Глава 5

Глава 5. О камнях и письмах.

Я был отравлен. О, да, конечно отравлен! Не сказать, чтобы я был заядлым выпивохой, но и с кружки эля я не упаду в забытие. Следующие дни были сном наяву, я понимал почти все, но ничего не мог сделать. Меня схватили, крепко связали и отвели в огромное каменное здание, в местный суд-тюрьму, где, недолго думая, смотритель выдал обвинительный приговор, по которому я украл миллионы с городской казны, а так же был соучастником похищения дочери Торговца. Однако придя в себя, я не помнил этого, все мои воспоминания закончились на встрече с Галуа.
Я очнулся в темной и жутко грязной комнате с каменными стенами, насквозь продуваемую всеми возможными ( и, пожалуй, невозможными ) ветрами со всех сторон света. Я подумал сперва, что уже ночь, поэтому так тихо, но сверху камеры понемногу пробивался свет, через едва заметную прорезь в камне на потолке. Вскоре там замелькали тени и я увидел часть чьего-то глаза, заслонившего свет.
- Ээх, здорово живи, несчастный! Очнулся-таки, добро пожаловать ко мне в соседи!
- Кто вы? И.. И где я? - пролепетал я тяжелым и опухшим языком, и сразу почувствовал вкус крови во рту-губы были разбиты почти полностью.
- Ооо, да ты ничего не помнишь, неженка, что ли? В тюрьме местной, где же еще? Хотя, признаюсь, тебя неплохо обработали, ты второй день лежишь, мне то хорошо, отдают твою похлебку и воду, но и тебя жалко, я ж не зверь какой! - прогоготал он.
О, да, с подобным громоподобным и хриплым голосом с сильной, как у бочки для выдержки виски, горечью в речи, он с натяжкой мог бы считаться добрым человеком. Однако, я ошибся.
- На, держи, мои запасы воды, коплю на случай разный, бунт или еще что, мне хватит, а тебе вот надо на первое время.
Между прутьев в окошке крепкой, на вид дубовой, двери показалась грязная бутыль, в которой что-то плескалось. К одной из ручек прикреплена тонкая, замызганная веревочка из странного материала.
- Как тебе идея, а? - он разразился хриплым, немного кашляющим смехом. - Сплел из волос, хотел сперва повеситься, настолько уж осточертело тут все, но слабая воля моя, да и отец был не из простых, всегда стоял на своем до конца. Говорил я ему, достоишься до смерти ты, батенька, ну и оказался прав я. Только вот, вся кровь его, некуда деваться, не смог сдаться я в борьбе со смертью. - он замолчал ненадолго, пока я понемногу пил. - Слышь, подземник, ты там много не пей, помрешь сразу, а меня еще и в отравлении обвинят. - снова расхохотался он, и, видать, на всю тюрьму, поскольку вскоре послышались шаги в коридоре.
- Ай, дьявол, смотрители, быстро сворачиваем лавочку, оставь у себя веревку, там в стене позади есть выемка, спрячь!
Я начал шарить руками по кирпичам, надеясь на чудо.
- Хватит мешкать, счас дойдут уже, и не смотри тайник, пока не уйдут, вдруг там еще что припас прошлый бедолага. Давай, шнеля!
Наконец, я нашел шатавшийся кирпич, который довольно легко вышел со своего места и чуть было не упал с моих ослабших от голода рук. Я старался не смотреть внутрь, а просто поставил бутыль, веревку закинул и закрыл тайник так аккуратно, как мог. Однако, взгляд мой уловил нечто странное для таких мест, но об этом позже - идут!
- Молодца, парень! А ты не из болтливых. Как звать-то? Или так и остаешься подземником!
Я промолчал. Вряд ли прозвище Капитан столь знакомо всем, но перестраховаться было бы не лишне.
- Эх, недоверя! Ладно, в койку и спи, если надо-они разбудят. Нас они не слышат, несмотря на окошки, камеры словно могилы, но ты меня слышишь из-за этой трещины, спасибо Гнилому, сволочь сволочью, но крутиться умеееел... Ох, умеееел...
