Студенты-медики

Быть студентом весело, а студентом-медиком вдвойне. Я не буду писать свои воспоминания последовательно, но то, что они правдивы, не сомневайтесь. На протяжении шести лет многое много может измениться, но хорошие моменты  должны оставаться в памяти.

Конечно, нельзя представить учебу в меде без анатомии. Группа собралась хорошая, почти все мальчики (это не обычная группа, а военная, поэтому удивляться не стоит ; ) Учеба уже начала набирать обороты, шел октябрь-месяц. Приближался зачет по анатомии, который должен был состояться не во время занятия по расписанию, так уж получилось.  Мы приперлись в анатомический зал, с мраморными столами и стульями, которые так и норовили свалиться из-под наших тушек. Я с друзьями пришли последними, группа уже писала вступительный тест, который нужно написать, что бы тебя допустили к сдаче зачета. Уже когда я подходила к столу, за которым мы писали тест, уже почувствовала запах нашей тупости. Тест был на каналы, проходящие в костях черепа и естественно, никто и в ус не дул, что это такое.
   Несомненно, мне досталось место около нашего преподавателя – аспиранта. Конечно, он дал нам возможность сфоткать ответы, когда отошел от нашего стола, «оставив» на нем свои бумажки.  Но вся проблема в том, что сам препод сидит рядом со мной и списать мне не то что бы проблематично, а невозможно... В этот момент я прокляла всех темных богов, какие только существуют...  Но прошло пять минут и следующая фраза аспиранта просто повергла всех в шок и все захотели его расцеловать:
    - Вы списывайте, только не наглейте.
Сразу в пустом огромном зале замигали огни телефонов. Только я одна, как сиротинушка, продолжала буравить глазами листочек, жалобно поглядывая на одногруппников. Они только виновато пожимали плечами, мол, сама туда села.
  Боковым зрением следя за преподом, заметила, что он закрыл глаза. Молниеносный выпад руки, взгляд на телефон, а,г,б,б,б,в, и я уже пишу первых три номера из пятнадцати. Хотелось танцевать, но тест еще не написан. Слава богу, мозгом не обделена, и еще три варианта я сделала сама, но оставшиеся девять номеров? Следующие  десять минут я следила за аспирантом и, когда он на меня не смотрел, списывала. Но я забыла, что боковое зрение есть не только у меня и на четвертом вытаскивании телефона прозвучал его комментарий:
 - Да ты списывать даже не умеешь!
 Краснота моих ушей просвечивала через шапочку. По залу гулял гогот парней, а мне хотелось тихо растаять.
 - Нужно положить телефон под листок и с умным видом списывать! – продолжал учить меня препод.
В общем, за тест, смилостившись, мне поставили четверку.
По одному нас вызывали к эшафоту. Все возвращались веселые и не очень, но на пересдачу вроде не было никого. Каждого пришедшего заваливали вопросами типа: Ну как? Что спрашивал? Сурово мочалил?
  Не охваченные вопросами сидели, уткнувшись в учебники, пытаясь запомнить, что мандибуля соединяется где-то там. Человек, который все учил, просто спал на руках. Лично я учила все в последнюю ночь, по традиции жанра и поэтому лихорадочно листала атлас по анатомии, повторяя верхнюю челюсть и тихо ворча (мягко сказано) на тех, кто считает своим долгом обозвать каждый выступ в нашем теле. Наконец, остались только я и Артем.
  Но первой, все-таки, вызвали меня. Оттараторив материал (кости нужной не было, не надо было показывать), выдохнув, и получив зачет, я пошла обратно к столу. За ним сидели остатки наших, кто не ушел и кто не пошел смотреть на трупа, у которого остались только мышцы, а так же Оля, судорожно пытавшаяся выучить, сколько костей находится в лицевом отделе черепа. Она, когда ее спрашивали, спереклинила и место «glanduilaris» (железа) сказала «gluteus» (ягодичная). Так у нее в лобной кости неожиданно появилась ягодичная впадина. Все нормально, это латынь.
  Ну как-то так и прошел наш зачет... То ли еще будет!


Рецензии