Национальный вопрос

Действующие лица:

Девушка – перепищица

Юлия Константиновна – домовладелица

Иван Владимирович – муж  Юлии Константиновны

Кеша – сын Юлии Константиновича и Ивана Владимировича

Саша – дочь Юлии Константиновны и Ивана Владимировича


Действие разворачивается в квартире. Каждый из домочадцев занят своими делами:
Юлия Константиновна на кухне с бумагами;
Иван Владимирович в зале на диване, перед телевизором;
Кеша перед зеркалом (собирается бежать на улицу);
Саша с куклами в зале, мешает папе.

Звонок в дверь. Кеша открывает. На пороге стоит девушка, на ней синий вязанный шарфик с белой бахромой по краям, в цвет шарфика чемоданчик, на ремне через плече.
Девушка (равнодушно) – Здравствуйте. Всероссийская перепись населения. Можно к Вам?
Кеша (не предлагая девушке войти) – Мам! К тебе.
Ю.К. (выходит в коридор, быстро оглядывает девушку.)
Девушка (равнодушно) – Здравствуйте. Всероссийская перепись населения.
Ю.К. Да, да, конечно проходите, (неожиданно смущенно) проходите на кухню (беря себя в руки).
Девушка разувается и проходит вслед за Ю.К., третьей на кухню заходит Саша.
Ю.К. – Присаживайтесь (убирает часть бумаг освобождая половину стола).
Девушка (раскрывает чемоданчик, достает бланки , заполняет их бормоча что- то себе под нос) – Второй счетный, первый переписной.
Саша (полушепотом маме на ухо) – Кто это?
Ю.К. (нарочито игровым тоном) – Это нас переписывать пришли. Помнишь как в твоем мультике теленок всех пересчитал. Так и нас сейчас сосчитают.
Саша (округляя глаза) – И меня?
Ю.К. – И тебя тоже (Саша надувает щеки и гордо уходит в зал).
Девушка (равнодушно) – Скажите пожалуйста номер Вашей квартиры?
Ю.К. (удивленно) – Тридцать три.
Девушка (бормоча) – Тридцать три… номер переписного помещения – двести пятнадцать…(более менее внятно) Сколько человек проживает в квартире?
Ю.К. Четверо, двое взрослых и двое детей.
Девушка – Вы живете одним домохозяйством?
Ю.К. (вопросительно поднимает брови).
Девушка (равнодушно) – Бюджет в семье один?
Ю.К. (утвердительно) – Да, одним.
Девушка (удовлетворенно) – Хорошо, (достает следующую бумажку). С кого начнем?
Ю.К. – Давайте с мужа.
Девушка начинает задавать необходимые вопросы, Юлия Константиновна отвечает на них. Это продолжается до тех пор пока девушка не задает вопрос о национальности.
Девушка (равнодушно) – Национальность.
Ю.К. (безучастно) – русский.
Девушка – Эта информация вносится со слов опрашиваемого.
Ю.К. (повышая голос) – Иван! Какой ты национальности?
И.В. (равнодушно из зала) – Мордва.
Ю.К. (устало) – Ну не шути, я серьезно, у нас перепись, (и уже к девушке утвердительно) русский.
Девушка (встрепенувшись) – по-моему, я слышала, что-то другое?
Ю.К. (доверительно) – Не обращайте внимания, русский он, русский.
И.В. (появляясь в дверном проеме кухни) – Нет дорогая, я не русский, не русский я, как и ты.
Ю.К. – Я и не претендую.
И.В. – А я претендую. Я мордва, представитель маленького, но гордого народа.
Ю.К. (улыбаясь снисходительно, прикрывая губы кончиками пальцев) – Да какой ты мордва? Нет такой национальности.
И.В. (петушится) – Как это нет? Есть!
Ю.К. (серьезным голосом) – С чего ты взял, что ты мордвин? У тебя в паспорте написано, что ты русский.
И.В. – С чего я взял, это длинная история, а в паспорте графу о национальности уже давно отменили, а то бы как раз к сорока пятилетию…
Ю.К. (с предвкушением) – Может быть ты и говоришь на мордовском?
И.В. (не смутившись) – Нет, я на мордовском не говорю, так же как и ты не говоришь на бурятском.
Ю.К. (возмущенно) – Но, на бурятском говорят мои родители!
И.В. – А  мои нет!
Ю.К. (почти умоляюще) – Когда мы расписывались, в паспорте было написано, что ты русский.
 И.В. – Ну и что? А сейчас написали бы мордва, или мордвин. И что тут такого? Каждый имеет право самостоятельно определять свою национальную принадлежность.
Девушка (обращаясь к Ю.К.) – Это действительно так.
И.В. – В новостях рассказывают, что в стране уже переписано некоторое количество гоблинов, эльфов и даже инопланетян.
Девушка (хихикая) – Интересно какой пол им написали.
Ю.К. (беря себя в руки) – Хорошо, раз так, назовись евреем. Может быть нас возьмут жить в Израиль? Или лучше самоопределись итальянцем. Я буду всем рассказывать, что мой муж итальянец. Мне будет приятно!
И.В. (подходит к жете и обнимает ее за плечи) – Дорогая, я не еврей и не итальянец, я мордвин, или мордва не столь важно.
Ю.К. (риторически) -     Двадцать лет назад я выходила замуж за простого русского парня, а теперь выясняется, что он покемон какой-то. Кудашкин!  Ты меня обманул!
И.В. (примирительно) – Любимая, не переживай. Я, мы принадлежим к очень древнему народу. Наши предки еще на Куликовом поле сражались!
Ю.К. (почти оскорбленно) – Не смей! Моих предков, на Куликовом поле не было. Они посмели… Ни кто не посмел, а они посмели и отказали Чингисхану в поддержке. Это были смелые и мудрые люди. Они сумели сохранить национальную идентичность.
И.В. – А мои не смогли. Отец Сергий сказал тогда «Велика Россия, а отступать некуда!»  И все как один под знамена великого князя Дмитрия… А уж там не до идентичности было.
Ю.К. (успокоившись, повышая голос) – Кеша!
Кеша (появляется в дверном проеме кухни) – Да мама.
Ю.К. (глядя на сына) – Сынок - а тебя, под какой национальностью записать? 
 Кеша (улыбаясь белоснежной улыбкой, стучит себя в грудь кулаком) – Я бурят мама! (уходит, умиленно улыбаясь, родители провожают его взглядом)
Ю.К. (обращаясь к подошедшей дочери) – Сашенька, а ты какой национальности будишь?
Саша (ангельским голосочком) – Не знаю мамочка.
Ю.К. (с любовью) – Ты у меня будешь русская, красавица, (обращается к мужу). Ты не будешь возражать дорогой?
И.В. (утвердительно) – Конечно нет (берет дочь на руки, целует в щечку, уходят).
Ю.К. (вопросительно обращаясь к девушке) – Так можно, девушка?
Девушка (безучастно) – У нас по всякому можно.

