Рыжая. Часть вторая. 2012. Неизбежность слов

Я ненавижу киевскую зиму. Мне в ней муторно. Воздух наполнен тошнотворным смрадом дизельного топлива и грязного бензина. Бесконечность холода — война и разруха -  берёт меня в плен и тени влюбленных опускаются под стены домов, скошенные блокадным голодом.
Наркоз мягкого солнечного тепла в полдень осени не отводит нашествие ужаса зимних вечерних дворов. Я его чую в конце октября. Светлая осень, прощай. Мне остаётся замереть и смотреть приближение необратимой развязки —  зима обрушивает свою безмолвную и страшную атаку на крыши, деревья, дворы. Темно и жутко на земле зимой.

Мы встретились с Рыжей 10 декабря в дурацком кафе в восточном стиле: бирюза, крашеное золото, липкие пластиковые столы, ткань воздуха пропитана запахом ночи.
- Я пью китайский порох, - улыбнулся про себя, - будешь? - скользнула по моему лицу заплаканным взглядом, спрятала.
Целую её терпкий привкус обиды возле виска.
- Нет, спасибо. Как ты? - заказываю себе капучино.
- Спасибо. А как ты думаешь? Я просто прошу тебя, мне надо иногда просто говорить с тобой. Просто говорить.
- Послушай, услышь, мне будет трудно. Я уже в другом месте. Я так не смогу.
- Просто бери трубку. Я же не часто звоню. Мне нужно иногда говорить тебе что-то. Что-нибудь. Мне надо слышать тебя. Хоть раз в неделю. Это сложно?
- Ну, хорошо. Чёрт. Ты не понимаешь? Я уже... Я в другом измерении.
- Ты всегда в другом измерении.
- Нет. Я вышел, ушёл из нашего. И оно далеко. В другой галактике.
- Зачем ты так? - в глазах стоят круглые слезы.
- Пожалуйста, не надо так. Это уже просто сцена какая-то.
- Прости. Да. Прости, родной.
- Ладно. С днем рождения! - дарю ей code women, - Элегантная роскошь — это ты.
- Спасибо, - неловко тыкается мокрыми губами в мои, - Мне очень приятно. Можно попробовать?
- Как хочешь, - отставляет в сторону, затем прячет в сумку.
- Я не понимаю, зачем ты так?
- Ну, что ж это такое? Знов за рибу гроші?
- Я не понимаю не то, как ты мог влюбиться, а почему ты не хочешь общаться со мной!
- Я ни не хочу, я не могу.
- Расскажи, как твои девочки?
- Мне пора идти. Правда. Я должен идти.
- Ну пожалуйста. Ещё одну минутку посиди рядом. Просто посиди со мной рядом.
Накрывает мою руку своей ладонью. Легонько притягивает к себе.
- Черт, я не могу.
- Это же так просто. Пересядь ко мне.
Не двигаюсь. Слёзы затопили её лицо и выливаются из глаз. Плачет тихо. Просто льются слёзы и всё.
- Ну это же так просто. Посиди рядом со мной.
Пересаживаюсь. Прячет лицо под моим подбородком. Огненно-рыжие курчавые волосы закрывают моё лицо и глаза. Ни черта не вижу. Комичная сцена. Отстраняюсь чуть и медленно отодвигаю её голову от себя.
Она держит меня за руку, крепко, мокрыми горячими пальцами. Смотрит в окно. Квадрат окна заливают сумерки.
Я зачем-то ещё сижу несколько минут молча. Касаюсь губами её виска. Выхожу, на ходу одевая пальто.


Рецензии