких либо украшений. Цвет из биомеханики Мейерхольда — серо-бирюзовый, цвет театральных кулис. Да! Вот это выбор! Это будет предельно простое цельного кроя платье, открывающее мои руки и подчеркивающее широкие плечи хорошо сложившейся девицы. Так! Я уберу назад волосы, оставив лишь выбившуюся прядь. Никакой бижутерии. Хотя нет, небольшая скромная цепочка на правой руке, змейка, без каких либо излишеств. И не золотая. Хотя нет — золотая, но золота белого.
Зрителю. Оглядывает аудиторию.
- И вот я за миниатюрной трибуной. Ну, такой, с символикой петроглифа лодки, набитого племенем карел. По боковым стульям аудитории расселись архивные тетки, разномастные хранители, равнодушные студенты. За главным столом — ученый цвет Академии, рассеянные персонажи, спрятавшиеся за толстые линзы очков.
Идет между рядами описанных персонажей.
- Бог дал мне тонкие губы и острый нос. Тонкие черты лица: вот они и выберут мне по жизни мужчину. Сегодняшнюю сессию не пропущу. Итак, я начинаю.
Звучат аплодисменты. Обращаясь к аудитории ученых.
- (зычным голосом) В 1932 году была создана организация «Беломорстрой» для проведения водного пути в порт пяти морей, столицу нашей родины, город Москву.
Обращаясь к себе.
- Пора скромно посмотреть на зал. Есть! Щелк. Что теперь? Теперь нужен профиль. Щелк! Заигралась, срочно посмотри на экран для проектора. Так, успокоилась. Высвечиваю трудодень каналоармейца. Как я волнуюсь. Чувствую, течет правая подмышка. Пусть. Все правильно. Я чувственная женщина и все должны это видеть. Ну, безусловно, те, кто может видеть. Продолжаю.
Обращаясь к аудитории ученых.
- Основные виды предстоящих работ по строительству канала:
1. Разборка скалы с ручным бурением.
2. Взрывание эбонитом.
3. Отвозка тачками грунта.
Обращаясь к себе
- Они ведутся. Конечно, ведутся. Пора брать свое!
Обращаясь к аудитории ученых.
- А посмотрите, академики, как великий Дейнека описал женщину с тачкой.
Обращаясь к себе.
- Так. Ногтем на Enter. Щелк!
Картина Дейнеки с каналоармейкой. Обращаясь к аудитории ученых.
- Он поставил каналоармейку, тянущую увесистый грунт тачки, напротив солнца. Дейнека не писал без солнца.. Нашему Дейнеке, чтобы показать сильную конституцию советской героини, необходимо присутствие двух стихий – ветра и солнца.
Обращаясь к себе.
- Переведу дыхание. У-фф. Если, конечно, правильно светило приравнивать к стихиям. Ведь, собственно, солнце и порождает стихии. Господи, о чем я!?
Обращаясь к аудитории ученых.
- Итак!
Обращаясь к себе.
- Господи, я не говорю, а кричу,
Обращаясь к аудитории ученых.
- Напряженная мускулистая женщина тянет тачку, изогнувшись луком, и оттянув руки далеко за спину. Одной ногой упирается в северную скалистую землю, а другой совершает немыслимо широкий шаг с тяжелой ношей. Встречный ветер мужским порывом бьет ее тело, раскрыв нам все ее гендерные излучины.
Напротив Леси включается пушка-ветродуй и дует прямо на Лесю.
- Роба, не выдержав порыва, как намокшая майка обнаруживает нам тугие горошины груди. И, лицо. Оно хоть и выражает гримасу физического усилия, но это именно тот экстаз советской женщины, разрешенный уставом каналоармеек.
Обращаясь к себе
- Дыхание! Держи дыхание. Все по Мейерхольду. Все по биомеханике!
Обращаясь к аудитории ученых.
