Мотивация Part 1 Вижу цель, иду к цели

Сложно лучше сказать про мотивацию, чем сказал Артемий Лебедев: “Как себя мотивировать? Да никак, оставайтесь в жопе!”. Воистину, золотые слова). Я решил, взять их, как начало,к серии заметок - Мотивация. Буду, в этой серии, рассказывать как я мотивирую себя и что из этого получается.
И в первой заметке, я расскажу о своей, не выдуманной, истории. О своем, самом крутом собеседовании, при приеме на работу, которое я проходил и что меня мотивировало. Чтобы было понятней, насколько это было крутое и сложное собеседование, расскажу о организации в которую я устраивался. Это компания Pepsi в городе Екатеринбурге, на должность торгового представителя. Казалось бы, что такого? В принципе ничего, но учитывая, что мое образование - тракторист машинист широкого профиля, ПТУ №40, а в трудовой книжке последние три записи - водитель, преподаватель и два месяца торговым представителем - большинство читателей скажет что это нереально. Эта вакансия объявляется в таких компания достаточно редко, и на одно место, в городе миллионнике, приходят сотни и сотни претендентов. Можете представить, средняя зарплата на тот момент по городу восемь-двенадцать тысяч, а я, за первый месяц своего испытательного срока получаю двадцать семь тысяч, плюс служебный автомобиль который находится в моем полном распоряжении и карта на бензин целый месяц.? Вот такая вот работа. А теперь собственно к собеседованию.
Первый этап, анкетирование. Я не очень его помню, но во всех анкетах на собеседованиях в графе личные качества, я всегда пишу: “целеустремленность и моментальная обучаемость”. Очень часто это работает. Через неделю мне звонят и приглашают на тесты. Это происходит так, в класс заходит человек двадцать претендентов на должность (в моей группе даже негр был), нас рассаживают за парты, выдают калькуляторы и раздают тесты специально разработанные для компании Pepsi психологами. В принципе ничего сложного, штук двадцать задачек, которые нужно решить используя калькулятор, там даже основной момент не логика, а внимательность, задачки написаны хитро, так, чтобы запутать и увести от правильных расчетов. Для меня это было впервые, и был жуткий мандраж, но я очень хотел получить эту именно эту работу. После тестов никто не звонит и ничего не говорит. Тишина. Я нахожу несколько телефонов компании в интернете и каждый свой день начинаю с того что звоню в Pepsi интересуясь результатами. Затем бегаю на собеседования в разные, другие, компании Екатеринбурга. Четыре дня, меня посылают по телефону, от одного менеджера к другому, а на пятый день приглашают на собеседование с Топ-менеджерами компании.
И вот тут то, наверное произошел ключевой момент, который позволил мне получить эту должность. Мой друг сказал мне, “Ты идешь на серьезную встречу, одень на собеседование мой костюм и галстук”. Мне, тому, который до двадцати пяти лет костюм одевал единственный раз в жизни на свадьбе. Моя одежда должна быть удобной, я ненавижу костюмы. Джинсы и футболка моя одежда! До сих пор, спустя уже много лет, я очень благодарен своему другу, Андрею, за тот костюм и галстук.
Представьте картину: Я захожу в кабинет, в костюме с чужого, но дружеского, плеча и своим стареньким ежедневником под мышкой. Огромный овальный стол, и на одном краю сидят трое серьезных, солидных мужчин. Секретарша приглашает меня присесть, на противоположной стороне от них, и представляет всех по очереди. Ну а там, в общем - Топ, Топ и еще какой то супер Топ-менеджер компании, и перед ними лежат их Топовые ежедневники. От всей этой "Топовости", меня начало колотить внутри, с ужасной силой, хорошо что я сидел а не стоял, хотя думаю моя дрожь передавалась через весь стол к этим руководителям. Я начал отвечать на какие то простые вопросы. В какой то момент, один из Топов, сделал пометку в ежедневнике, а я достал на стол свой ежедневник, положил его перед собой, раскрыл, и тоже поставил в нем какую то закорючку. Атмосфера сразу разрядилась до комфортного уровня, Топы заулыбались. И задали мне последний вопрос, который я наверное никогда в жизни не забуду:
“Если у товара, который ты продаешь, нет никаких конкурентных преимуществ (цена как у конкурента, цвет как у конкурента, вкус как у конкурента), то что ты будешь делать?”
Я впал в краску, от перенапряжения мозгов, и ответил - “Не знаю, но стоит мне выйти из этого кабинета, и я уже буду знать это!” Все посмеялись, меня похвалили за то что я сказал правду, а не стал выдумывать. Потом старший Топ встал и сказал: “Запомни, если у товара нет видимых конкурентных преимуществ, торговый представитель обязан их придумать!”
И все, опять тишина, и опять я каждое утро звоню в Pepsi, чтобы узнать как прошло собеседование, три дня звоню, на четвертый день, меня соединяют с супервайзером Екатеринбургской команды торговых представителей и приглашают на работу в компанию.

