Коротая время в отеле Калифорния

"Ваше благородие, госпожа Удача..."

     Калифорния... Вечно теплое лето и вечно холодный океан. Горы. Пустыни. Озёра. Ранчо. Поля. Сады. Виноградники. "Апельсинники", "сливовники", "арбузники" и "лимонники"... Ленты хайвеев, летящие вдоль побережья и растекающиеся кружевами городских эстакад. Ночные огни Сан-Франциско, Лос Анджелеса...Вентуры...Санта Барбары...
Кого тут только не увидишь!
И поджарых до худобы корейцев, в большинстве своем носящих очки, питающихся кореньями и консервированной фауной родных мест,  и ездящих на корейских машинах.
И крепких компактных японцев с живыми глазами и учтивыми, ехидными манерами самураев.
И перемещающихся посредством  реактивной медленной тяги крутых ягодиц грудастых мексиканок с многочисленными семействами и их мужьями  (похожими на маленькие и большие комоды с выдвинутыми ящиками).
И негров, гораздо превосходящих всех сарказмом, габаритами и драйвом.
И, конечно, американцев, уверенных, открытых, супер-вежливых, добрых весельчаков с вечными улыбками и неуемной тягой к удовольствиям, спорту, шику, девочкам, мальчикам и пиву.
Впрочем, сделаю оговорку - вежливость здесь присуща ВСЕМ, даже полицейским  Highway Patrol, продавцам  и работникам гос.учреждений.
Я мог бы, наверное, уже написать роман о Калифорнии или пьесу... ну рассказ - точно.  :) Но не буду. Не время.
А время  - прекращать все рассказы и идти спать. (Как всегда, на самом интересном...)
Но хочу закончить одной простой, случайно залетевшей мыслью.
Наверняка у каждого из нас есть свои особые места на земле, где мы схватываем самую суть и вкус этого мира. Так получилось - у меня этими местам стали Поволжье со старинным городом Алатырем, основанным Иваном Грозным, и нынешняя, бывшая когда-то русской, Америка, Калифорния. Около миллиона русских живут здесь сегодня. Здесь - как в огромной дорогой гостинице, есть всё для счастья. И даже больше. Люди живут по единым, обязательным для всех, законам. Достаток и положение в обществе никак (!) не влияют на отношения между людьми. Жлобов и дураков нет нигде. Или они очень искусно маскируются... :) Дома люди могут быть кем угодно, но среди толпы, на улице - все равны и доверчивы, как дети. Здесь я увидел Россию по-иному, глубже, чем когда-либо, в том числе - глазами других людей. Практически - со всего мира. И на какое-то время почувствовал себя собирателем американского фольклора и истории. Тысячи их прошли передо мной и каждый оставил что-то свое. Многие говорили со мной о России. Могу сказать - для большинства моих собеседников в русских врагов не видит никто. Большинство - чтит память, культуру и традиции своих предков из Старого Света, которые уважали Россию. Наверное поэтому я не находил "американской нации" нигде. Только одна большая семья народов, живущих в одном доме. И я благодарен им за то теплое отношение и искреннее уважение ко мне, как к русскому человеку. Мне иногда становится жаль, что о такой Америке среди вас наверняка не слышал никто.
Так о чем это я? О том, что если мои первые впечатления об Америке были не очень позитивными ( "House of the Raising Sun"), то теперь многое стало понятным, в том числе и причины моего былого "осторожного" отношения...
Погружается в ночь огромный отель "Калифорния", ставший мне вторым домом на несколько лет, посылая в пространство слова:

"...Relax" - said the nightman,-
"We are programed to recieve"
You can check out any time you like
But you can never leave".

"Расслабься" - сказал сторож, -
"Нас запрограммировали принимать гостей.
Ты можешь выписаться отсюда в любое время.
Но ты не сможешь..."
(финал песни "Отель Калифорния")

https://youtu.be/5a1rZrnUIRg


Рецензии