- Но, о, победа! Всмотритесь! Это тело одновременно отталкивает похотливые взгляды своим не женским напряжением мускул. Вглядываясь в картину, лишенную звукового сопровождения, вы внутренним слухом прекрасно слышите свист ветра, окрики бригадира, звон железа, взрывы эбонита и разлетающиеся каменные крошки. И да, конечно же, стон и тяжелое дыхание счастливой женщины. Но Дейнека был бы не истинный представитель соцреализма, если бы после напряженного труда не отправил нашу женщину искупаться в уже наполненный водой шлюз. Кстати, академики, какая вода в шлюзе, а?
Обращаясь к себе.
- Фантастика, они даже открыли рты.
Обращаясь к аудитории ученых.
- Соленая морская с моря Белого или пресная с озера Онежского? Поднимите руки, кто считает, что наша дейнековская дама пойдет купаться в соленой морской воде ББК.
Обращаясь к себе.
- Е-мое! Единогласно!
Обращаясь к аудитории ученых. Новые изображения Дейнеки.
- Дейнека, советский черт, он женщин в беге изображал! Мы их видим непосредственно перед тем как броситься в пучину Белого моря. Ук-ро-щен-ную пучину!
Обращаясь к себе.
- Боже, как я кричу!
Обращаясь к аудитории ученых.
- Но что это сбоку картины? А это потные бледные лица еще не исправившихся вновь прибывших каналоармейцев, их взоры угрюмо и похотливо пожирают наших женщин. Что и говорить? Это не выздоровевшие мужчины, осужденные по 58-й статье, пункту 10.
Обращаясь к себе.
- Давай, давай, Леся! Побеждать, так побеждать!
Обращаясь к аудитории ученых.
- Апатит, твою, хибины! Хватит пялиться на будущее нашей страны, которое вам недоступно. В бараки, перфоратор-хебанины! На нары! Сначала поднимите выработку до размеров наших теток, а потом, пожалуйста, купайтесь с нами в белой пучине Белого моря. И вот они идут поникшие, сломленные, их путь лежит мимо сырых от пота, мятых женских одежд, но твердых от соли и сохранявших плотные женские объемы. Это все не ваше. Спрячьте бесстыжие глаза, враги народа. В бараки, зэка! Я кончила.
Обращаясь к себе.
- Голову на бок. По сторонам не смотреть. Присела, уткнулась в конспект.
Перед нами снова оконная рама. За квадратом пластикового окна уже не
экспрессивная девушка, а девушка тихая. Чаек не слыхать.
- Я дома. Девица дома это очень по-русски. Только здесь я в себя прихожу. Сяду в горнице и буду в окно пялиться. Смотреть в окно – проверенная веками бабья привычка. Передо мной целая гребенка планов. Самый первый – это подоконник, на который упрусь локтем и вот-так подопру щеку.
У Леси скатилась слеза.
- Затем стекло, через которое я смотрю на мир. А стекло это что? Оно является границей оберегающей мой человеческий климат от этого ужасного мужского мира.
Вздыхает.
- За стеклом их температурное пространство и опять же подоконник, … зовущийся «слив». На сливе их вековая пыль, не стираемая годами, пыль с богатой флорой, с сухими скелетиками комаров. В перспективе этот слив должен зарасти природным мхом, как в старых домах и происходит. Дальше, под крышей крыльцо, оно открыто ветру и косым падениям дождя. Потом двор, потом чужой двор и еще двор, много дворов. А дальше стена дождя. Горизонт, закрытый человеческим размноженным миром. И сплошное небо. (в зал) Я точно умру старой девой.
Раздается клик ноутбука. Это Лесю вызывают в соцсетях. Она смотрит на
дисплей.
- Кто это?
Начинается вербальный театр. На дисплее после щелчков клавиатуры
возникают тексты Леси и вторгшегося в ее жизнь мужчины. Тексты
возникают хорошим кеглем, так что видны и читаемы зрителем. Свои
тексты Леся может одновременно произносить.
ЛЕСЯ: -Мы знакомы?
ОН: -Нет
ЛЕСЯ: -И какова цель нашего общения?
