Памяти мужа. К 90-летию со дня рождения

Мой муж, Владимир Васильевич Носов, родился 26 октября  1924 года в г. Киеве.  В годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы был офицером, а вот горным инженером стать не успел. После окончания «с отличием» горного факультета Тульского механического института, получив направление на Донбасс, он погиб при аварии в шахте. Это произошло 29 сентября 1957 года. Меньше чем через месяц ему должно было бы исполниться  33 года. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!


                В.В.НОСОВУ
Ты давно ушел, мой ненаглядный.
Холм печальный над твоей могилой.
Отнимает время безоглядно
Все, что было дорого и мило.

Прежний облик безобразной новью
Так ужасно смерть переменила.
Что дышало жизнью и любовью,
Маской смерти навсегда застыло.

Но сияет красотою фото,
Возвращая годы молодые,
И полсотни лет сдвигает что-то,
И спешу к тебе я как впервые.

                Стихотворение "Память".
               

*    *    *

Слезы капали на восковые руки,
Оплывая медленно с свечи.
Никуда не убежать от муки,
Сколько ты ни бейся, ни кричи.

И она не билась, не рыдала,
Черной тенью рядом замерла.
Хоть в гробу она и не лежала,
Мертвою, как он, она была.

А вокруг совсем чужие люди.
Ну и что за дело ей до них?
Хоронить его никто не будет
Из его и из её родных.

Приглушенно музыка играла,
Доносясь, как стоны, со двора,
Там, где черною стеной стояла
Вся громада шахтного копра.

Жалобно, как стон, запели трубы,
Им тревожно вторил барабан.
И бесчувственно коснулись губы
Ледяного мраморного лба.

В полусне каком-то отмечала:
«Крышка медленно на гроб легла…»
Молотом вдруг сердце застучало,
Мозг уснувший мысль огнем прожгла:

«Это он… И это все же  - правда…
Я –живу, а там – моя любовь!..»
Жгучих игл вонзились миллиарды,
Вдовью душу раздирая в кровь.

Так уж в жизни все получается:
Все, что дорого, отнимается.

                Из поэмы "На смерть мужа".


*    *    *

Замкнулось всё на том зловещем годе,
И навсегда осталась я одна.
Жизнь без любви наперекор природе,
И не узнать - на ком за то вина.

Не может быть, чтоб прошлое цепями
Мою любовь так долго стерегло:
Ты становился вечно между нами,
Когда в мечтах меня к другим влекло.

Ты был всегда моей бесплотной тенью,
Как будто мстил за то, что я живу,
За то твое ужасное мгновенье,
Когда ты смерть увидел наяву.


*    *    *

Отчего я тосковала,
Отчего?
Было ль губ твоих мне мало
И всего?
Было ль мало благородства
И ума
Наших душ такого родства,
Что сама
Я порой тебе казалася
Тобой.
Я счастливой называлася
Женой.

Но предчувствием злой дух
Меня  томил.
Я не знала, как конец твой
Близок был.
Все убила смерть
Безжалостной рукой.
Я жива, ты – оказался за чертой.

Часто я брожу по улице, скорбя.
Вдруг мелькнет с толпе похожий на тебя,
Как безумная я вслед ему спешу,
Но напрасно…
Я тебя не нахожу.

Жизнь – река,
У речки берег с двух сторон.
На пароме управляется Харон.
Груз печальный в одну сторону везет,
В мглу забвенья, а не наоборот.


*    *    *

Я в смятеньи свои шестьдесят приняла,
Предо мною разверзлась пустыня:
Что потеряно мной и что я обрела,
Что проклятье мое, что святыня?

О, как часто ко мне приходил ты во сне,
Разом близкий, родной и далекий,
И, как будто живой, а не предан земле,
О разлуке ты слушал упреки.

Как же долго носила я боли твои,
И в удушье последнего крика
Я ловила слова и тоски и любви,
И  черты искаженного лика.

Тридцать семь пролетели,
Как листья шурша, -
Это больше, чем жил ты на свете,
Но твоя, обитая в эфире,  душа 
Трепетала за близких в ответе.


*    *    *

Осень. Слякоть и дожди.
Даже Муза заскучала:
Дням унылым впереди –
Дня вчерашнего – начало.

Вдохновенье ждет мое,
Чтоб на белые листочки,
Как дыхание твое
Легкие слетали строчки.

Неприкаянная мысль
То несет молитвы к Богу,
То в заоблачную высь
Стелет звездную дорогу.

Лучезарные мечты
Потерялись по дороге,
В бездну сброшены мосты,
Всё в испуге, всё в тревоге!

Где ты, рыцарь, приходи!
Но взываю я напрасно:
Из раздавленной груди
Не раздастся звук прекрасный!

Ты шахтер и шар земной
Грудь твою сдавил жестоко.
Муза с этих пор со мной
Прозябает одиноко.

А прошло полсотни лет,
Как тебя на свете нет...

                Стихотворение "Осень".


*    *    *
               
Ты появился ниоткуда.
Звездою яркой просиял.
И, словно неземное чудо,
В пучину вечности упал.


_______________________________

Фото из семейного архива. Владимир Носов. Сопот, 1946 год.


Рецензии
Да, сияет красотою фото, благородный славный человек.
С уважением Галина

Галина Дейнега   17.09.2017 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.