Я послушно лег, закрыл глаза и стал ждать. Шаги раздавались совсем уже близко, почти у самой двери, послышался звон ключей, лязг открывающегося замка, кой не смазывали с сотворения мира. Внутрь камеры проник слабый луч света и неслабый запах масла для лампы, от которого захотелось плеваться, лишь бы не чувствовать этот гнилостный и душный аромат тюрьмы. В комнату вошло двое-трое, судя по голосам.
- Ну и? Этот паршивец спит, после таких пыток-то. Небось, все отходит от эля, слабак! - заржал один из них, смачно высморкался и зашелся прокуренным кашлем. - Поднимем его? Пусть познакомится с новым домом на оставшиеся пару дней, гнилой водички попьет. - вновь надсмехался он.
- Оставь в покое узника, - раздался чей-то бас, мягкий и даже теплый на слух. - ему и так досталось, да еще приговор смертный.
- Ты его жалеешь? Его?! Эта скотина не только присвоила себе нашу зарплату, так еще он похитил дочь Торговца, он всегда доставал мне лучший табак на архипелаге, так еще и продавал дешевле за мелкие услуги для него, этот барыга отлично наживался, продавая товар этим мерзавцам в камерах.
- Это не повод. Мы смотрители, а не смрадная толпа снаружи, которой лишь бы обвинить человека и насладиться зрелищем. Да и что-то мне подсказывает, что он не виновен. Ты глянь, он словно вышел из легенды про Капитана и Стального Рокера. Капитан ушел под воду и не вернулся, и никто не знает, где он, быть может, мы сейчас смотрим на него..
- Да ладно тебе.. Быть не может.. Слушай, может, проверим? Всадим нож в сердце, если он-не подохнет, а если не он, то и не жалко, все одно скоро казнь! - воодушевился обладатель нового голоса. Он говорил медленно, неспеша, и звучал глухо , низко, словно шепот ветра сквозь наушники. Иногда, подобный голос появляется у старых людей, но этот был еще молод, голос был скорее жив, нежели мертв.
- Тебе оно надо? И не забывай, ему полагается речь перед казнью, быть может, у него есть доказательства невиновности. Мир становится цивилизованным, - по слогам выговорил он новое и сложное слово. - и мы тоже должны быть такими. - владеле баса схватил его за плечо, видимо, и отвел от кровати.
- Оставь жратвы и идите, мне нужно поверить камеру.
Около моей кровати на пол опустилась миска с чем-то жидким, рядом упало блюдце с чем-то сухим, вроде сухарей, и сосуд с водой. Раздались шаркающие шаги всех уходящих из камеры на свои посты, оставив бас одного в камере.
- Вставай, ты не спишь. - сказал он мне. - И живее, времени мало.
Пришлось открыть глаза и посмотреть на него.
Передо мной стоял грузный, но не толстый человек лет 40, с заросшей бородой и грязными волосами. В руке у него был конверт из плотной, желтоватой бумаги, но я не видел, подписан ли он.
- Кто-то очень хочет, чтобы ты помер. Один важный человек передал тебе этот конверт, в нем все, что нужно знать. Суд не пощадит тебя, поэтому.. - он многозначительно посмотрел на дверь. - поэтому, думай, как выкрутишься, жалко тебя, вроде хороший парняга, а попал в интриги губернаторов. Пойду принесу еще еды, и воды немного, перед смертию отъешься. Только чтоб до дна! - выделил он последнее слово. Кряхтя, смотритель встал, кинул взгляд на стену, где был тайник, слегка улыбнулся, вышел из камеры и, гремя ключами посильнее, запер дверь. Шаги постепенно удалились.