ОН: -Не понял вопроса
ЛЕСЯ: -ЭЭ, ну Вы добавляетесь в мой френдлист с определенной целью. Мне нужно ее знать, чтобы на основе ее принять решение о добавлении, либо отклонении Вашей заявки.
ОН: -Для меня это очень сложно
ЛЕСЯ: -Ясно, троллировать меня вздумалось?
ОН: -Да я и слов таких не знаю
ЛЕСЯ: -Словарь Даля в помощь!
ОН: -Он же умер
ЛЕСЯ: -Понаписать успел
ОН: -Че эт Вы ругаетесь?
ЛЕСЯ: -А че эт Вы так плохо парируете?
ОН: -Опять не понял
ЛЕСЯ: -Непонятливый какой. Ну так что. отчитываться будем?
ОН: -Леся! Отчитываюсь. Я Вас нашел в поэтах. Может, ошибся
ЛЕСЯ: -Ой. То есть без меча ко мне?
ОН: -Не понял
ЛЕСЯ: -И я снова повторяю вопрос - зачем вы проситесь ко мне в друзья?
ОН: -Есть такая опция ВКонтакте. Я прост следую правилам. Не ожидал, что следование правилам наказуемо.
ЛЕСЯ: -Фу таким быть. Уж если проситесь в друзья, али делать нечего, али еще чего - можно было и покрасивее причинку сочинить. А то мне даже скучно
ОН: -Поговорили
пауза
ОН: -А что это у вас за статус появился «Я - как та чайка»
ЛЕСЯ: - давай, до свидания!
ОН: -Ну вот. Теперь и мне скучно.
ЛЕСЯ: -Ну случается, что же поделать, бывает и так.
ОН: -Ты я смотрю такой человек, что последнее слово должно быть за тобой.
ЛЕСЯ: -Ты, я смотрю, тоже такой человек?
ОН: -Так что такое «Я - как та чайка»?
ЛЕСЯ: -Уважаемый", каким краем, извиняюсь, Вашу персону это волнует?
ОН: -Ну, оригинально. Таинственно.
ЛЕСЯ: -Мм Я статусы для себя пишу А давайте поговорим о Вас? мне тут делать как раз нечего
ОН: -Мы только обо мне и говорим
ЛЕСЯ: -Чушь! Вздор! Несусветица! пока что только обо мне
ОН: -Как же? Зачем залез? Что надо?
ЛЕСЯ: -ну ладно, ладно хва кусаться как дела?
ОН: - Not bad.
ЛЕСЯ: -ну так што дружить будем?
ОН: -Я уже 2 часа напрашиваюсь
ЛЕСЯ: -считай что получилось Я люблю котеек, кофе, подоконники и мысли о Нем. А ты?
ОН: -Я люблю сексопильных девчонок.
ЛЕСЯ: -Блевотина. это мерзко, плохой, плохой старикашка, через А пишется
ОН: -А чего ты обиделась. Я разве о тебе?
ЛЕСЯ: -дурень, орфографию учи а не дрочи) ахахахха. я поэт. другого и не жди
ОН: -Я вижу
ЛЕСЯ: -лучше б ты думал
ОН: -А чего ты злишься?
ЛЕСЯ: -забавный ты зверушка. Ладно, помимо порева чем ты еще увлекаешься? ну и троллинга посредственного
ОН: -А что такое порево?
ЛЕСЯ: -я тебе не гугл
ОН: -У тебя так много готовых ответов
ЛЕСЯ: -Пфф, а вот у тебя пока что мысль и древо одни. фактической информации мне, юноша
ОН: -Ну, ты - Лолита.
ЛЕСЯ: откуда ты знаешь о Лолите вообще? тыж лох
ОН: -Слушай, вижу серьезно тебя задел. Не понял чем?
ЛЕСЯ: - не, до этого тебе, мальчик мой, еще как до Пекина)) что за привычка дурная? вот объясни? я тебе задаю вопрос а ты мне пишешь какую то бессвязную чушь, свои суждения неясные, я так не играю, либо ты ведешь со мной диалог на моих правилах, либо делаешь новый фейк и мы пробуем снова, потому что этот пойдет в ЧС.