Так вот, что же меня мотивировало? Меня мотивировало очень сильное желание не оказаться в жопе. Я приехал в Екатеринбург в двадцать пять лет, с своим восемнадцатилетним другом, и четырнадцатью тысячами рублей в кармане. Сняли (по наводке одного из Белорецких друзей) за десять тысяч однокомнатную квартиру на Уралмаше. У меня не было ни единого знакомого или родственника в этом огромном городе. Осталось четыре тысячи рублей, чтобы жить месяц, вдвоём. За первую неделю я на метро и пешком, обежал, по газетным вакансиям, все крупные организации города и множество мелких. Первую анкету я заполнил в компании Pepsi, и пока длилась вся эта история с собеседованием, я получил кучу отказов в десятках фирм, а в единицах, мне предложили кучку должностей, по самым разным профилям, одна из самых крупных - коммерческий директор на производстве покрытий для стадионов и площадок, компания "Алькор" (помните какие записи у меня в трудовой и образование?), я мог приступить к работе в любой момент. Но я хотел в Pepsi. Считаю эту работу, одной из самых моих больших проверок в жизни. И хотя дальше, мне приходилось проходить гораздо более трудные и длительные собеседования, но это было самым крутым и ярким, после которого уже никакая дрожь в коленках, и страх, не смогли бы поколебать, мою уверенность в себе.
А знаете почему именно в Pepsi? Не только потому, что там была очень большая зарплата на то время, не только потому, что это была крупнейшая Американская торговая компания, в которой я почерпнул огромное количество знаний, которые позволили мне в дальнейшем занять пост Начальника отдела продаж в Российской торговой компании. Нет все гораздо проще, там был служебный автомобиль, и халявный бензин, что позволило мне подрабатывать частным извозом по Екатеринбургу после девяти вечера и не оказаться в жопе, мне и моему другу в этот первый, самый веселый, месяц.


Рецензии
Привет, земляк! А в Норильске бывал?
Я там работал с 1975 по 1987, и в Дудинке бывал несколько раз, ибо дважды привозил свои машины по Енисею в Норильск.
А кем стал друг? Или про него уже что-то написал?
А сам потом техникум или институт закончил?
Карьера у тебя с таким образованием и специальностью, конечно, сногсшибательная, и пишешь интересно и грамотно...
С искренним уважением, Александр.

Аникеев Александр Борисович   25.10.2014 13:13     Заявить о нарушении
Александр Борисович, я в 1976 г. был в Норильске, правда, недолго, 2 месяца. Об этом - по ссылке. А у Вас что-нибудь написано про Норильск?
http://www.proza.ru/2013/09/27/676

Сергей Малыгин   25.10.2014 13:43   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. В Норильске бывал не однократно. Хорошо помню как на соревнования по шахматам ездил) Но не писал про Норильск еще. Завтра остальные заметки опубликую. А институтов я так и не закончил) Хотя дважды начинал, сельхоз и миэп.

Переключатель Для Мозгов   25.10.2014 13:51   Заявить о нарушении
А друг сейчас в Тайланде живет второй год. Туристический бизнес.

Переключатель Для Мозгов   25.10.2014 13:54   Заявить о нарушении
Много путешествуете, много видите, а как относитесь к идее равноправия и соцальной справедливости?
У меня много материала по этой теме, можете заглянуть...

Аникеев Александр Борисович   25.10.2014 14:45   Заявить о нарушении