Старушка Королева Мэри во власти духов
В дни Хэллоуина на борту Gueen Mary вот уже 13-ый год организуется шоу ужасов – не Gueen Mary II, что был построен в 2003 году по образцу знаменитого на весь мир лайнера, а настоящего, отправленного на заслуженный покой в 1967 году и нашедшего вечное пристанище в калифорнийском курортном городке Лонг Бич.
13-ый Ежегодный день ужасов "Королевы Мэри" на Хэллоуин – это самое страшное сплетение самых жутких лабиринтов 2007 года, когда-либо существовавших в трюме корабля, – зазывают любителей острых ощущений рекламные проспекты компании. "Петляющие лабиринты и бесконечные мрачные коридоры приведут вас к жутким монстрам, мутантам и маньякам, затаившимся в темных закоулоках и углах и выжидающих удобного момента, чтобы напасть на очередную жертву."
Реклама не обманывает. Побывавшие там в предыдущие годы и отведавшие хэллоуинских ужасов "Королевы Мэри" рассказывают, что было по-настоящему страшно, одни спецэффекты чего стоят. Даже зная заранее, что тебя будут разыгрывать и пугать, говорят они, то и дело вздрагиваешь и взвизгиваешь от неожиданности, когда из темноты глухих лабиринтов к тебе вдруг тянутся, касаются тебя чьи-то скользкие холодные руки, и всякое такое. А "нечисти" в трюмах Gueen Mary действительно хватает. Ее роль берут на себя штатные "вампиры", "монстры", "покойники", прячущиеся в темноте и пугающие жаждущих острых ощущения посетителей, которые выстаивают длинные очереди, ради того, чтобы эти ощущения испытать.
Почему именно Gueen Mary была избрана для такой роли на Хэллоуин? В чем тут дело? В ее преклонном, располагающем к мистическим фантазиям возрасте? В старинном убранстве ее кают в стиле арт-деко? В длинных тёмных и глухих коридорах? В сообразительности ее владельцев, стремящихся даже от списанного судна получать прибыль? Безусловно все это работает на идею и было учтено. Но есть и аргумент повесомее: Этот благородный, изрядно потрудившийся на своем веку лайнер давно уже приобрел славу самого загадочного судна в мире.
Но давайте вспомним сначала – вкратце, его историю, в которой впрочем ничего мистического нет. Это было крупнейшее судно начала 40-х годов прошлого века, когда-либо сходившее с верфей Великобритании, и ее гордостью. В ходе работ над его созданием, получивших название проект № 534, компанией Кунард было проведено свыше 8000 опытных испытаний на 22 моделях судна длиной 17 футов. Лайнер собирались назвать "Королева Виктория". За разрешением на прием к королю, Георгу V, американский филиал компании Кунард отправил делегацию во главе с сэром Эшли Спаркс. "Ваше Величество, – начал Спаркс, – мы хотели-бы назвать наш лайнер именем величайшей королевы Англии..." "Какая прелесть! – воскликнула присутствовавшая тут же королева Мэри: – Я буду в восторге!" Так лайнер получил название Gueen Mary, и под этим именем вошел в историю.
Осенью 1934 года в торжественной обстановке судно было спущено на воду. Впервые в подобной церемонии – крещении не военного, а пассажирского лайнера – лично принимали участие король Англии и его супруга. Королева Мэри сама разбила шампанское о борт корабля, перерезав веревку, на которой бутылка была подвешена, и нажала кнопку спуска судна со стапелей.
Известная ясновидящая леди Харрисон, присутствовавшая на той церемонии, предсказала: "Наше поколение уже уйдет, когда случится это. Лайнер Queen Mary, который сейчас спускают на воду, станет всемирно известным после того, как перестанет плавать и не перевезет более ни одного пассажира."
Газеты тех времен взахлеб кричали о величайшем триумфе английского судостроения, ставшем символом выхода Великобритании из Великой Депрессии. Queen Mary, циркулировавшая между Старым и Новым светом, сделалась самым популярным пассажирским судном тех лет, благодаря своей быстроходности, изысканности и внутреннему шику. Она снискала репутацию престижного, надежного и "везучего" судна и получила приз "Голубой ленты" за рекорд скорости на трансатлантическом маршруте Англия – США.
II Мировая Война застала Queen Mary в Нью-Йорке. После шестимесячного простоя в порту пассажирский лайнер был трансформирован в военный. Все шикарное убранство салонов, ресторанов, кают первого класса было снято с него до лучших времен. На лайнере, как вспомогательном судне ВМФ Великобритании, осуществлялись теперь самые крупные переброски военных из США в Европу. При этом он плавал безо всякого сопровождающего прикрытия. Символом и залогом его неуязвимости была только его скорость, с которой не мог тягаться ни один военный корабль противника.