ОН: ??
ЛЕСЯ: ну ты понел?
ОН: ??????
ЛЕСЯ: Бугагаг саглассин йопта?
Вдруг зазвучал рингтон телефона.
ЛЕСЯ: ладно, это мое последнее слово и я пошла культурно обогащаться. ПОКА УДАЧИ.
Леся отключает комп. Смотрит на дисплей телефона. Параллельно звучат
гудки.
- Геннадий Васильевич. Интересный старикан. Я видела, как он тайно оставил диктофон в монтажной, где находились только две девушки – мы монтировали один фильм. Я заметила эту хитрость, но смолчала. Сначала не врубалась зачем это надо, ведь девчонки болтали о таких пустяках. Потом он зашел в монтажную и незаметно диктофон забрал. Я так понимаю, потом тайно слушал пустой бабий лепет. А потом смотрю - вошел в студию. И у него блестели глаза.
Плотоядно смеется. Одновременно одевается на работу. Гудки телефона
все звучат.
- Я так понимаю от неподдельной сексуальности в тоне наших девочек. О-о, мужики! Ну да, голоса самок в отсутствии самцов звучали свободно, не поставлено, с множеством обертонов. Обладание тайной подслушанных голосов очень бодрило его, помогало в отстранении от людей и их проблем. И вот - он в студии опробовал микрофон и начал с таким бархатом голоса. У-уу! Нет, Геннадий Васильевич, вы не мой выбор.
Отключает гудки. Музыка. На откуп фантазии актрисы ее интермедия
одевания на работу.
Работа. Леся надевает музейный халат и белые музейные перчатки.
Кокетничает с пришедшим в запасники доктором наук.
- Да, Авраам Михайлович, я готова. Держитесь за мной.
Следует долгая с покачиванием бедер проходка по периметру сцены на
высоких каблуках. Она не оборачивается на ученого, прекрасно зная,
что он следует за ней и ее изучает.
- Я так понимаю, вас интересует литье XIX века, а точнее сюжеты на створках печи.
Достает со стеллажа чугунную печную створку. Крутится возле ученого,
как парикмахер вокруг клиента.
- Вот, пожалуйста: два голубя сомкнулись клювами в экстазе любви, а за ними смотрите как композиционно верно - два сердца, пронзенные стрелой, и рядом валяется целый колчан заготовленных стрел.
Прыскает от смеха.
- Заметьте, воркуют они почему-то на фоне полкового барабана. Ну, всё это окружено куртиной вензелей. Жаркий рисунок, да Авраам Михайлович. Мотивы берутся разные – но чаще других древнегреческие сюжеты известные каждому дворянину. И вот, неизвестные нам богини общаются на равных с человеком 19 века, греющимся напротив. Следуйте за мной, Авраам Михайлович!
Снова проходка по периметру. Новый стеллаж и новая створка в руках
Леси.
- На других печных дверцах профили отвернувшихся друг от друга львов – гы-гы - с крылами. Что значит отвернувшись? – Это значит «защищая». И опять же не обходится без экстаза - из их открытых пастей вываливаются длиннющие языки. О, господи, Авраам Михайлович, вы хотите, чтобы я для удобства села вам на колени. Ну, пожалуйста.
Садится.
- Но работаем дальше. Модельщики печных сюжетов не стесняются представлять рисунки с мельчайшей детализацией и самое потрясающее, что карельский чугун с легкостью эту детализацию выдерживает. Посмотрите хотя бы на ясно видимые когти, или рифленые бока рогов изобилия, - вот, кстати, что охраняют львы – наше, Авраам Михайлович, изобилие. А ну-ка, потрите рога. Нет, какой вы смешной, не свои. А чугунные, Аврам Михайлович. Да-да, именно эти, в парадных лентах. Я вижу, Авраам Михайлович, вы и не подозревали, что у чугуна такая тонкая душа. Вы, наверное, по своей ученой рассеянности презрительно думали, что чугун это что то сковородное. Ну, вот и ошибались. Все-все-все! До свидания. Да, да, и мне приятно было пообщаться.
