Ханума и латвийская культура

Нет такого человека, который не допускал бы ошибок.
Вот и я опростоволосился.
У жены 30 октября - день рождения. Решил я ей к празднику билет купить в Рижский Русский театр имени Михаила Чехова. Купил заранее, ещё летом, на спектакль «Ханума». Тем более, что мы театралы, а «Хануму» ещё не видели – премьера!
Это я к тому, что некоторые спектакли мы смотрели не по одному разу. Театр в Риге хороший и свою публику всегда радует приятным репертуаром.
Итак, день рождения - 30 октября, а ближайший к этому дню спектакль - 28 октября. Вот его я и выбрал.  Купил два билета и «забыл» о  них до недавнего дня. А чего беспокоиться? Подарок-то уже приобретён. Намедни ещё раз посмотрел на билеты и…
И стало мне нехорошо.
Ибо, стоит на билетах дата - 28 сентября…
Одним словом, утратил подарок свою привлекательность, потому, как спектакль, согласно купленным билетам, -  уже состоялся.
Сам виноват, не посмотрел, когда покупал. 
А в театр-то хочется! И подарок дарить нужно!
Что бы в такой ситуации сделали вы?
Но я ведь рижанин. Я родился в Латвии и здесь своё отношение к людям. Вот на это и была надежда.
Пришёл я в театр. Нашёл администратора. Объяснил ей суть проблемы. Показал билеты. И… Мы все посмеялись над ситуацией.
А потом эта замечательная женщина - Наталья Бастина предложила:
- Приходите-ка вы с женой в театр в субботу, 25 октября, будет вам премьера. Потому что на день рождения никто не должен остаться без подарка!
И повел я жену в театр.
А билета-то нет.
Но есть администратор!
Выписала она нам в качестве пропуска от руки билет на балкон - на два кресла, на две персоны.
Вот на этих-то красных креслах и устроились мы с комфортом.
И удовольствие от премьеры получили по полной программе!
Вы обратили внимание, как элегантно эта женщина решила проблему? Мою проблему. Решила. Просто потому, что это - в нашей общей латвийской культуре.
Если я подхожу к пешеходному переходу, то абсолютно уверен - все автомобили остановятся, и я спокойно перейду дорогу. Мы - русские и латыши - можем по-разному смотреть на разные вещи, но в главном – разногласий нет: если нужна помощь – помогут. Застрял - вытолкнут из сугроба машину, упал - помогут подняться, придержат двери, не спрашивая национальности. И это тоже - наша Латвийская Культура. Мы так воспитаны.
 Каждый народ сам создаёт свою культуру.
И если при общении с оппонентом его обливают дурно пахнущей жидкостью или толпой забрасывают в мусорный бак, то это - тоже культура. Просто она другая. И все уверены, что это правильно.
Для меня нормально, что окружающие меня люди, несмотря на прибалтийскую сдержанность и неулыбчивость всегда протянут руку помощи.
Для меня естественно, что приходя в кафе или заходя в магазин, я здороваюсь с продавцом и слышу в ответ «Labdien!» или «Здравствуйте!».
Для меня было бы неправильно, если бы было иначе.
Кстати, на премьере «Одесса - город колдовской…», по мотивам произведения Бабеля, на сцене за роялем был сам Маэстро - Раймонд Паулс.
Это наша общая - латвийская культура.


Рецензии