Нетанея-19

http://www.proza.ru/2014/06/06/1346

Да то ли чудо? За полцарства
Коня желая, так во вкус
Обмена входишь, что коварством
До четверти поднимешь курс..

..И спросишь, дурь свою кляня:
Что делать с четвертью коня?

За сим нелепым отступленьем,
Или забавным – как кому,
Мы приступаем к продолженью
Романа, солнышка, уму
Отраде нашему; случалось -
Ночам бессонным и печали;

И к переводу на язык,
Который к нам уже привык.


Филипп запил; оно in vino*
Конечно veritas видней
Бывает; жаль неуловимо –
На коем же по счёту дне.

Ну что же, с реи ступни свесил,
Подругу новую обняв
Свою, – он с мачтой куролесил;
До той поры, что обоняв
Её б, любой сказал: она
Что францисканец твой пьяна..


И в состоянии подобном
Его находит Гембизе,
Эгмонта; изложив подробно
Причины, с коими бизань
Тому немедленно покинуть
Придётся – кажется барон
Имеет к ним по Серафиму
Вопрос.. И, может: "ОН ли – он? "



И тот, без aqua – sanitas
В мгновение приобретя,
Ступил на палубу – Филиппа
Та весть задела не шутя.

Сосредоточенно и твёрдо
На вид, но с холодом в груди,
В каюту, где уже Эгмонта
Все ожидали, проводил
Хирург его. Тут замер рокот,
Как враз на грабли наступив,
Многоголос; в мгновенье ока
Матросы разошлись с пути
Филиппа. И невольно втянут,
Он оказался в их кругу,
Лицом в лицо с Люмэ: "Обманут
Ли я тобою – не могу

Понять никак.. Что твой мальчишка –
Папист, шпион – толкуют мне
И убедительно; и слишком;
Не будь я адмирал Люмэ..
В недавнем прошлом.. Пусть шпионы
По рангу нынешнему мне
И не положены уж.. Оный –
Ответ на то мне даст верней."

Барон, как камень над могилой,
Над юношею так навис,
Что ощущаемою силой
Тому вдавило плечи вниз:
"Сие лишь пересуды.. Просто.."
"А пересуды ль то, что он
И днём и ночью «Pater noster»**
Испанцу шепчет? Не шпион?
Так мы его об этом спросим.
И заодно узнаем – как,
Кому и что на нас доносит..
Иль собирается мозгляк." –
И словно бы ещё раздавшись
В плечах, барон пошёл к двери.
Филипп застыл как пострадавший,
Уже не смея возразить;

Но лишь на краткое мгновенье:
"Я ЗАПРЕЩАЮ ВАМ ЕЁ
КАСАТЬСЯ!!!!" Ступор. Удивленье.
Барон смеётся: "Так моё

Ты оправдал доверье, мальчик?
Его любовницу – и как! –
Втащил на борт. Да ты обманщик
Поболее, чем я дурак!"

И сим словам прибавив веса,
Он юношу с пути смахнул,
Не проявляя интереса
Здесь ни к чему и ни к кому..




In vino veritas, in aqua sanitas* - (лат. «Истина — в вине, здоровье — в воде»)
Pater noster** - Отче наш (лат.)

http://www.proza.ru/2014/12/25/1242


Рецензии
А действительно, что делать с четвертью коня? Загадал ты загадку...

Анна Гале   05.07.2017 12:42     Заявить о нарушении
Главное - четверть не возводить в квадрат.

Телефонный звонок:
-Доктор, мой сынок поел песка, что делать?
-Главное-не давайте ему цемента с водой.

Андрей Столярик   19.08.2017 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.