Книги. октябрь-2, 2014. пост 41

В России нет ничего невозможного, кроме реформ.
О. Уайльд

Всякий раз, как со мной соглашаются, я чувствую, что сболтнул глупость.
О. Уайльд

Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые
его окружают. Никогда не следует разрушать легенд.
О. Уайльд

 

Пост о нефти, «Сыне», «Возвращении времени»,
«Благоволительницах» и одном кулинарном блоге…

Моё почтение всем любителям хорошей литературы! Я – Неравнодушный Обыватель, и в очередной раз представляю вашему вниманию обзор новинок книжного рынка, которыми я наполняю собственную библиотеку, и которые рекомендую вам (или, напротив, от которых предостерегаю). Уже который год наша страна катится в пропасть – уничтожая несогласных, возвращая патриархальные ценности, разделяя беспощадно народ на гегемона и бесправное меньшинство, подвергающееся беспредельной обструкции, закручивая гайки во всех сферах общественной и личной жизни, героизируя имперское прошлое и противопоставляя себя всему цивилизованному человечеству; одно неразрывно связано с другим, одно невозможно без другого, а в основе этого эксперимента над Россией – высокие цены на нефть, которые позволяли в течение последнего десятилетия совершать безумные и бездумные поступки государственного масштаба, в результате потопив государство в пучине мракобесия и коррупции. И вот они пошли вниз – даря слабую надежду на ещё большее их падение (которое, вероятно, не случится до новой энергетической революции – водородной, например) и на то, что Россия воспрянет, возродится, сбросит с себя паразитирующую на ней сволочь, вернёт её гражданам отобранную свободу, попранные права и человеческое достоинство, перестанет искать врагов, в том числе и внутренних, грабить чужие территории и бряцать оружием перед соседями, и займёт, наконец, достойное место в кругу великих держав современности. Аминь.

Новости

NFN1. Примером вышесказанного является вручение главной государственной литературной премии «Ясная поляна» в номинации «Современная классика» писателю-деревенщику Борису Екимову за опубликованную в 1999 году повесть «Пиночет» про председателя колхоза с одноимённым прозвищем, который жесточайшим образом руководит вверенным ему колхозом – хорошо помню реакцию прогрессивной общественности – и ещё бы: книжка отдаёт сталинистским душком.
NFN2. Говорят, это стало известно на вручении той же премии, что Толстые (среди которых мерзейший Пётр Толстой) сговорились с Samsung о принудительной установке на смартфоны и планшеты 90-томного собрания сочинений своего предка, а также произведений-финалистов «Ясной Поляны». Лев Николаевич устыдился бы и за своего потомка, и за перспективу вещать из каждого утюга.
NFN3. Но главным героем премии «Ясная Поляна» стал министр культуры Владимир Мединский, который произнёс: «Только чтение способно создать полноценно культурного и цивилизованного человека». С фразой не поспоришь, только это не относится к книжкам самого Мединского - про мифы о России; если читать их, то правильней будет сказать: «… параноидального закомплексованного дикаря…»


В Библиотеку НО сегодня попали:

Goldshelf/ Ю. Несбё, «Сын»
Silvershelf/ Павел Зы-Кун, «Фрактал»
Nonfictionshelf/ Ли Смолин, «Возвращение времени»
Babyshelf/ Нисон Ходза, «Доверчивый тигр»
Losershelf/ -
Worth sharing!/ Дж. Литтел, «Благоволительницы»
    Карстен Йенсен, «Мы, утонувшие»
П. Модиано, «Горизонт»
Михил Строинк, «Как если бы я спятил»
Грег Мортенсон, «Школа на краю земли»






Goldshelf

Я - единственный на свете человек,
которого мне бы хотелось узнать получше.
О. Уайльд

В старые добрые времена книги писали писатели, а читали все.
Теперь же книги пишут все, но не читает никто.
О. Уайльд

