Профессионализм. Поиск духа. Глава 6

- Знаешь, я курил раньше… - Санёк взглянул на дядю Сашу, ожидая реакции на свои слова.
- Ну, и что. – Равнодушно отреагировал собеседник. – Вообще, курить плохо. Так же как и пить, и наркотики принимать.

- Да, и еще кофе и чай вреден… - Подхватил Санёк.
- А что! Правильно говоришь!

- А для чего вредно?
- Понятно! - Для здоровья…

- Не-а. Ну, то есть, конечно… Ты знаешь, что теперь на пачках сигарет картинки разные наклеивают: про черные легкие и черную печень – то, что у курильщиков обычно бывает. Тем не менее, это не смущает курильщика. Согласен, странно. Когда еще крупными буквами пишут: «Курение убивает». Да… Мне один турок рассказывал такой случай. В Турции появились наклейки, где, так сказать, изображено «мужское достоинство», в общем, «не в тонусе». Так продавцам, в общем, все равно, какую пачку сигарет подать, лишь бы марка соответствовала. А мужчины-курильщики, охотнее берут пачки с пораженной печенью и легкими, нежели с таким вот изображением!... И просят поменять пачку, когда дают с «плохим концом»! – Санёк рассмеялся своим свободным веселым громким смехом.
- Насмешил! – Дядя Саша прыснул. – Странный народ эти курильщики! Пишут им, картинки клеят, а они все выбирают! …А ты курить-то почему бросил? Поди, и не пьешь? Что «не колешься», догадываюсь…

- И не пью, и не курю, и «не колюсь». …Теперь. Конечно, ты знаешь, что все стремятся к профессиональному росту. Так социум готовит людей. Вообще, весь этот «социальный» мир сотворен человеком! Я имею в виду: дома, машины, фирмы, …отношения. Человек считает, что нужно достичь профессионализма, чтобы стать успешным. Вот, он находит себе специальность и приступает к профессиональному самосовершенствованию. А о духовности забывает. Ну, не совсем забывает, а как бы откладывает ее на потом: «Денег заработаю, женюсь, дети пойдут. А там и начну себя и детей к Богу приводить!» - То есть, в храм детей водить, для него, означает, к Богу приводить. Духовность – это не слиток золота, который нашел и спрятал. И потом отпиливаешь по кусочку и на себя тратишь. Духовность – это, вообще говоря, …всё! Посмотри, два руководителя-профессионала. Один светится, а другой, какой-то «мутный»: и костюмчик староват, и сам какой-то неухоженный. Один, как будто чувствует всё и всех, а другой, ссылается на документы, инструкции. Вот, интуиция в социуме – называется духовностью в религиозной терминологии. Профессионализм без духовности не совершенен. Все супер-продавцы стали таковыми благодаря развитию интуиции. То есть духовности! Я сейчас не буду говорить о том, как те или иные успешные люди применяют свои интуитивные знания: на пользу или во вред. Но, факт – есть факт! Они знают и видят!
Так вот, курение и алкоголь влияют на видение и процесс получения знания! То есть, дары обретаются при отказе от алкоголя, наркотиков и никотина. Конечно, обычный чай и кофе так же относятся к этой категории, с позволения сказать, продуктов. Но чай и кофе иногда еще пью… Когда я это осознал, то курить бросил…