За один рейс лайнер перевозил 15 тысяч солдат – рекордное количество в истории судоходства. На этом маршруте Queen Mary трудилась на пару с аналогичным судном Queen Elizabeth, оба лайнера перевезли за время войны примерно 1.6 миллиона человек – 37% всех солдат США, принимавших участие во II Мировой Войне. Не удивительно, что Queen Mary была для немцев как бельмо на глазу. За ней охотились нацистские субмарины, но всякий раз она ускользала от преследователей. За свою неуловимость Queen Mary получила от немцев прозвище "Серый призрак". Раздосадованный Гитлер пообещал награду в 250 тысяч долларов экипажу судна, которое уничтожит "проклятый лайнер".
Оба судна – Queen Mary и Queen Elizabeth благополучно уцелели, с честью встретив окончание войны. Им было возвращено все их внутреннее убранство, и они снова превратились в морской пассажирский транспорт. Когда Queen Mary выходила из порта Саутхэмптон, Queen Elizabeth покидала нью-йоркский порт, и наоборот. Посреди Атлантического океана суда, как правило, встречались, и пассажиры, высыпая на верхнюю палубу, шумно приветствовали друг друга. Это были по-прежнему основные, самые быстроходные суда, обеспечивавшие связь между Старым и Новым светом. (Лишь в 1952 году первенство перешло к американскому судну United States.)
Со дня спуска Queen Mary на воду, ее единственным недостатком была сильная бортовая качка, изматывавшая пассажиров при неспокойном океане, не говоря уже о штормах. В 1957 году Кунард, не пожалев 1.5 млн фунтов, установил на лайнере стабилизаторы. Но дни славного трудяги были сочтены. Межконтинентальные путешественники уже начали отдавать предпочтение бурно развивавшемуся воздушному транспорту.
Компания Кунард, неся огромные убытки (так как пассажиров становилось все меньше, а один только экипаж на судне составлял 2 тысячи человек) с трудом сумела продержать оба лайнера на плаву до 1967 года. У хозяев компании ни рука, ни сердце не шли отправить прославленные корабли на металлолом. Queen Elizabeth была списана и продана Гонконгу, где ее, переименовав в Seawise University, намеревались превратить в плавучий университет. Но при таинственных обстоятельствах, будучи пришвартованной в порту, занялась вдруг пламенем сразу в нескольких местах, сгорела, перевернулась и ушла на дно. Queen Mary была продана за 3.5 миллиона долларов калифорнийскому городу Лонг-Бич, где и нашла окончательное пристанище, но по-крайней мере хоть осталась цела и на плаву.
Провожаемый слезами многочисленных англичан, собравшихся в порту Саутхэмптона, лайнер, под килем которого осталось 600000 миль, вышел в свое последнее, 1001-ое, самое продолжительное плавание к западным берегам Америки, чтобы стать фешенебельным, всемирно известным плавучим отелем и музеем, который по сей день ежедневно посещают тысячи туристов. Людей привлекают особые магазины и рестораны отеля-корабля, постоянно завоевывающие призы на конкурсах, и конечно его славная история.
Ведь это действительно впечатляет пройтись по палубе, по которой десятилетия назад ступали ноги чьих-то дедушек и бабушек, переселявшихся в Америку из Европы, почувствовать себя на их месте, снять каюту какой-нибудь тогдашней знаменитости, проникнуться духом тех времен, не опасаясь ни морской болезни, ни притаившихся в ночи айсбергов.
Примечательно, что несколько лет назад Queen Mary, видимо чтобы не очень ей скучалось по морю, получила в компаньоны небольшую по размерам, но когда-то очень даже воинственную советскую подводную лодку "Скорпион". Кто бы мог подумать еще пару десятков лет назад, что бывший британский лайнер и советская военная субмарина будут мирно бок о бок соседствовать в одной бухте, по очереди принимая на свой борт одних и тех же туристов.
Такова в общих чертах судьба этого славного, доброго судна, не только уцелевшего во время войны, но и избежавшего обычной участи списанных кораблей, отправляемых прямиком на слом. Но при чем тут Хэллоуин, снова спросим мы. И почему за Queen Mary закрепилась слава самого таинственного, полного аномальных явлений судна в мире. Queen Mary за всю свою долгую историю ни разу не тонула, не терпела кораблекрушения, за ней не числится массовых насильственных смертей, которые сценаристы и писатели-фантасты так любят превращать потом в мистические триллеры с неприкаянными и непременно злобными, мстительными душами невинно убиенных.
Хотя... есть на совести Queen Mary одна трагическая, не делающая ей чести история. Это случилось во время войны, в октябре 1942 года. Лайнер перевозил очередную партию солдат к Суэцкому каналу и налетел в Атлантическом океане на крейсер флота Ее Величества, "Curacoa", не успевший вовремя увернуться от идущего полным ходом гиганта. По уставу лайнер не имел права останавливаться или сбавлять скорость, поскольку это могло стоить жизни всем его пассажирам и экипажу. Ведь за Queen Mary охотились нацистские субмарины, и только приоритетная скорость спасала ее от преследователей.