Ю Несбё, «Сын»
Для чего.
Год. 2014.
О том, кто. Ю Несбё (1960) - норвежский писатель, журналист и музыкант. Окончил Норвежскую школу экономики. Работал внештатным журналистом и брокером на бирже. В популярной в Норвегии рок-группе «Di Derre» Несбё - основной вокалист и композитор. Стал знаменит на весь мир в конце 90-х благодаря серии криминальных романов о норвежском полицейском Харри Холле. Первый из романов этой эпопеи «Нетопырь» (1997) произвёл сенсацию, удостоился у критиков звания «моментального бестселлера» и сделал автора обладателем престижнейшей премии «Стеклянный ключ». В 2007 Несбё выпустил свою первую детскую книгу «Доктор Проктор и волшебный порошок», а затем ещё два продолжения (я писал о них в прошлом году). 
Откуда. Норвегия.
И ещё. Несбё любит называть себя рок-музыкантом, композитором, автором рок-текстов, профессиональным экономистом и только потом - писателем. И если его романы – это худшее из того, что он делает, то я могу себе представить, какого уровня его музыка.
Когда и где. 90-е - 2000-е. Норвегия, Осло.
О чём. Это первый роман Ю Несбё - после десяти о Харри Холе. Главный герой - тридцатилетний наркоман-заключённый, который в обмен на героин берёт на себя убийства и другие преступления, которых он не совершал, и постепенно превращается в безразличный овощ. В какой-то момент (через 12 лет) он получает сведения о своём покойном отце, которые переворачивают его сознание, он завязывает с наркотиками и стремится выйти на свободу, чтобы отомстить. Месть его страшна – один человек погибает за другим. На него открывают охоту - все – от бандитов до полиции. Но он неуловим – во всяком случае, до тех пор, пока не встретится с «кротом», продажным полицейским, который сливал наркодельцам служебную информацию и причастен к смерти его отца. О чём этот блокбастер? В широком смысле – о том, что бог умер, и справедливости нет, но человек, когда прощает, уподобляется богу; хотя кто тогда имеет право на возмездие? И ещё это роман о любви – которая бывает чёрной, и которая порой способна сломать жизнь или жизни.
Кто. Сонни, главный герой. Марта, администратор приюта для наркоманов. Симон, полицейский. Пер Воллан, тюремный священник. Вестад и Кари – полицейские. Нестор, уголовный авторитет. Близнец, главный наркоделец. Арильд Франк, помощник начальника тюрьмы.
Как. Несбё, к огромному сожалению всех, закончил эпопею о Харри Холе – в десяти книгах. Я очень рассчитывал на продолжение, ведь автор дал надежду на то, что Холе остался жив. Но это, по всей вероятности, означает лишь то, что он оставил себе потенциальную возможность когда-нибудь к нему вернуться. Роман «Сын» - не сериальный, во всяком случае, я не увидел в нём стержня, на который можно было бы, как мясо на шампур, нанизывать новые и новые истории. Он – самостоятельное произведение, как и «Охотники за головами». Хотя криминальный мир, норвежская полиция и атмосфера Осло перекочевала из романов о Харри Холе почти в неизменном виде (без персоналий). Остался прежним и стиль Несбё – фантастически крутой бульон из нервов, напряжения, безнадёги, метаний и грехов; здесь нет «здоровых» людей – и если персонаж не алкоголик (Харри Холе), то педофил (Пер Воллан), а если не наркоман (Сонни), то лесбиянка (Кари), игроман (Симон) или изверг (Морсанд), отрезавший затылок у своей жены; здесь если насилие, то нечеловечески жестокое, если убийство, то с расчленёнкой, или в церкви, если коррупция, то пронизывающая власть доверху, если любовь, то сумасшедшая, если погоня, то кинематографичней, чем в кино. Здесь всё чересчур – чересчур насыщенно, чересчур жестоко, чересчур натуралистично, запутанно, гипнотично, чересчур великолепно. И чересчур – это не негатив, это комплимент автору, синтезировавшему уникальный наркотик под названием «Сын»; я (как было и с прошлыми романами Несбё) не отрывался больше семи часов, пока не дочитал. Это очень классная книга; и если вы планируете лететь в Мексику или куда-нибудь подальше, приберегите её до этого дня – вы не заметите, как приземлитесь.   
Цитата. «Никто из нас не заслуживает прощения. Мы люди, когда грешим. Но мы боги, когда прощаем».
Что, кроме. 10 книг о Харри Холе. 3 книги о докторе Прокторе. «Охотники за головами»
Оценка Имхонет. 8,8.

Goldshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Ю Несбё, «Сын»/ 2014/ Норвегия/ 8,8
2. Александр Чудаков, «Ложится мгла на старые ступени…»/ 2013 (2001)/ Россия/ 8,6
3. Сергей Беляков, «Гумилёв сын Гумилёва»/ 2013/ Россия/ 8,3
4. Жозе Сарамаго, «(Про)зрение»/ 2013/ Португалия/ 8,0
5. Башевис-Зингер, «Враги. История любви»/ 2014 (1972)/ Израиль/ 8,0
6. Владимир Шаров, «Возвращение в Египет»/ 2013/ Россия/ 8,0
7. Марио Варгас Льоса, «Похождения скверной девчонки»/ 2007/ Перу/ 7,7
8. Борис Виан, «Пена дней»/ 2013 (1946)/ Франция/ 7,6
9. Ален де Боттон, «Опыты любви»/ 2013 (1993)/ Британия/ 7,6
10. Сёрен Кьеркегор, «Дневник обольстителя»/ 2013 (1843)/ Дания/ 7,5
11. Джон Ирвинг, «Мужчины не её жизни»/ 2014 (1998)/ США/ 7,5
12. Иэн Бэнкс, «Осиная фабрика»/ 2004 (1984)/ Шотландия/ 7,1
13. Виктор Пелевин, «Любовь к трём цукербринам»/ 2014/ Россия/ 4,8
14. Александр Шаров, «Смерть и воскрешение А.М. Бутова»/ 2014/ Россия/ 0,0
15. Марина Степнова, «Безбожный переулок»/ 2014/ Россия/ 0,0
16. Хаим Граде, «Безмужняя»/ 2013/ Израиль/ 0,0
17. Дорис Лессинг, «Бабушки»/ 2014 (2003)/ Зимбабве/ 0,0





