Глава 3

Глава 3. Артурес.
 Каждый бизнес ныне стоит огромных сумм, и всегда есть желающие обогатиться за счет удачливых людей. То же случилось и со мной.  Отец создал магазин не с нуля, это была хорошо продуманная афера Франции, ведь без магазина недолго просуществует колония.
Возможно, стоит разъяснить: предыдущий владелец относился к семье губернатора того времени, и убрать его вместе с губернатором значило конец колониальному поселению, без правления и продовольствия никто не останется на острове. Но отец совершенно случайно узнал про заговор в таверне, и решил схитрить. Ночью перед планируемым убийством он выкрал бумагу, позволяющую торговать на этом острове. Дождавшись трех дней после, он пришел на прием к губернатору и предъявил документ.
Спрашиваешь, почему его не посадили? Не считая привычной уже глупости и алчности властей?-посмеялся он.
-Он знал, что в тот же день будет совершено убийство губернаторской семьи, о чем и поведал ему. В благодарность ли, иль по угрозе предупредить преступников, он выбил себе это место. Покушение не состоялось, и до сих пор никто не повторял тот план. Но сейчас.. Адмиралтейство Франции подняло архивы и решило отомстить за неудавшийся план. Некий Грехэм Милстэд, бывший британский капер, уволенный за необоснованные грабежи всех встречных суден, был нанят Францией для выполнения задания. Оно довольно простое - ему было поручено выкрасть единственное, что мне дорого..- он замолчал, пытаясь контролировать свои эмоции, и через мгновение закончил фразу.- ..мою дочь.
После этих слов я уже догадывался, о чем он попросит меня:
- Господин Торговец..
- Артурес.
- Простите?
- Артурес. Мое имя- Артурес. Артурес Диего Джонасс.
- Артурес, я не уверен, что это дело для меня, я не могу вновь собрать команду, купить судно и с неопытной командой, да еще с опаской смотреть за спину, узнают ли меня.. Вы же понимаете, сколь опасно для меня начинать это сейчас, еще мало времени прошло!
- Я знаю, что Вам требуется. И я знаю нужного человека, на него можно положиться, даже Вам. От Вас требуется найти ее и привезти, мы уедем на материк. У меня хватит средств на постройку нового магазина, и никто не скажет, что я унаследовал краденое! И никто не посягнет на мою дочь! Но все отныне зависит от Вас, Капитан.. От Вашего решения, ведь при согласии, я буду на все сто уверен в успешном завершении дела!

Я не знал, что ответить. Признаться честно, мне было неохотно вновь выходить в море, держать саблю, отвечать за незнакомую мне команду, да еще и спасать наверняка капризную девушку богатого торговца на архипелаге.
Но если он узнал меня, увидев лишь однажды в детстве, недолго мне оставаться в тени. Пора покидать архипелаг, но сперва-помочь Артуресу. Возможно, он пристроит меня на нужное место на материке, откуда я смогу спокойно составить дальнейший план.
- Чтож.. Я не в праве отказывать человеку, столь хорошо хранившему мою тайну всю свою жизнь. Но все же, если я почувствую подставу с Вашей стороны, буду вынужден бросить дело немедленно и скрыться. Слишком многое поставлено на карту моего пути.
- Я понимаю, Капитан. Человек уже здесь, ждет Вас в тайной комнате  на складе. Там же Вы найдете десять тысяч золотом, для сопутствующих затрат.- глаза его слезились от счастья. - Моя дочь-все для меня, и ныне я не беспокоюсь, что она останется в лапах злодея.
- Кстати, о злодее. Вы в любом случае собираетесь покинуть архипелаг, почему Вы не согласились на его условия? Магазин в обмен на дочь?
- Я думаю, Вы уже знаете ответ. - улыбнулся он. - А кроме того, никто не гарантирует честность сделки. Не потребует ли он большего?
Я кивнул и молча вышел из комнаты, не подавая виду, что, в общем-то, понятия не имею, о чем умолчал торговец.. Спускаясь по лестнице - я пытался понять его. Выискивая глазами дверь - я пытался понять его. И уже стоя лицом к медленно открывающейся дверце из крепкого базальта, я вспомнил слова моего единственного и лучшего штурмана:
" Мы не проводим сделок с негодяями, Капитан! "


Рецензии