Несовременный
костюмах, встаёт один (не лучше и не хуже остальных), подготовивший доклад, и идёт к тому месту, откуда все будут его видеть. Остановившись, докладчик развернул перед собой голографический текстовый документ
и начал читать вслух, пожалуй, слишком высоким для мальчика голосом :
- Изучая литературу данного периода, нельзя обходить стороной ряд причин, по которым она, в основной своей массе, обладает пессимизмом, негативизмом и внушает безнадёжность, тоску, депрессии. В своём докладе, я коснусь одной из этих причин: бытовых условий жизни человека конца 21го века.
Класс спокойно конспектировал : информация, проходя через множество фильтров (актуальность, важность, верность и проч.), откладывалась прямо в мозг. Один из учеников, делает это кое-как - слишком много думает о постороннем: "Если я закончу полугодие на тройки, то родители не купят мне новую оптику для моих киносъёмок. О ней останется лишь мечтать.... Мечтать.. Как хорошо, что эти заглушки сочли негуманными и отключили, а то сидел бы все уроки и только об учёбе думал."
- Вы только представьте - продолжал отвечающий - чтобы добраться до места работы или учёбы, требовалось до часа езды в некоторых районах! Общественный транспорт переполнен - даже сесть не каждому удаётся. Ну а если ты добрался - таки до места назначения не помятым, не вспотевшим и ни с кем не поругался по пути, то тебе очень повезло. Но и это не всё...
В нарисованном собственным воображением интерфейсе сознания ученика, сидевшего за первой партой, постоянно появлялись и сменялись последующими, уведомления о пригодности или непригодности поступающей информации. Это был прилежный ученик , он уделял внимание как минимум половине этих сообщений и, вдобавок, сам слушал доклад. Поэтому посторонние мысли нельзя сформулировать - слишком быстро они проносились, чтобы оформляться в членораздельные предложения.
- Об экологических условиях и говорить не стоит - мы сами только недавно справились с этой проблемой и все помним какую роль она играла... эм.. Вот ещё: для этого периода, как и для всех предшествующих, свойственно постоянное существование риска получить травму физического или психологического хар-ра. В любой момент человек мог стать жертвой преступления, несчастного случая, природного явления и др. Понимание, что в любой момент с тобой может случиться что-либо : от небольшой неприятности до происшествия с летальным исходом, не могло не действовать угнетающе на людей.
Учитель-андроид ( последнее приобретение школы ), распараллелив многократно мыслительные процессы, выполнял множество действий. Например, более всего мощности уходило на анализ доклада и определение полезности информации, от чего будет зависит отметка, на проверку домашних заданий и на просмотр мыслей учеников, чьи родители дали на это разрешение, дабы контролировать ученическую деятельность. Кстати все родители дали на это разрешение, кроме родителей одного. Из-за этого приходилось уделять этому ребёнку больше внимания, чтобы оценивать его мозговую активность по внешним признакам.
- Помимо всего прочего, сохранялись опасности природного характера. Несмотря на нормальный уровень развития человечества того времени, даже в крупных мегаполисах можно было встретить опасных животных, вроде собак и кошек, и найти опасные растения, которые могли отравить своими плодами или листьями или причинить вред стволами и ветвями.
В это время, учитель - андроид сохранил заметку, в которой говорилось о том, что надо сказать родителям мальчика, которые запретили просмотр его мыслей, что их запрет не соответствует последним стандартам образования, хотя бы потому, что Лай (этот мальчик), судя по всему, эмоционально возбуждён, а он не может определить причину этого, и информацию воспринимает лишь своими слуховыми органами, а этого не достаточно для удовлетворительного усвоения материала.
- Завершая свой доклад, я бы хотел, чтобы вы представили, буд-то в вашем сознании нет никакой искусственной оперативной системы и нечему вас предупредить о каком-нибудь объекте на пути, о который можно споткнуться, что вас могут задеть плечом, что вы, иногда, не можете сконцентрироваться на чём-то, что вам может присниться плохой... - мальчик замолчал, потому что ученик по имени Лай, резко встал со своего места. Глаза у него покраснели, из них вот-вот хлынут слёзы, грудь часто вздымается.
-Можно я.. - голос его дрогнул и Лай выбежал из класса.
Андроид ещё раз подумал, что без проверки его мыслей ему никогда не понять, что произошло.
Свидетельство о публикации №214102600110