Silvershelf

Не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющего лопату
лопатой, следовало бы заставить работать ею — только на это он и годен.
О. Уайльд

Павел Зы-Кун, «Фрактал»
Для чего. Новое и очень симпатичное имя в российской литературе.
Год. 2012.
О том, кто. Павел Зы-Кун (1983) – белорусский писатель. Пишет постмодернистские тексты в спектре от абсолютного словоблудия до довольно затейливых и смешных вещей. Настоящей биографии его мне не удалось найти, в предисловии к «Фракталу» приводятся такие данные: «с трёх лет работал на фабрике мороженого, с пяти – в лаборатории гуманитарных технологий, с восьми – в конструкторском бюро космической авиации, с двенадцати – докером в Сингапуре, с пятнадцати – сутенёром в Алжире, в семнадцать вернулся в Беларусь и сдал экстерном экзамены за курс средней школы…»
Откуда. Беларусь.
И ещё. Как говорится в том же предисловии, «книга «Фрактал» рекомендована для чтения широко мыслящим гражданам, тем или иным способом достигшим 18-летнего возраста и не имеющим беременности, чрезмерной сонливости и приступов нервного возбуждения в общественных местах».
Когда и где. Двухтысячные. Параллельный мир.
О чём. Самопрезентация книги такова: «Здесь укрылось скопище самоподобных россказней, в которых возлюбезный читатель обрящет свои отражения, подобно медведям, взошедшим на горы и созерцающим самоподобное множество медведей на горах, наблюдающих друг других, но, по сути, единственно возможное – самое себя. Экзотерическое, научно-популярное, приключенческое, философско-религиозное и романтическое издание, снабжённое иллюстрациями для пущей достоверности происходящего на бумаге. Для широкого круга читателей. Возможно выпадение волос при злоупотреблении. Соблюдайте дозировку, указанную в перечне рекомендованных для чтения книг Минздравами РБ, РУ и РФ».
Кто. Мркв. Чршн. Фйх. Слдр. Шпнт. Андрей Семеро. Надьйа де Кед. Роджер Грёзарь. И т.д.
Как. Великолепная книжка, но не вся. Особенно впечатлился я повестью «Апельсвин», некоторые рассказы показались забавными, но чем дальше я двигался, тем более слабым становился текст. Собственно про «Апельсвин» и хочу сказать. Это своего рода реплика легендарной поэмы «Москва-Петушки», ну и более поздних: крусановской «Синей книги алкоголика», солоновских «Космических хроник» (опубликовано на Прозе.ру) и шинкарёвских «Максима и Фёдора». Объединяет эти книги многое, и в первую очередь сильно пьющие персонажи, живущие в собственном параллельном мире, в «космосе», как назвал этот мир упомянутый Солон. Причём описываемый мир у каждого писателя свой – созданный на основе собственного алкоопыта. Персонажи Зы-Куна – люди-овощи, а точнее овощные составляющие человека. Они рубят капусту, гонят абсент, пьют и разговаривают. Разговаривают (включая автора) ужасно смешно и витиевато - тяжёлыми от пословиц-поговорок-фразеологизмов и прочих моральных ингредиентов русского языка предложениями. Они философствуют, стебутся и рефлексируют. Но здесь не только смех – в реальности абсурдность языка и произнесённых слов заведомо уступает абсурду человеческой жизни.
Цитата. «- Кажется, я выбил мизинец, - сказал Дима Мим. – Мы же бессмертны, - говорю, - париться ли по случаю временной плоти? И тут он выбил мне челюсть. Я взял свои слова обратно, не пережёвывая. Они мне очень пригодились самому»
Что, кроме. Во «Фрактале» собрано всё, что создал автор.
Оценка Имхонет. 0,0.

  Silvershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. А. Григоренко, «Ильгет»/ 2013/ Россия/ 9,4
2. Дина Рубина, «Русская канарейка»/ 2014/ Россия/ 9,3
3. Ж. Перек, «Просто пространства»/ 2012/ Франция/ 8,7
4. Ю Несбё, «Полиция»/ 2013/ Норвегия/ 8,6
5. Захар Прилепин, «Обитель»/ 2014/ Россия/ 8,6
6. М. Аксельссон, «Апрельская ведьма»/ 2010/ Швеция/ 7,8
7. Р. Гэлбрейт, «Зов кукушки»/ 2014/ Британия/ 7,7
8. Д. Эггерс, «Голограмма для короля»/ 2014/ США/ 7,5
9. Б. Акунин, «Огненный перст»/ 2013/ Россия/ 7,5
10. А. Брэдли, «Здесь мертвецы под сводом спят»/ 2014/ Канада/ 7,2
11. Елена Чижова, «Планета грибов»/ 2014/ Россия/ 7,0
12. Дж. Келлерман, «Чтиво»/ 2014/ США/ 7,0
13. Джулиан Барнс, «Уровни жизни»/ 2014/ Британия/ 7,0
14. Нацуо Кирино/ 2014/ Япония/ 6,2
15. Джошуа Феррис, «Безымянное»/ 2014/ США/ 0,0
16. Ёкояма Юити, «Сад»/ 2014/ Япония/ 0,0
17. Ст. Мендель-Энк, «Три обезьяны»/ 2013/ Швеция/ 0,0
18. Г. Кох, «Размышляя о Брюсе Кеннеди»/ 2014/ Нидерланды/ 0,0
19. Г. Кох, «Летний дом с бассейном»/ 2013/ Нидерланды/ 0,0
20. К. Крахт, «Империя»/ 2014/ Швейцария/ 0,0
21. М. Новакович, «Страх и его слуга»/ 2014 (2000)/ Сербия/ 0,0
22. М. Римминен, «С носом»/ 2014/ Финляндия/ 0,0
23. Павел Зы-Кун, «Фрактал»/ 2014/ Беларусь/ 0,0





Nonfictionshelf

Я обычно говорю то, что у меня на уме. В наши дни это большая
ошибка: тебя слишком часто понимают неправильно.
О. Уайльд

Ли Смолин, «Возвращение времени»
Для чего. Тем, чей уровень образования выше среднего, будет интересно.
Год. 2014.
О том, кто. Ли Смолин (1955) - физик-теоретик, один из основателей теории струн, адьюнкт-профессор Университета Ватерлоо. Входит в сотню самых выдающихся мыслителей мира и в рейтинге журнала Foreign Policy занимает 21-е место. С самого детства, по его собственному признанию, пытался понять, что такое время. Четыре года назад он писал: «Я изучал этот вопрос большую часть моей взрослой жизни. Но должен признать, что и теперь я не ближе к ответу, чем был тогда».
Откуда. Канада.
И ещё. Ещё раз предупреждаю – книга довольно непроста, и интеллектуальная подготовка желательна.
О чём. Смолин вопреки устоявшемуся мнению утверждает, что время – это физическая реальность, не зависящая от нашего восприятия. «Время – вершина всего, это «парамаунт», – утверждает он. Физик убежден, что время не только реально, но представляет собой ключ к пониманию законов природы. Это парадоксальное и сначала неукладывающееся в голове утверждение он доказывает в своей новой книге. Начинает он издалека – с древних, и через Ньютона и Эйнштейна подбирается к современным космологам. Ни Ньютон, ни Эйнштейн  вопроса времени не прояснили. Они говорили не о времени, а лишь о часах, которые его измеряют. Ньютон считал, что во Вселенной работают везде одни и те же абсолютные часы. Эйнштейн разбросал по миру часы с разными временами в зависимости от скорости, с которой масса передвигается относительно наблюдателя. Сегодня физики в основном считают, что время - своеобразный продукт нашего восприятия и более ничего. Смолин спорит со всеми. Его позиция категорична: «Вне времени законы природы непостижимы, – говорит он. – Если мы хотим понять закон… он должен развиваться, изменяться со временем, он должен зависеть от времени. Закон, таким образом, исходит из времени, он субъект времени, а не наоборот».
Как. Читать (в третий раз жалуюсь) сложно. На мой взгляд, написать её стоило легче - потому что тема благодатная и интригующая; примером «лёгкого» чтения для меня является «Краткая история времени» Хокинга или «Эгоистичный ген» Докинза – вопросы, затронутые там, не менее фундаментальны, однако стиль написания и язык удивительно доброжелательны к читателю, их читаешь как детектив, не чувствуя, что автор давит на тебя своим авторитетом. Здесь же некоторые вещи мне оказались непонятны, и, чтобы дочитать, пришлось параллельно копаться в Интернете. Вот, что я обнаружил: критики гипотезы Смолина указывают на проблему метазакона, который должен указывать времени, как ему управлять законами мироздания, но это означает, что сам метазакон из времени не исходит. Смолин отвечает, что это вопрос для космологии 21 века.
Цитата. «Пространство есть иллюзия, а реальные отношения, которые формируют мир, представляют собой динамическую сеть (почти как интернет или мобильная телефония). Мы ощущаем эту иллюзию потому, что отключение большинства возможных связей разделит всех большими расстояниями».
Что, кроме. «Возрождение времени».
Оценка. 6 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0.

 Nonfictionshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Стивен Хокинг, «Моя краткая история»/ 2014/ Британия/ 9/ 7,0
2. Фредерик Бегбедер, «Конец света. Первые итоги»/ 2013/ Франция/ 8/ 7,3
3. Нассим Талеб, «Антихрупкость»/ 2014/ Ливан/ 8/ 0,0
4. Даниэль Канеман, «Думай медленно… решай быстро»/ 2014/ Израиль/ 8/ 0,0
5. Реза Аслан, «Иисус. Биография фанатика»/ 2014/ Иран/ 7/ 9,0
6. Ник Вуйчич, «Жизнь без границ»/ 2013/ Австралия/ 7/ 8,1
7. Роб Данн, «Дикий мир нашего тела»/ 2014/ США/ 7/ 8,0
8. Михаил Гаспаров «Филология как нравственность»/ 2012/ Россия/ 7/ 7,5
9. О. Стоун, П. Кузник, «Нерассказанная история США»/ 2014/ США/ 7/ 6,3
10. Фрэнк Райан, «Виролюция»/ 2014/ Британия/ 7/ 0,0
11. Апост. Доксиадис, Христос Пападимитриу, «Логикомикс»/ 2014/ Греция/ 7/ 0,0
12. Дэвид Дойч, «Начало бесконечности…»/ 2014/ Израиль/ 6/ 9,0
13. Карри Мейсон, «Режим гения»/ 2014/ США/ 6/ 8,8
14. Славой Жижек, «Накануне Господина»/ 2014/ Словения/ 7/ 0,0
15. Джаред Даймонд, «Коллапс. Как и почему одни общества…»/ 2013/ США/ 6/ 7,9
16. Пьер Байяр, «Искусство рассуждать о книгах, которые…»/ 2014/ Франция/ 6/ 7,4
17. Малколм Гладуэлл, «Гении и аутсайдеры»/ 2014/ Канада/ 6/ 7,0
18. Дэвид Перлмуттер, «Еда и мозг»/ 2014/ США/ 6/ 0,0
19. Ниал Фергюсон, «Чем Запад отличается от остального мира»/ 2014/ Шотландия/ 0,0
20. Франс де Вааль, «Истоки морали»/ 2014/ Нидерланды/ 6/ 0,0
21. Томас Пинкетти, «Капитал в 21 веке»/ 2014/ 6/ 0,0
22. Ли Смолин, «Возвращение времени»/ 2014/ 6/ 0,0





Babyshelf
               
Если я проведу остаток жизни в парижском кафе за чтением Бодлера, это будет более естественнее,
чем если я наймусь подстригать живые изгороди или сажать какао по колено в грязи.
О. Уайльд

Нисон Ходза, «Доверчивый тигр. Сказки Бирмы, Индонезии и Вьетнама»
Для чего. Это довольно экзотические, редко издающиеся сказки.
Год. 2013 (1957).
О том, кто. Нисон Ходза (1906-1978) – советский писатель, переводчик.
Николай Кочергин (1897 – 1974) - заслуженный художник РСФСР. График, плакатист, художник театра, живописец.
Подробней – в предыдущем обзоре.
Откуда. Бирма. Индонезия. Вьетнам.
И ещё. В сборник включены также несколько сказок в пересказе поляка Жукровского – но там перебор: ощущение, что их писали в ЦК Компартии Вьетнама. 
О чём. Сказки, как я сказал, довольно экзотические и вызовут много вопросов у ребёнка. Например, в бирманских рассказывается о золотых и серебряных манго, о жене рыбака, превратившейся после смерти в черепаху, о глуховатом слуге, о том, как родители нашли дочке-мышке самого сильного мужа на свете? Индонезийские узнать легко – там события развиваются в джунглях - тигр съедает обезьяну, бедный крестьянин защищает своё единственное дерево от прожорливых соседей, и т.д. Вьетнамские сказки пронзает тема вечной войны с Китаем (и нет больших врагов у вьетнамцев, чем китайцы, даже сейчас) – на фоне незатейливого крестьянского быта.
Кто. Император. Дочь рыбака. Журавль. Улитка. Кролик. Дауд и Сапилах. Царь Сулейман. Тигр. Обезьяна. И т.д.
Как. Честно говоря, после монгольских сказок от второй книги из серии «Восточные сказки» я ожидал большего – хотя может быть, просто переел всей этой экзотики, замешанной на стремлении развивающихся стран скинуть империалистическое иго и борьбе простого народа с угнетателями. В контексте сегодняшнего предисловия и новостей с «Ясной Поляны» я даже пожалел, что выбрал эту книгу – но потом решил, что дети всё равно не слышат тех посылов, которые взрослые пытаются подспудно заложить в текст, и воспринимают только то, что им интересно. А с этой позиции книга представляется вполне годной для чтения, а иллюстрации радуют глаз. 
Цитата. «На острове Суматра жил один бедный крестьянин. На маленьком клочке его земли росло одно-единственное банановое дерево».
Что, кроме. Ещё пять книг серии восточных сказок.
Оценка. 6 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0


 Babyshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Еврейские народные сказки (собранные Е. Райзе)/ 2014/ Израиль/ 8/ 0,0
2. А.-К. Вестли, «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик»/ 1957/ Норвегия/ 7/ 8,6
3. Н. Абгарян, «Семён Андреич. Летопись в каракулях»/ 2013/ Армения/ 7/ 0,0
4. Л. Горалик, «Путеводитель по Израилю для детей»/ 2013/ Израиль/ 7/ 0,0
5. Энди Гриффитс, Терри Дентон «13-этажный дом на дереве»/ 2014/ Австралия/ 7/ 0,0
6. А. Кивиряхк, «Последнимй, кто знал змеиную молвь»/ 2014/ Эстония/ 7/ 0,0
7. «Коза с кудрявыми ножками»/ 2014/ Таджикистан/ 7/ 0,0
8. Т. Лаваль, Ян Кувэн, «Найди и покажи. Мир животных»/ Франция/ 7/ 0,0
9. Свен Нурдквист, «Финдус переезжает»/ 2014/ Швеция/ 7/ 0,0
10. Нина Э. Грёнтвед, «Привет! Это я...»/ 2012/ Норвегия/ 6/ 8,9
11. Б. Питцорно, «Удив. путешествие Полисены Пороселло»/ 2013/ Италия/ 6/ 0,0
12. Э. Дингл, «Как изготовить вселенную из 92 элементов»/ 2014/ Британия/ 6/ 0,0
13. М. Голдсмит, «Эврика. Самые удивительные открытия»/ 2014/ США/ 6/ 0,0
14. Юсуке Ёнедзу, «Кто прячется под фруктами?»/ 2012/ Япония/ 6/ 0,0
15. Оскар Бренифье, «Почему я не делаю того, что хочу?»/ 2013/ Франция/ 6/ 0,0
16. Мони Нильсон, «Цацики и Рецина»/ 2014/ Швеция/ 6/ 0,0
17. Гвидо ван Генехтен, «Большие и маленькие»/ 2013/ Бельгия/ 6/ 0,0
18. Нисон Ходза, «Белая юрта. Монгольские сказки»/ 2012 (1954)/ Монголия/ 6/ 0,0
19. Н. Ходза, «Доверчивый тигр. Сказки Бирмы…»/ 2013 (1957)/ Бирма, Индонезия, Вьетнам/ 6/0,0





Losershelf

Сегодня дурных книг не было.

 Losershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Теория эволюции: наука или миф?/ 2014/ Россия/ 0,0
2. Чингиз Абдуллаев, «Допустимый ущерб»/ 2014/ Азербайджан/ 0,0
3. Стас Ковви, «Ври! Ленись! Завидуй!»/ 2014/ Россия/ 0,0
4. Ален де Боттон, «Религия для атеистов»/ 2014/ Франция/ 0,0
5. Мо Янь, «Перемены»/ 2014/ Китай/ 0,0
6. Карлос Бальмаседа, «Кулинарная книга каннибала»/ 2010/ Аргентина/ 2,8
7. Паоло Коэльо, «Пятая гора»/ 2014 (1996)/ Бразилия/ 6,4
8. Хэнк Муди, «Бог ненавидит нас всех»/ 2012/ США/ 6,7
9. Кейт Аткинсон, «Жизнь после жизни»/ 2014/ Британия/ 7,0
10. Леопольд фон Захер-Мазох, «Венера в мехах»/ 2014 (1869)/ Галиция/ 7,2
11. Татьяна Толстая, «Лёгкие миры»/ 2014/ Россия/ 8,4
12. Анна Гавальда, «Билли»/ 2014/ Франция/ 8,5
13. Дмитрий Быков, «Квартал: прохождение»/ 2014/ Россия/ 9,0





Worth sharing!

Всегда — это пустое слово. Между капризом и вечной любовью
разница только та, что каприз длится несколько дольше.
О. Уайльд

1. Дж. Литтел, «Благоволительницы» (США). Огромный роман о Второй Мировой войне, написанный от лица нациста – страшный, безумный, насыщенный деталями и подробностями, от которых волосы встают дыбом, никак не кончающийся и не сострадающий читателю – роман, сравнимый по масштабности задачи с «Войной и миром» - роман, который человек, считающий себя культурным,  не имеет права не прочитать.
2. Карстен Йенсен, «Мы, утонувшие» (Дания). Роман датского писателя Карстена Йенсена, переведённый на двадцать языков, о жизни портового городка Марсталь и марстальцах, мужественных мореходах, влюблённых в море.
3. П. Модиано, «Горизонт» (Франция). Самая свежая (2012) и небольшая книжка Нобелевского лауреата по литературе 2014 г. о Париже 60-х, где встретились два неприкаянных послевоенных одиночества - начинающий писатель и загадочная девушка, тайна которой так и не будет раскрыта.
4. Михил Строинк, «Как если бы я спятил» (Нидерланды). Очень смешной сатирический роман молодого голландского писателя о психиатрической клинике, куда попадает главный герой, вероятней всего, по ошибке – но грань между правдой и вымыслом, виной и легкомыслием очень тонка.
5. Грег Мортенсон, «Школа на краю земли» (Танзания). Продолжение мирового бестселлера «Три чашки чая» - книга о том, как автор, абсолютный герой и подвижник, непонятно почему ещё не лауреат Нобелевской премии мира, человек, годами не видящий семью и постоянно рискующий жизнью, строит в отдалённых районах Афганистана и Пакистана, куда не добирается даже Красный Крест, школы для девочек, и уже построил несколько сотен школ.

