Джон

Я встретила Джона в вагоне метро, рано утром, часов в 6-7. Был час пик, много заспанных людей ехали на работу, но в вагоне было просторно. Джон не был дауном, но некоторая странность на его лице сразу привлекала внимание.

Он шел по вагону (знаете, новые поезда в Торонто соединены в один вагон, можно по всему поезду пройти), в яркой спецовке дорожного рабочего. Катил небольшую тележку с каким-то бомжатцким хламом, жалким имуществом нищего человека. Но лицо его сияло неподдельной радостью. Возможно, он и в самом деле ехал на работу. Я не спросила.

То есть мы разговаривали, потому что он сам подошел ко мне. А подошел видимо потому, что я ему улыбалась. Даже в Канаде, тем более в утреннем поезде, прохожие редко приветливо встречают городских дурачков. Мне не хочется так говорить про Джона. Но очевидно, что его ко мне подтолкнул именно дефицит общения.

Он долго говорил мне комплименты. Удивительно, но похоже его именно так воспитали и так учили говорить с леди. Зачем то похвалил мои зимние сапоги, чем-то они ему понравились, или просто глаз зацепился, а я ему про русские валенки начала рассказывать.

На вид ему было лет тридцать, здоровый детина. Пассажиры поглядывали на нас с некоторой опаской и любопытством обывателей.

У меня до этого было много грустных дней, которые я пыталась немного разнообразить поездками в даунтаун. Бродила там долго, немного с городом познакомилась. Много фотографировала.

В этот день была в Итон-центре, гуляла по древнему лабиринту, скопированному из древней итальянской церкви. Этим рисунком, лабиринта, современнные архитекторы даже полы украсили в соседнем магазине.

Я там была и раньше много раз. Но этот день запомнился встречей с Джоном. Мы недолго разговаривали, через несколько остановок он вышел. Встал заранее (я тоже так делаю, чтобы не прозевать свою станцию). И даже от дверей продолжал мне что-то говорить, радостно улыбаясь.

В Торонто  нередко можно встретить бомжей на улице, особенно зимой.
Кто очень вежливо ожидает милостыню, раздавая прохожим комплименты. Кто спит на тротуаре, свернув себе гнездо из старых тряпок. Их конечно немного, но одного двух я видела почти к в каждое свое посещение.  Однажды напротив мэрии видела труп. Бомж с посиневшими руками спал на вентиляционной решетке тротуара, мимо ходили полицейские. Я проходила в том же месте полчаса спустя, он все так же лежал, не сменив позы. И никто его не трогал, не беспокоил. Прохожие обходили, не обращая внимания. Тут не принято беспокоить людей без предворительного звонка. Я тоже не стала звонить на 911, не зная английского настолько хорошо.

А Джон не бомж, совсем другой человек. И он меня очень порадовал своим жизнелюбием. Честно признаться, я давно хотела посмотреть и пообщаться с местными шизиками. Похоже, мне повезло, Джон наверное лучший из них.

Спасибо, Джон! Удачи и счастья тебе!


Рецензии
Трогательная история. Только, думаю, было бы уместней ещё и привести сюда Ваш разговор, а то присутствует ощущение какой-то недосказанности.
Удачи.

Александр Онищенко   24.02.2021 11:01     Заявить о нарушении
не думаю, что передача моего кривого английского украсила бы рассказ, это скорей тема для анекдотов. не хотелось акценты смещать.
Спасибо что зашли.

Ольга Вячеславовна   25.02.2021 02:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.