Резко поворачивается в другую сторону. С помощью небольшого
переодевания перевоплощается в некую рабфаковку. Вяжет красную косынку,
одевает подобие гимнастерки с короткой синей юбкой. Тон грубый,
военный. Во рту папироса. Можно – не зажженная. Бросает с грохотом
новую чугунную створку на стол, перед вторым посетителем - ошалевшим
Петром Петровичем.
- Здравствуйте Петр Петрович! Посмотрите на патриотизм этой створки. Это не железо Петр Петрович, это трубы полковые. Ваши дети здесь греют руки, протягивают ладошки к раскалившемуся чугуну и впитывают истинный российский патриотизм. А потом происходит невероятное для русской истории: насмотревшись на сюжеты карельского чугуна, российские мальчики выигрывают Отечественные войны. И первые и вторые. Да, вы правы, потому и войны выигрываем, что сидим у огня и пялимся на сюжеты с военной арматурой. Наш металл требует военных сюжетов.
Бросает новую створку.
- А вот отлита квадрига. Да, от вас не скроешь, по эскизам лошадника Клодта. Честь имею, Петр Петрович!
Одна. Опустила руки и без бравады.
- А вот вам и мои створки. Икона-складень. Я всегда ее ношу с собой. Все. Домой.
Леся снова дома. Осторожно поднимает белый ватман чайки с красной
точкой выстрела.
- Так! Давай, поэтапно. Чайка до выстрела спокойно шла по крыше. Был, кстати, первый выстрел и мелкий пух полетел в разные стороны… но в небольшом количестве и что удивительно, никак не потревожил чайку. Да-да. Я даже засомневалась, пух это или что-то еще. Видать, пуля прошла через оперение, не задев чайку. И вот прицел в голову…
Снова берет винтовку, повторяет спортивную позу.
- Причем чайка идет и я стреляю фактически по движущейся мишени. Мама-мия. Точно. Я стреляла по движущейся на меня птице. Тыджь! Выстрел и кульбит птицы. О, фак! Кульбит заканчивался падением на спину. Трепыханье крыльями и так ..
Изображает когти птицы.
- Вот так, как на геральдике российского орла. Жуть!
Расправляет руки, укладываясь на спину.
- Самолетно-широкий размах крыльев. До метра. Такой парящий последний полет лежа на спине. С разбросанными крыльями. И смертельным символом костлявые, когтистые птичьи лапы возделись в небо. Да, а после кульминационного момента внезапной смерти, крылья птицы с широко-разбросанного состояния стали потихоньку сжиматься. Это еще живые сухожилия совершали последнюю работу, демонстрируя убийце..
Отчаянно.
- Да-да, убийце. Как из бренного птичьего тела уходит жизнь. Медленное инерционное сжатие крыльев до привычного наспинного положения. Крылья сводились, сводились в точку. Тело сжималось до его отсутствия. О, господи! Это какой-то танец убитого тела. Страшный в своей откровенности.
Берет ноутбук. Записывает.
- Пересказ надо начать с истошного крика чаек, из-за которого собственно и произошло убийство. Чайки, отчаянные чайки, оспаривали с девицей одну территорию. Они выбрали ее дом для своих гнездовищ и самого дорогого – цыплят. Цыплята в свою очередь падали с 6-ти метров скользкой крыши и разбивались насмерть о бетонный пол. Вот такая драма, война не на жизнь, как видим, а на смерть проходила ежегодно поздней весной у дома, стоящего аккурат напротив широкого плеса северной реки. Где проживала гордая девушка Леся.
Раздается рингтон как на вокзале. Леся вскакивает, выключает
будильник, настроенный по всем колонкам дома.
- Не пугайтесь! В моей жизни есть время «Ч». Это 12:30. Мое время.
Быстро возвращается к ноутбуку. Проделывает кистевую гимнастику с
пальцами обеих рук. Щелкает клавишами.
- Вы думаете, я живу на государственную зарплату музейщика. Щас! Кто чем берет. Кто элементарно проституирует. Проверенная веками бабья защита. Но не я. А что делаю я?