 
Worth sharing! -2014

1. Карлос Руис Сафон, «Узник неба»/ 2014/ Испания/ 10,0
2. Антуан Блонден, «Обезьяна зимой»/ 2014/ Франция/ 9,5
3. Шон Тан, «Прибытие»/ 2010/ Австралия/ 9,4
4. Златан Ибрагимович, «Я – Златан»/ 2014/ Хорватия/ 9,4
5. Патрик Несс, «Жена журавля!»/ 2014/ Гавайи/ 9,0
6. Элеонора Каттон, «Светила»/ 2014/ Новая Зеландия/ 9,4
7. Светлана Алексиевич, «Время секонд хэнд»/ 2013/ Беларусь/ 8,8
8. Жоэль Диккер, «Правда о деле Гарри Квеберта»/ 2014/ Швейцария/ 8,5
9. Ярослав Гашек, «Советы для жизни»/ 2014/ Чехия/ 8,4
10. Шолом-Алейхем, «Тевье-молочник»/ 2013/ Израиль/ 8,2
11. Дж. Литтел, «Благоволительницы»/ 2011/ США/ 8,1
12. Оливер Пётч, «Дочь палача»/ 2014/ Германия/ 8,0
13. Эрнан Ривера Летельер, «Фата-моргана любви с оркестром»/ 2014/ Чили/ 8,0
14. Санджай Гупта, «Тяжёлый понедельник»/ 2014/ Индия/ 7,7
15. Борис Акунин, «ИРГ. От истоков до монгольского нашествия»/ 2014/ Россия/ 7,5
16. Уте Эрхардт, «Хорошие девочки отправляются на небеса…»/ 2014/ Германия/ 7,3
17. Даниэль Глаттауэр, «Все семь волн»/ 2014/ Австрия/ 7,1
18. Орхан Памук, «Снег»/ 2013/ Турция/ 7,1
19. Патрик Модиано, «Горизонт»/ 2012/ Франция/ 7,0
20. Дмитрий Быков, «Сигналы»/ 2013/ Россия/ 6,6
21. Ася Казанцева, «Кто бы мог подумать!»/ 2014/ Россия/ 6,5
22. Лаура Рестрепо, «Леопард на солнце»/ 2004/ Колумбия/ 6,5
23. А. Проханов, «Теплоход «Иосиф Бродский»»/ 2014/ Россия/ 6,4
24. А. Генис, «Камасутра книжника»/ 2014/ Россия/ 6,1
25. Юрий Поляков, «Лезгинка на лобном месте»/ 2013/ Россия/ 4,9
26. Джон Бойн, «Здесь обитают призраки»/ 2014/ Ирландия/ 4,0
27. Майк Телвелл, «Корни травы»/ 1980/ Ямайка/ 1,0
28. Стивен Джуан, «1640 фактов о мозге»/ 2014/ Австралия/ 0,0
29. Пьер Витторио Аурели, «Возможность абсолютной архитектуры»/ 2014/ Италия/ 0,0
30. Сью Таунсенд, «Женщина, которая легла в постель на год»/ 2014/ Германия/ 0,0
31. Андраш Суньоги, Дьёрдь Фехер, «Анатомический рисунок лошади»/ 2014/ Венгрия/ 0,0
32. Михаил Эпштейн, «Клейкие листочки»/ 2014/ Россия/ 0,0
33. Хаим Граде, «Цемах Атлас (ешива)»/ 1968/ Израиль/ 0,0
34. М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва»/ 2011/ Россия/ 0,0
35. Р. Бах, «Нежные игры Жизни и Смерти. Путешествия с Пафф»/ США/ 0,0
36. М. Чудакова, «Литература в школе: читаем или проходим»/ 2013/ Россия/ 0,0
37. Э. Кляйненберг, «Жизнь соло: Новая социальная реальность»/ 2014/ США/ 0,0
38. Я. Цветков, «Атлас стереотипов и предрассудков»/ 2013/ Болгария/ 0,0
39. Андрей Тавров, «Сын человеческий: Об отце Александре Мене»/ 2014/ Россия/ 0,0
40. Ишмаэль Беа, «Завтра я иду убивать…»/ 2014/ Сьерра-Леоне/ 0,0
41. Гильермо Кабрера Инфанте, «Три грустных тигра»/ 1967/ Куба/ 0,0
42. Сергей Евстратьев, «Бессарабские кушмарики»/ 2013/ Молдавия/ 0,0
43. Чаландзия Этери, «Уроборос»/ 2014/ Грузия/ 0,0
44. Милан Кундера, «Праздник незначительности»/ 2014/ Чехия/ 0,0
45. Кун Суук Шин, «Я буду рядом»/ 2014/ Южная Корея/ 0,0
46. Энтони Бивор, «Вторая мировая война»/ 2014/ Британия/ 0,0
47. Моне. Ренуар. Дега/ 2014/ Россия/ 0,0
48. Солон, «Silentis Umbrae», часть 5/ 2014/ Христиания/ 0,0
49. Джереми Сибрук, «Мировая бедность»/ 2014/ Британия/ 0,0
50. С. Жадан и др., «Евромайдан. Хроника чувств»/ 2014/ Украина/ 0,0
51. Сталик Хинкишиев, «Мангал»/ 2014/ Узбекистан/ 0,0
52. Папа Иоанн Павел II, «Комментарий к Библии»/ 2014/ Ватикан/ 0,0
53. Элис Манро, «Слишком много счастья»/ 2014/ Канада/ 0,0
54. М. Кумпфмюллер, «Великолепие жизни»/ 2014/ Германия/ 0,0
55. Атик Рахими, «Камень терепения»/ 2014/ Афганистан/ 0,0
56. Корнель Филипович, «Тени»/ 2014/ Польша/ 0,0
57. Борис Акунин, «История Российского Государства. Часть Азии»/ 2014/ Россия/ 0,0
58. Матей Вишнек, «Господин К. на воле»/ 2014/ Румыния/ 0,0
59. Борис Акунин, «Самая таинственная тайна и…»/ 2014/ Россия/ 0,0
60. Ирвин Уэлш, «Мальчики на дозе»/ 2014/ Шотландия/ 0,0
61. М. и М. Гаярдо, «Мария и я»/ 2014/ Испания/ 0,0
62. Сара Лотц, «Три»/ 2014/ ЮАР/ 0,0
63. Ш.-Й. Агнон, «Под знаком рыб»/ 2014/ Израиль/ 0,0
64. Карина Сарсенова, «Хранители пути»/ 2014/ Казахстан/ 0,0
65. Сергей Морейно, «Женская поэзия Латвии. Девичий виноград»/ 2014/ Латвия/ 0,0
66. А. Проханов, «Крым»/ 2014/ Россия/ 0,0
67. Грег Мортенсон, «Школа на краю земли»/ 2014/ Танзания/ 0,0
68. Михил Строинк, «Как если бы я спятил»/ 2014/ Нидерланды/ 0,0
69. Карстен Йенсен, «Мы, утонувшие»/ 2014/ Дания/ 0,0




