Сны

И  всё-таки,  я  бы  сказал,  что  миром  правит  Разум.  А  чтобы  мы  об  этом  не  догадались,  он  довольно  часто  маскируется,  принимая  всевозможные  формы  безумия…   Порой,  отличить  истинное  от  ложного  бывает  трудно  не  только  простому  обывателю,  но  и  мудрецу.  В  этой  интеллектуальной  игре,  суть  которой  –  в  стирании  различий  между  явью  и  сном,  побеждает  тот,  кто  сможет  угадать,  бодрствует  он  или  спит.

Надо  сказать,  задача  не  из  лёгких.  Поди  разберись,  кто  кому  снится:  ты  соседу  либо  сосед  тебе,  когда  он  бросает  жену  и  двоих  маленьких  детей,  покупает  кепку  с  трезубцем,  пятнистую  одежду  с  фашистскими  шевронами,  бронежилет  и  едет  на  войну  отстаивать  весьма  сомнительные  идеи…  Где  уж  мне  понять,  если  даже  китайский  мудрец  не  смог  разобраться  в  своих  отношениях  с  бабочкой.  Да  и  сейчас,  спустя  две  с  лишним  тысячи  лет,  не  каждый  философ  способен  ответить  на  мучивший  Чжуан-цзы  вопрос  и  определить,  кто  же  тогда  из  них  кому  снился…

Да  бог  с  ними,  с  соседом  и  китайцем…  Тут  целая  страна  предстаёт  передо  мной  бесконечным  сериалом  жутких  снов…  Признаюсь,  напуган  я  настолько,  что  даже  во  сне  всячески  пытаюсь  ускорить  момент  пробуждения…  А  начался  он  (сериал)  давно…,  с  полёта  злосчастной  пчелы  за  секунду  до…  И  вот  уже  много  лет  тянется  та  бесконечная  секунда…

Нет,  я  предпочитаю  другие  сны.  Например,  те  разноцветные  и  умные,  которые  снились  сначала  набоковским  бабочкам,  а  потом  ему…  и  которые  он  сумел  так  мастерски  воспроизвести  на  бумаге.

Всё  чаще  я  задумываюсь  о  том,  зачем  Разум  втянул  нас  в  эту  жестокую  игру.  Зачем  он  погружается  в  сон,  рождающий  чудовищ?

Неужели  только  для  того,  чтобы  мы  не  скучали  и  не  тупели?

А  может,  это  задумано  Всевышним  ради  всеобщего  грядущего  великого  пробуждения  человечества?

Обновлённого  и  выспавшегося.

Не  знаю.  Пока  не  знаю.

Зато  часто  вижу  сон…  огромное  лежбище  тюленей…  Жирных,  лоснящихся  на  солнце  тел…  Неповоротливых  толстокожих  существ,  которым  снятся  ужасные  и  злые  гарпунщики…  В  момент,  когда  охотник  замахивается  грозным  оружием,  готовясь  нанести  удар,  глупые  тюлени  просыпаются  и  в  страхе  бросаются  в  море…  А  в  это  время  какому-нибудь  неудачливому  гарпунщику  грезится  сладкая  картинка,  где  он  восседает  на  троне  царя  природы…  Царь  же  после  сытного  обеда,  в  томные  минуты  сиесты,  в  нежной  полудрёме  мнит  себя  Богом…  Ну,  а  что  снится  Богу,  мне,  как  я  уже  сказал,  неведомо… 


Рецензии
Валера привет. По приезде решил прочитать первый попавшийся твой рассказ, попал на "Сны" ,очень подошел к моему философскому настроению. А началось оно в моей командировке, проезжая ночью по мосту через Босфор впоймал себя на мысли насколько ночной Стамбул похож на ночной Киев. Подо мной лежал древний Босфор разделявший не менее древний, горящий огнями Константинополь бывший центр православия всего мира, а двадцатью годами раньше я ехал по мосту через древний Днепр, разделявший не менее древний блистающий огнями Киев,теперь уже бывшую столицу Русского Православия. Мне стало грустно, грустно и если бы не израильские врачи ,которые почистили мне сосуды, и я стал менее сентиментален, то наверное бы разрыдался.По поводу рассказа, он меня не удивил,это в твоем духе,но можно и пошире развернуть мысль. А по поводу грядущего пробуждения человечества, так мне больше импонирует изящное эссе про Добро и Зло,которые играют в шахматы. Зло сидит в дорогом костюме,курит сигаретыи почти всегда выигрывает,а Добро в помятых трениках и расстянутой майке, сосет леденцы и почти всегда проигрывает. И каждая завершенная партия,это окончание очередной человеческой цивилизации. Вот так-то.Пока все...
привет еще раз. насчет ливня, это сильно сказано.так обычный ноябрьский дождь,а вот насчет домысливания произведения это в точку. Я что-то не сообразил. Чем меньше разжевываешь, тем больше поле для фантазий.А насчет остального можно спорить и спорить. До завтра...

Сергей Яковлев 4   18.11.2014 21:30     Заявить о нарушении
Развернуть-то можно, но тогда это будет ещё большее удаление от идеального литературного произведения, которое представляется мне белоснежным, как снег Приэльбрусья, листом бумаги... Привет, Серёжа! Ты и похожие на тебя читатели и так домыслят и расширят... И скажут спасибо, что не разжевал, подобно известному классику, не засунул в рот...
Вот и ты своими впечатлениями от путешествий умеешь побороть мою к ним нелюбовь и возродить смутное желание и былую тягу к далёким одиноким огонькам... Спасибо тебе за это! И за анекдот спасибо, хотя я и убеждён, что Добро всегда выиигрывает, так как проиграть самому себе невозможно!!!
А Киев действительно жаль. Но, как говорится, поживём - увидим...
У вас там ливень был сегодня?

Валерий Хорошун Ник   18.11.2014 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.