Свинья и Золото

(притча)


        Однажды жирная немытая Свинья, роя землю в поисках еды, наткнулась на Золото.

        - Что это? - хрюкнула она недовольно. - Я чуть клык себе не сломала. Валяется тут всякое дерьмо.

        - Я - Золото,- тихо ответил благородный металл.

        - Ты - Золото?! - взвизгнула Свинья. - Да ты просто дешёвая подделка! И пользы от тебя никакой, даже если бы ты и в самом деле было каким-нибудь золотишком. Блестишь - только глаза режет. То ли дело - Я! Меня все любят. Хозяин кормит, поит каждый день. Подстилку соломенную иногда меняет, хотя мне и без неё хорошо. Говорят, что мясо моё очень вкусное. К тому же, я - вон какая большая, а ты - такое маленькое, никчёмное. Даже смотреть противно. Сейчас возьму и раздавлю тебя, уродина блестяшая!

        - Что ты там давить собираешься? - спросил подошедший Хозяин.

        - Да вот, тут какой-то кусок дерьма золотом себя воображает, - презрительно хрюкнуло животное.

        Хозяин оттолкнул её и поднял маленький золотой слиток.

        - О, это и в самом деле золото! - возрадовался он. - Я знаю, ты многое можешь в этой жизни.

        - Да, - тихонько сказало Золото. - Я могу купить тебе всё, что ты захочешь, и много-много глупых и жирных свиней.

        В тот день Хозяин зарезал Свинью, чтобы отпраздновать свою удачу.
А благородный металл, действительно, сумел принести много пользы для этого человека и его семьи в их нелёгкой жизни.

        Что ж, если какая-нибудь Свинья, увидев Золото, станет утверждать, что это не злато, а кусок дерьма, то от этого Золото не перестанет быть Золотом, а Свинья так и останется Свиньёй со своим извечным свинством.


Рецензии