Тopcountries-2014

№/ Происхождение автора/ кол-во
1) Россия/ 29
2) США/ 14
3) Израиль/ 10
4) Франция/ 10
5) Британия/ 9
6) Швеция/ 5
7) Австралия/ 4
8) Германия/ 4
9) Канада/ 3
10) Нидерланды/ 3
11) Норвегия/ 3
12) Швейцария/ 3
13) Шотландия/ 3
14) Япония/ 3
15) Беларусь/ 2
16) Дания/ 2
17) Испания/ 2
18) Италия/ 2
19) Чехия/ 2
20) Австрия/ 1
21) Азербайджан/ 1
22) Аргентина/ 1
23) Армения/ 1
24) Афганистан/ 1
25) Бельгия/ 1
26) Бирма/ 1
27) Болгария/ 1
28) Бразилия/ 1
29) Ватикан/ 1
30) Венгрия/ 1
31) Вьетнам/ 1
32) Гавайи/ 1
33) Галиция/ 1
34) Греция/ 1
35) Грузия/ 1
36) Зимбабве/ 1
37) Индия/ 1
38) Индонезия/ 1
39) Иран/ 1
40) Ирландия/ 1
41) Казахстан/ 1
42) Китай/ 1
43) Колумбия/ 1
44) Куба/ 1
45) Латвия/ 1
46) Ливан/ 1
47) Молдавия/ 1
48) Монголия/ 1
49) Н. Зеландия 1
50) Перу/ 1
51) Польша/ 1
52) Португалия/ 1
53) Румыния/ 1
54) Сербия/ 1
55) Словения/ 1
56) Сьерра-Леоне/1
57) Таджикистан/ 1
58) Танзания/ 1
59) Турция/ 1
60) Узбекистан/ 1
61) Украина/ 1
62) Финляндия/ 1
63) Хорватия/ 1
64) Христиания/ 1
65) Чили/ 1
66) Эстония/ 1
67) ЮАР/ 1
68) Ю. Корея/ 1
69) Ямайка/ 1
ИТОГО/ 156


 

PS: при всей нелюбви к чтению блогов (уж простите) обнаружил на днях в Интернете пару крайне любопытных текстов – их автор некая Сладкая Точка. Очень вкусно пишет – меня даже немножко задело, насколько вкусно – попробовать то, о чём она рассказывает, мне захотелось гораздо больше, нежели прочитать книги, о которых рассказываю я. Да что там? - посмотрите сами:  http://www.37.ru/food/news/269850/ или http://www.37.ru/food/news/265319/.


Ci vediamo! НО


Рецензии
Милый мммой! Вы не бредите?
С сочувствием,

Анатолий Емельяшин   26.10.2014 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо за сочувствие, но чем же оно всё-таки вызвано?

Неравнодушный Обыватель   28.10.2014 13:16   Заявить о нарушении