Занавес закрывается
 
         
 
 


Рецензии
национальный дальтонизм -это опасное заболеваеие и оно от бескультурья!

с добр нч!

пс-щирый москаль...

Ник.Чарус   13.02.2021 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо Ник., за ваш отзыв. Мне кажется я понимаю о чем вы пишите. И не смотря на то, что идеи национализма (не путать с нацизмом) мне близки, в целом я сторонник мультикультурализма.
Этногинез - процесс естественный и объективный, как рождение и смерть, думаю, что с болезнью или бескультурием он ничего общего не имеет. Такое моё мнение.

Иван Кудашкин   14.02.2021 04:23   Заявить о нарушении
евразийство посадило нам на шею "немецкое" дворянство...
интернационализм-сионистское дворянство...

поэтому только русичи без русской республики в россии!

Ник.Чарус   14.02.2021 10:41   Заявить о нарушении
под бескультурьем я понимаю неуважение к государственной культуре в которой живёшь-в нашем случае русской и неуважение к родовой культуре...
кричать я -мордвин не зная родного языка стыдновато...национальность определяется генами и языком... а у русских и мордвы очень близкие гены...

разговаривал как то с чувашами из народного ансамбля и не сразу понял что они не русские... тоже случилось при разговоре с мокшами кажется или эрзя-одно из мордовских племён почти неотличимых от русских...

Ник.Чарус   14.02.2021 10:52   Заявить о нарушении