Патайа Part 3 Вкусняшки и великий пост в Тайланде

В Тайланде на мой взгляд едят все что съедобное, а то что не съедобное, добавляют в еду для вкуса. Как путешественник я питался только местной кухней, а как любитель остренького я говорил продавцам “Спайси”, “Ноу литл биг”, “Биг” (Приправы, нет не маленький кусочек, большой!), смотреть при этом на недоумение продавцов было очень занимательно. Тайские продавцы давно уже адаптировались к тому что туристы в большинстве своем не могут переносить их специи, и практически везде при выборе еды тебе скажут “Но спайси” (нет специй, не острое блюдо), или если ты офигев от того что не можешь понять на картинках, что это вообще и из чего это сделано, ткнул пальцем случайно в острое блюдо нарисованное на картинке тебя предупредят “Спайси” (Специи, то есть будет скорее всего очень остро). Если не предупреждают, сам спрашивай “Спайси?”, и если ответ утвердительный отказывайся и тыкай в следующее блюдо. Если кафешка только тайская и туристы там редкие гости то “спайси” будет везде.
Мой подход в путешествии - попробовать все, невозможно никакими разговорами описаниями и названиями блюд передать вкусовые ощущения. Скажу что за месяц у меня было расстройство только 1 раз, 1 день, когда я попробовал единственный раз за этот месяц блинчики с мясом, была Масленница, и я сделал исключение на это русское блюдо. Я не утверждаю что расстройство произошло именно из-за них, может просто совпало) Но блинчики были дрянь. Купил два за 80 рублей, один выкинул.
Помимо того что едят в Тайланде все, там еще и едят везде. Выходишь из дома и везде продается еда. Открытые кафешки, мобильные “макашницы”, супермаркеты в каждом еду можно разогреть и налить кипяток. Основное конечно это рис (сотни сортов риса), хлеба нет, вместо соли на столах в кафе сахар и специи. Естественно хлеб-соль можно купить в крупных супермаркетах, но я же говорю про тайскую кухню. Так вот я месяц ел без хлеба и соли, очень вкусно, ну и полезно). Названия блюд на Тайском языке я практически не запоминал, просто выбирал картинку которая нравится и показывал на нее пальцем.
Супы у них просто божественные. Кстати их знаменитый Том Ям мне вообще не понравился, хотя пробовал его в разных кафе, мяса мало)) Бамбук сплошной)). Но эксперементы навели меня на офигенный суп из баранины с фасолью и специями. И суп из свинины с специями. Точнее это не очень походит на суп в привычном понимании. Просто полная тарелка кусков мяса в густом бульоне, с специями и фасолью. Аромат непередаваем, вкус просто не с чем сравнить, мне сперва показалось что туда добавлен шоколад. Но потом я пришел к выводу что там просто пара зерен кофе добавлено, поэтому такой вкус. И все это удовольствие 37 российских рублей. Или 35 бат. Этой тарелкой можно быть сытым целый день, если не купаешься и не занимаешься активными делами. Поэтому в некоторые дни я съедал пару тарелок такого супа и их самое распространенное блюдо - обжаренный рис с овощами, яйцом и курицей. Вообще думаю оно так распространено именно из-за туристов потому что только в нем они могут увидеть знакомые ингридиенты. Все остальное на картинках в кафе и на прилавках - это неведомая фигня, с неведомым названием, которую надо пробовать, чтобы понять понравится тебе или нет. Я сделал логический вывод что тайцы не могут продавать отраву сами себе, и поэтому пробовал все что видел. Но их суп!!!, пишу и слюни капают на клавиатуру) Справедливости ради отмечу что два моих замечательных русских друга могли кушать этот суп только запивая водой) и пот тек с них градом - “Спайси!”))
Про фрукты даже писать не буду, есть все и все время. Какие хочешь.
Добавлю еще классный лайфхак от себя. Так совпало, что последние две недели моего перебывания в Патайе, начался Великий пост, который я соблюдаю уже последние 5 лет, совершенно не из религиозных соображений, а потому что это отличная очистка организма и головы (в одной из следующих заметок я подробнее расскажу о великом посте и о том как я его соблюдаю), но сейчас не об этом, а о том что когда начался пост, в день на еду у меня уходило порядка 30 рублей. Все кто был в Патайе наверняка бывали на фуд кортах в Теско и БигСи (крупные торговые центры), и все видели что у них перед прилавками стоят большие чашки с соусами, овощами и специями. И тут я, заказываю рис (10 рублей), докидываю из чашек зелени различной, поливаю соусом, наливаю себе пару стаканов холодной чистой воды из специального крана. и все!) Вкусно, постно, и дешево. Справедливости ради отмечу, что мне показалось, некоторые продавцы, возле прилавка которых я проделывал такой фокус, мне улыбались не очень одобрительно. Но ничего не говорили, рис то я у них купил.) А в уличных кафешках я просто показывал на рис с курицей или свининой и говорил “Ноу чикен”, “Ноу порк” (без курицы, без свинины), в итоге получал обжаренный рис с овощами, только жаль на цену это никак не влияло)) Хочешь с курицей, хочешь без курицы 30-40 рублей заплати)

Продолжение, в котором я расскажу о дорожном движении и о том как получил водительские права в Тайланде, следует...


Рецензии