Крейсер был протаранен лайнером и практически мгновенно затонул. В открытом море оказались 364 утопающих, которым некому было, кроме Queen Mary, помочь. Лайнер, не замедляя хода, промчался мимо, что, честно говоря, несмотря на все доводы, трудно понять и и принять с позиций гуманных законов человечности и моря. 330 несчастных, совсем как при крушении Титаника, замерзли насмерть в ледяной воде океана, в живых остались лишь 26 человек. Уж не души ли тех погибших оккупировали отказавшую им в помощи Queen Mary?
Так что же конкретно происходит сегодня в недрах корабля-музея, корабля-истории, корабля-отеля, почему им так интересуются парапсихологи, экстрасенсы, эксперты по паранормальным явлениям всего мира, специально приезжающие даже из других стран, чтобы приобщиться к его тайнам. Говорят, нигде в мире нет другого такого корабля, так густо нашпигованного призраками, как Queen Mary. Корпорация, осуществляющая уход за ней и надзор, официально сообщает, что на судне было зарегистрировано 150 случаев появления привидений. Причем началось это задолго до того, как лайнер был списан, когда члены команды буквально боялись сунуть нос в некоторые помещения.
Загадочные постукивания, покашливания и прочие звуки здесь зачастую сопровождаются самым настоящим полтергейстом, пишут и рассказывают очевидцы – самопроизвольно начинают вдруг двигаться предметы, неизвестно откуда возникают ледяные сквозняки или тянет туманом... А из кладовой лайнера время от времени доносятся голоса целого семейства призраков – веселый детский смех, возня, и даже строгие окрики матери. Особенно много духов обитает в районе спасательных шлюпок. Уж не души ли это тех несчастных с крейсера, которым шлюпки так и не были спущены?
Летом 1966 года 18-летний юнга во время проведения по учебной тревоге задраивания дверей, был насмерть раздавлен дверью номер 13. Дверь эта находится в машинном отделении. С тех пор члены экипажа и те, кто случайно туда забредал, часто видели призрак юноши в голубом комбинезоне (а погибший был именно так одет), который скользил по коридору и, дойдя до двери номер 13, исчезал.
Призрак корабельного кока, убитого осколком снаряда, время от времени появляется на кухне, чтобы погреметь посудой. А из бывшей детской третьего класса по ночам иногда явственно доносится детский плач. В этой детской когда-то скончался новорожденный ребенок, которого судовые врачи, как не бились, не смогли спасти.
В "Салоне Королевы", который раньше был кают-компанией пассажиров первого класса, несколько посетителей корабля, независимо друг от друга, видели один и тот же призрак, который все одинаково описывали – танцующую прекрасную молодую женщину в белом вечернем туалете. Кем могла быть при жизни эта женщина неизвестно.
Но самое пожалуй удивительное происходит вокруг судового плавательного бассейна для пассажиров первого класса. Чаще всего привидения появляются именно там. Туристы видели женщин в старомодных купальных костюмах, слышали оживленные голоса и всплески воды, явственно видели мокрые следы босых ног, ведущие от бассейна к раздевалкам. Парадокс заключается в том, что оставить эти следы никто не мог по той простой причине, что в бассейне давно уже нет воды. Версия, что это души некогда утонувших здесь пассажиров исключается, поскольку в этом бассейне никто никогда не тонул. Парапсихологи считают, что район бассейна стал своеобразными вратами, вернее – лазейкой, щелью между двумя мирами, сквозь которую духи из тонкого мира проникают в наш мир – физический.
Прокомментировать данное явление непросто, да и вряд ли нужно. Однако, основываясь на этакой зацикленности одних и тех же явлений ( идущий по коридору и исчезающий у двери юнга; танцующая дама в белом; гремящий посудой кок и так далее), можно прибегнуть к одной из версий парапсихологии: Что, если энергетика лайнера обладает какими-то особыми свойствами, запоминающими и фиксирующими некогда происходившие там события, и выдает время от времени этакие голографические образы – визуальные и звуковые, как бы прокручивая их заново и заново, что в принципе не имеет отношения к миру духов. Поскольку, если верить в сам факт существования последнего, то нужно признать за ними и определенную логичность поступков, если уж они выходят с нами на контакт. (Вспомним прекрасный фильм Dragonfly – "Стрекоза", когда умершая женщина пытается дать знать мужу, что в джунглях Африки, у дикарей, осталась их новорожденная дочь.) Впрочем это та тема, на которую вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет дать вразумительный ответ.
Так или иначе, а парапсихологов и прочих экспертов по сверхестественным и аномальным явлениям на Queen Mary всегда хватает, поскольку их туда как магнитом тянет. В местах, где чаще всего были замечены призраки или слышны потусторонние голоса, установлены видеокамеры круглосуточного наблюдения. Более того – эти камеры выведены в Интернет, в режиме реального времени. Вот и разберись тут, что это – "честная" мистика или бесчестная рекламная утка.
С иллюстрациями:
http://rockzlodej88.blogspot.com/2013/01/blog-post_8.html
Свидетельство о публикации №214102500913