3. Философия лестниц

Сделав шаг внутрь Дома, забываешь обо всем. Те чувства: та первобытная легкость, то спокойствие, тот свет - все, чем наполнялась душа во дворе, внутри каменных стен нахлынут снова, с удвоенной силой. Нет, невозможно, чтобы холодный острый камень скрывал кошмары. Он таил в себе домашний уют, божественную атмосферу, спокойствие. Внутри он оберегал всех от внешних забот и проблем. Он окружал разлитыми в воздухе легкими ароматами: сладкая корица, черный кофе, старое благородное дерево - запахи взрослого детства, запахи уютной обители, запахи Дома.
Почти все открывшееся пространство - совсем маленькое, в сравнении с истинными размерами Дома - занимает лестница, ведущая на второй этаж. В стенах пыльно-коричневого цвета покоятся две запертые двери, ровно параллельно друг другу. После двух массивных входных, эти выступают до одури простыми белыми прямоугольниками с черной ручкой и аккуратной замочной скважиной. В наши со Стасом светлые умы закралась идея заглянуть в них, но это ничего не дает - очередной мир за очередными дверями хранит свою загадку в темноте и тишине.
На всем первом этаже царит серый вязкий полумрак, лишь сверху на толстые деревянные перила льется призрачный свет, в котором плавно переливаясь танцуют пылинки.
Этот Дом изо всех сил желает сохранить атмосферу заброшенности, но что-то в воздухе предательски выдает его маленький секрет - признаки Жизни.
Кожей чувствую, что молчаливый Стас понимает меня без слов. Он осторожно берет мою руку и мне больше не хочется ждать кошмаров - начинаю верить в чудеса..
- Я бы тут жить осталась.. - неожиданно для себя слышу свой же мечтательный вздох.
- Давай посидим тут немного?
- Что?
- Ну.. На этаже. - Стас немного смущен. Такой милый.. - Просто хер его знает, что нас ждет выше. А здесь уютно.
Несмелыми шагами он приближается к высоким ступенькам и садится, желая не оставлять мне выбора или секунд на раздумье. И я, на самом деле, с ним согласна. Подниматься выше - страшно. Здесь, внизу, так тихо и спокойно.. Хотя наверх все-таки тянет. Необратимо.
Не понимаю - то ли мне никуда не нужно спешить, то ли у меня чудовищно мало времени..
- Может, ты побудешь здесь, а я пока посмотрю, что наверху? - уже порываюсь уйти, не дожидаясь ответа. Отдохнуть от его присутствия и всей нелепости происходящего.
Но он произносит одно лишь слово, от которого я невольно замираю на месте, уставившись на него так, словно вижу впервые.
Он сидит на лестнице, смотрит мне в глаза и с потаенной печалью просит:
- Останься.
..Вздохнув, аккуратно опускаюсь на ступеньки рядом с ним, старясь при этом не выглядеть неуклюже, как у меня бывает обычно. Стас достает очередную сигарету и, блаженно затягиваясь, буквально ложится на ступеньки. Откидывается на спину, не обращая никакого внимания на возможные неудобства. Иногда этот человек бывает очень странным..
Волны дыма извиваются над нами, вырисовывая кривые узоры в воздухе и теряясь в каплях света. Сливаются в единый танец с пылью и растворяются.
- Стас, ты же не просто так сюда пошел?
Не знаю, почему я спрашиваю именно это, но хоть какой-то разговор с этим парнем сейчас будет лучше тяжелого молчания.
- Боюсь, что это будет глупо звучать.. Мне просто приснился сон. Прежде я никогда не слышал об этом месте вообще, а во сне увидел все, будто бы наяву. Я знаю, что будет выше. Не помню этого, но все чувствую. Только описать свои чувства не могу..
Он прерывается, чтобы вновь заполнить легкие дымом. В порыве чего-то непонятного я тоже ложусь на эти холодные деревянные ступени, не чувствуя ни боли, ни дискомфорта. Поджигаю себе одну одну из его сигарет и желаю дальше слушать сбивчивую искреннюю исповедь.
- Почему именно я?..
- Не знаю. Может ты была во сне. Может тебя там не было. Но когда я увидел, как ты уходишь, почему-то решил, что ты должна все знать. В смысле, об этом месте.
- И еще ты решил, что все знаешь обо мне.
- Честно? Знаю. Я наблюдал за тобой в школе. Давно уже. А если долгое время просто смотреть на человека, можно увидеть все о нем.
- Звучит как бред.
- Я по-другому говорить и не пытаюсь.
Немного помолчав, прислушиваясь к себе, начинаю высказывать и свои мысли:
- А мне здесь нравится. Сначала было страшно, но теперь это как-то призрачно. Тут хорошо. В пыли, в полумраке, в сладких запахах и тишине. Мне даже хочется верить в счастливое будущее и ощущать крылья за спиной. - Вздыхаю, улыбаясь своим наивным чувствам.
- В обычной жизни ты так не веришь в светлое будущее?
- Не знаю. В обычной жизни я не верю ни во что. Среди всех проблем и окружающего дерьма не остается ни сил, ни времени во что-то верить.
Некоторое время мы лежим в молчании, закуривая еще по одной, а потушенные окурки скинув в полупустую пачку, чтобы не мусорить на лестнице. Такой священной ощущается она нам в этот момент. Мы лежим рядом, знакомые лишь два часа. И между нами уже не ощущается той вселенской пропасти - между нами лишь пыль, сигаретный дым, горстки пепла и сохнущие в горле несказанные слова.
- Для полной безмятежности картины мне не хватает разве что грохота проезжающих поездов где-то вдали.. - произношу я.
- Для полноты картины. Ты всегда говоришь "Для полноты картины". - Поставив меня перед фактом, Стас улыбается.
- Как ты мог это слышать?
- Совсем не обязательно вслушиваться в каждое слово, чтобы слышать самое главное. - Он томно выпускает облако дыма. Немного поразмыслив, добавляет философским тоном: - Почему-то самое важное человек произносит сам того не замечая. И тут нужно не расслышать, а увидеть по человеку, что он сморозил что-то такое, о чем бы обдуманно промолчал.
Мой разум не находит абсолютно никакой связи между нашими со Стасом репликами. Меня это нервирует, я делаю последний затяг и выбрасываю окурок в коробочку с целыми сигаретами. Резко поднявшись, еще немного сижу на ступеньках, справляюсь с внезапным головокружением и возвращаюсь в нашу вселенскую пропасть..


Рецензии