Кому главенствовать в семье

   Одной из важных проблем,стоящих перед молодой четой,-проблемы семейной "верховной власти"и ответственности.Кто будет верховодить в доме?

   "Я-глава семьи",-гордо ударяет себя в грудь мужчина.

   "Зато я -шея,-снисходительно отвечает жена.-Куда повернусь,туда и будешь смотреть"И начинается самая продолжительная война за власть в семье...Семейный юмор подобного рода становится все более чужд молодым людям.И все же,кто является лидером в современной семье?

   Известны два типа власти в семье-матриархат и патриархат.

   Ныне формируется третий-биархат. Двувластие,упражняемое двумя равноправными и равноценными партнерами.

   В рассказе М.Юфит:"Серебряная свадьба"виновницей торжества Юлия Дмитриевна вспоминает,как ее муж Алексей Михайлович,когда они возвращались из ЗАГСа,сказал ей задумчиво:

   -Ты не беспокойся,я прочту Блока,прочту Тютчева.Я постараюсь понять,что тебе в них дорого.По тому что  я хочу,как бы тебе это объяснить,чтобы у нас все было вместе...   Чтобы никто не был старшим,ни ты,ни я,чтобы мы оба были старшими и главное,во всем вместе...

   И все же,думается,нет ничего страшного,если в семье есть лидер,способный принимать решения в трудных обстоятельствах,организовывать членов семьи так, чтобы каждый вносил свой вклад в благополучие дома,вникать во все проблемы и учитывать все потребности...Быть терпеливым и взыскательным...то есть лидер в силу дарования быть таковым.Что можно желать лучшего?


Рецензии