- Слышь. А ты и есть тот Капитан, да? Ну, из легенды, Стальной Рокер, Непобедимый Кэп и Ядреные бомбы, все такое? - тихо прошептал мой сосед. - Слушай, можешь не отвечать, в принципе, но возьми меня с собой, осточертела эта камера уже. Взяли ни за что, я просто не дал каким-то уродам избить девушку, а она оказалась беженкой и преступницей, да и они были не головорезы, а обнищавшие стражники, гнались за наградой. Ее все одно повесили, а я виноват в убийстве двух охотников. Возьми, а?
Я молчал. Сказать что-либо значит выдать себя с потрохами, и так понятно, что я и есть Кэп, нужно лишь мое согласие.
- Ты не боись, я с детства много хожу на кораблях, знаю многие тайные места, где можно укрыться, знаю торговые пути и есть еще знакомые на суше, пригожусь!
Нужно было подумать. Но сперва-очнуться до конца, губы еще еле шевелились, мозг работал спустя извилины, да и тело слушалось меня не лучше.
Я попытался сесть на этом бревне, именуемом койкой, однако, второй раз встать оказалось гораздо труднее. Кое-как, кряхтя и гримасничая от боли во всех доступных, да и не доступных, частях тела, я все же смог криво сесть, прислонившись к стене, холодной как лед. Ну или жидкий азот, кому что по нраву. Однако, это сильно приободрило меня, и с меньшими усилиями я помог моим ногам обрести под собой не воздух, но камень. Точнее, каменный пол.
Оклемавшись более-менее, я оставил конверт на время, и решил проверить наконец этот тайник.
Кирпич пошел легко, и громко упал вниз-руки были не в силах держать его. Я замер.
Прислушавшись к обстановке, я не заметил ни звуков шагов, нии голосов-могильная тишь да..хм..да тишь.
- Не заметили, все ок, Кэп. - отозвался тихо и гулко мой немного назойливый сосед.
Недовольно покосившись наверх, я заглянул внутрь. Кроме веревки и бутыля, там лежал странный золотого цвета предмет, некое кольцо, достаточно странное и простое, но с необычайного цвета камнями по ободу, мелкими и будто звенящими.
Я боялся взять его в руку, поэтому оторвал от одежды кусок ткани и аккуратно завернул находку, продолжив исследование.
Сбоку, в небольшом углублении, немного пыльный, лежал.. Пистолет!
Он был довольно странной формы, большой и продолговатый, размером с современный дробовик, но с гораздо большим дулом. За ним лежал мешок с патронами, пакетики пороха и записка:
" Может быть, Вам повезет с ним больше, чем мне. И берегите кольцо. Т."
Т? Кто такой этот Т? Мне сразу вспомнился Торсер. Но как он может быть его? Как он мог быть в тюрьме? Запутавшись в своих мыслях, я оставил эту тему до лучших времен и вернулся к конверте от стражника.
Плотная бумага поддавалась неохотно, пальцы плохо слушались, да и сам конверт был неплохо запечатан. Но повозившись с ним, я все же добрался до содержимого. Внутри лежал жетон необычной формы, будто будучи частью чего-то целого. А так же записка, вторая, на сегодняшний день:
" Вынужден вмешаться. Торговец не виноват, его обманули. Исследуйте жетон. Держите его при себе и будьте осторожны в мыслях. Р."
Несмотря на разбитые губы и кучу стражников неподалеку, я расхохотался в голос. Рядовой! Пришел в самый нужный момент, вот прохвост!
Перевёрнут конверт, я вытряс жетон на кровать и принялся за осмотр. На нем была довольно смутно изображена часть карты и бурное море, несмотря на качество, это была необычайно интересная работа. На обратной стороне выгравированы части слов -{vi и e}. Возможно латынь, но невозможно понять без остальных частей. А судя по сколу, их должно быть еще две.
В верхней части осколка было отверстие для цепочки, но постольку поскольку пока что у меня не было возможности найти даже самую простую цепь, я закинул все обратно, запечатал и положил в карман. Оставалось найти выход отсюда. И в этом мне наверняка поможет сосед сверху..


Рецензии