- Уважаю! …А ты знаешь, как я пить бросил? Самому мне не удалось себя отучить от этого зелья. И никакая осознанность не помогла. В общем, я особенно и не задумывался: бросать – не бросать. Профессионализм, кстати, помог! -  Дядя Саша хмыкнул. – Я финансовой статистикой в фирме занимался. Хочешь-не хочешь разные цифры и факты приходилось запоминать… В том числе, и бытовые… Обычно в пятницу я брал бутылочку пива по дороге с работы домой. Ну, и дома, так, не торопясь, на кухне выпивал. Потом стал брать две бутылочки… Задумался, когда стал брать по две через день, не дожидаясь пятницы. Жена помогла избавиться… К нам в город как-то приехали одни интересные ребята: песни бардовские пели и приглашали в «Поле любви». Вот, эти ребята оказались знакомыми жены. После «Поля чудес» мне уже никакие поля не нравились, потому что хотелось продолжить словами из песни в фильме про Буратино: «…в стране дураков». Но, пошел на «Поле любви». Там меня спросили, какие проблемы? – Понятно, никаких проблем! Но ребята опытные. Намекнули о злоупотреблении: «Не употребляю ли я со зла!?» - Пришлось кивнуть: «Грешен. Употребляю». – «Тогда становись в круг», - сказал главный.
В круге собралось человек пятнадцать. Заиграла музыка. Приятная. Дога, по-моему, композитор. Вышли главный и девушка-помощница. Стали танцевать. Но не в паре, как обычно, а поодиночке, но очень гармонично смотрелись. Затем пригласили в круг какую-то женщину – одну из нас, стоящих в круге, попросили ее закрыть глаза и вытянуть руки в стороны. Девушка-танцовщица стала слегка касаться руки женщины, давая понять, что нужно кружиться. Женщина начала кружиться, но как-то нехотя. Танцовщица все время ее подталкивала, но та вяло кружилась минут десять-пятнадцать. Потом женщину в круге оставили в покое, поблагодарили, попросили открыть глаза и выйти из комнаты отдохнуть. Следующим пригласили меня. Танцовщица так же мягко касалась своей рукой моей руки. Я начал раскручиваться по часовой стрелке, как и полагалось. И вдруг я почувствовал непреодолимое желание кружиться как можно сильнее и сильнее. Согласись, с закрытыми глазами долго не получится, чтобы не потерять равновесие! Благо на полу был толстый ковер! Я упал. Но встал и вновь захотел кружиться. Я падал и вставал, падал и вновь кружился и вновь падал. Так продолжалось тоже минут десять или пятнадцать – я не ощущал времени. Вероятно, главному стало жаль меня, поэтому он сказал: «Для первого раза достаточно. Если тошнит, туалет знаешь где». Меня вначале не тошнило, но внутри было такое ощущение, как будто я пил неделю «не просыхая» и пришел сюда с похмелья. Откуда-то выходящая из меня вонь выпитого алкоголя многолетней давности поднималась и рвалась наружу. Я почти выполз из этого круга. Как меня шатало! Как меня тошнило! …Вот, уже восемь лет не пью…
- Ух, ты! Удивил ты меня! Вот это опыт! И как ты ощутил результаты, что перестал выпивать?

- Не сразу, конечно. Первые полгода я просто боялся, что мне кто-то предложит выпить. И предлагали. Я отказывался, но не врал, как раньше, когда не хотел пить, мол, здоровье не позволяет, то-сё… Тогда смело говорил, что не пью вообще и точка! …Однажды прямо до скандала дошло с другом. Я ему такого наговорил… Конечно, попросил прощения, помирились… А проявилось вот как, через интуицию. Я тогда вел счета по строительным объектам, то есть, получал от поставщиков и непосредственно с руководителем фирмы согласовывал оплаты: платить – не платить. Объектов было много: пять или шесть, и по каждому пачка счетов: десять-двадцать. Я один, компьютерной программы обработки счетов не было. Как в такой «каше» было разобраться, я не представлял. Начал входить в состояния отрешенности – что-то среднее между молитвой и медитацией и, представляешь, начал получать ответы… «оттуда»! Когда работал в таком поле, ошибок почти не было: я четко чувствовал – по этому счету позвонить  и договориться, а этот счет пока оставить до завтра, а по этому позвонить через час. Как-то так… Кроме того, и финансовую статистику был обязан вести. Помню, что-то мне подсказало делать один отчет, который занял около двух недель. На следующий день, после того, как отчет был готов, позвонил руководитель и потребовал представит в кратчайшие сроки тот самый отчет, который я сделал вчера. Я был в восторге, как «это все» работает! Есть пример и другого подхода. Моя коллега сидела тогда и сидит до сих пор на сигаретах и кофе с коньяком. Тоже есть результат… Справляется, но здоровье ее за эти годы сильно пошатнулось. Что называется, видно по лицу.


Рецензии