Теперь проделывает упражнения из кун-фу. Сопровождая усиленным
дыханием.
- Я скальпирую. Один хороший человек подарил мне это время. В это время рынок особенно предсказуем.
Снова села за ноутбук. Садится в позу предельной концентрации.
- И вот: в стране кризис, события на Украине, а я по-ку-паю контрактов сто «Уралкалия».
Щелк.
- На движение рынка вверх .. и..
Кричит.
- Надо тут же продаться. Мать!
Резко бьет по клавишам.
- Фу-у! Успела!
Отвалилась на пол. И расслабляясь, Леся чем-то напоминает движения
убитой чайки. Продолжительна пауза. Обезволенная встает. Подходит к
ноутбуку, вглядывается в дисплей.
- Ну, вот чистый выигрыш 5 тысяч рублей.
Щелкает клавишами и резко закрывает крышку ноутбука.
- Фу-у! Успела. Скальпирование – это мое! И на сегодня на рынок ни ногой. Теперь в себя прийти. Где мое окно?
Опять по-бабьи садится у окна. Снова шум дождя.
- Ну вот. Дождь барабанит крупными горошинами по моей покатой крыше. Потешно! Из каждого паза шифера льется по ручейку. А вот и ветер карельский.
Наклоняет голову.
- Вертикальные струйки стали диагональными.
Вертит головой то вправо, то влево. Осталась в положении легкого
наклона.
- Как лик Божьей матери.
Привстает. Поднимает чайку. Смотрит за окно. Слезы медленно капают на
подоконник.
- Мой двор! Здесь растут три старые облепихи. Почему старые? Потому что устали цвести. В этом году, например, вообще без листьев. Демонстрируют полную гибель.
Обижается на них.
- Об-ле-пи-хи! Облезлые пихи! Ну, ничего, ничего! Мои облепишечки. Я вас не трону до следующего сезона. Я уверена, что вы просто мимикрируете, и потом, не выдержав маскировки, ударите листвой как-нибудь к августу. А вот совсем другая облепиха, высаженная дедушкой – «мужик», как он назвал ее – откуда он все это знает, облепиха-мужик, блин, вся в цвету. Ну, не в цвету, а в своих позерских двузеленых листочках. Ну, зеленый цвет с фасада и салатовый с тыла, ну, салатово белый, чуть вообще не белый.
Выходит к зрителю. Смотрит вперед.
- А дальше перед моим окном лента широкой реки, почти ежедневно терпящей неудержимые карельские осадки, и уже с трудом держащейся в положенных берегах. Рядом с ней, повторяя речное направление, вьется дорога. А к дороге теснятся дома. Люди есть люди. Люди любят селиться вдоль реки. Интересно, почему в реках не любили крестить, а чаще крестили в озерах?
Топнула ногой.
- Вот почему? Не потому ли что освященная вода должна стоять как в ванне. А стало быть, проточность опасна тем, что освященную воду.. уносит. А в озерах святость воды, мол, остается. Да, вот так мужицкая сметка корректирует нашу бабью православную религию. Да-да - бабью. Ведь Россия это дом Богоматери.
Кричит в зал.
- Под иконой Одигитрии мы били на Куликовом поле войско мусульманского полумесяца, под Казанской Богоматерью Пожарский выгонял польских католиков из Москвы, а французских демократов-кальвинистов в 1812 году низложили под Богоматерью Смоленской. Россия, мать вашу, Дом Бо-го-матери!
Вдруг раздается одинокий крик чайки. Леся остановилась как вкопанная.
- Стоп!
Закрыла рот рукой.
- А я ведь попала в чайку, потому что стреляла как скальпировала. Ну, конечно же. Недаром и попала так же метко как в «Уралкалий». Боже, если бы бабы воевали, всех бы давно истребили. Что ж мы за сила такая, Олеся Егоровна?!
Рыдает сидя перед чайкой.
Занавес.
Видео на мои материалы. Набрать в поиске на ю-тюбе: Александр Тихий
Свидетельство о публикации №214102500676