Закрыв глаза. Глава 14. До бала

14. До бала.
Как убивает время, обреченный на смерть? Наверно самым ярким моментом является тот, в котором он перестаёт искать выход. Нет, он не сдаётся, но и не борется. Поздно навёрстывать упущенное и искупать грехи. Не остаётся ничего, кроме истины – время пришло. И когда мысли чисты от всего, что казалось важным, обречённый находит брешь в стене безвыходности.
За всеми возникшими вопросами я не заметила, как приблизился день бала. До него осталось всего два дня. Про бал мне вовремя напомнил Виктор. В один из вечеров, перед отъездом в город, он зашёл ко мне.
- Добрый вечер, – произнёс он, внимательно рассматривая комнату, заставленную разными банками и колбами, – надеюсь, ты помнишь, что через два дня бал.
- Про это забыть трудно. – Ответила я, следя за всеми его действиями.
- А, по-моему, ты забыла. – Продолжил он, взяв со стола одну из банок с препаратом и начав её внимательно рассматривать. – Сейчас поедешь с Владиславом к одной портнихе. Я хочу, чтобы ты заказала себе у неё платье для бала.
- Зачем мне платье?
- Это же особенный бал, и платье должно быть особенное. Я хочу, чтобы ты была самой красивой в эту ночь. – Закончил он разговор, уронив баночку из рук на пол так, как будто это само собой разумеется.
Сейчас, я видела в его глазах холод. Виктор сильно переменился. Он мучился, и я чувствовала то же самое. Между тем я уже очень давно знала, что Виктор относит свою страсть на объекты, которые ему не отказывают в благосклонности, Алина и Арина прекрасно выполняли эту функцию. Виктор же старательно скрывал от меня это, а я не хотела расстраивать его своей осведомлённостью, мне было выгодно оставаться для него объектом желания, и я уже давно этим пользовалась, когда он это позволял. Только иногда мне нравилось смотреть на Виктора, в подобные моменты он напоминал мне о прошлом, я видела в нём того, кем он никогда не являлся, я видела в нём того, кем бы хотела, чтобы он был. Так же иногда я ловила себя на мысли о том, что Виктор единственный, кто видит во мне не вампира, он единственный, кто знает меня настоящую. Именно поэтому я старалась его к себе не подпускать, я сделала его закладкой в «книге моей жизни», отношения с которой никогда не изменятся. Страница, где закладка находится, уже давно прочитана и перевёрнута, что на ней написано уже не изменить.
Уже через пять минут я сидела в карете с Владиславом.
Не смотря на то, что Владислав принимал активное участие в моём «воспитании», не смотря на то, что мы дружили, но и он отстранился от меня в последнее время. Он всегда тщательно наблюдал за всем, что со мной происходило, больше всего ему нравилось указывать на допущенные мною ошибки при обучении. Это меня злило и заставляло стремиться к совершенному исполнению всего. Владислав был не совсем слугой Виктора, всё-таки большую часть времени он проводил за пределами замка, но я ни разу не заметила, что Владислав отказывается выполнить какое-либо поручение Виктора.
В последнее время я всё чаще обдумывала поведение жителей замка Виктора. Пока мы ехали в карете, глядя на Владислава, я поняла одну очень важную вещь: каждый из нас на самом деле всё время жил какой-то своей отдельной жизнью со своими секретами, каждый старался не касаться жизни другого, не вникать в неё, и при этом тайно наблюдать за всем происходящим. По сути дела я ничего толком не знала ни о Владиславе, ни об Алине и Арине, даже о Викторе я не могла знать всего. Я даже о себе не знала всей правды. Самым страшным могло оказаться, что то, что не было известно мне, могло быть известно остальным, и не было гарантии, что это не используют против меня.
Для меня было большим удивлением, когда Владислав прервал цепь моих мыслей.
- Её зовут Гретель. – Произнёс он, загадочно всматриваясь в меня.
- Кого? – спросила я.
- Портниху, к которой я тебя сейчас везу. Хотя портниха это не то слово. Она хозяйка шикарного салона. У неё шьют одежду самые богатые и знаменитые люди, а также все вампиры. К тому же она бывшая спутница Владимира. – Рассказывал он с намёком на то, что это очень важная информация, которую я должна обязательно знать.
- Почему бывшая?
- Ну, это ты спросишь у неё, если рискнешь. Они расстались несколько столетий назад, но до сих пор Владимир ценит её. У неё одной из немногих особые привилегии, и она относится к элите.
На несколько минут мы замолчали, но я решила продолжить разговор с новой стороны.
- Как ты стал вампиром? – осторожно спросила я.
- Ты долго ждала. Когда мне было двадцать лет, меня и моих сестёр обвинили в воровстве. Конечно сейчас это не особо тяжкое преступление, но в те времена наш хозяин мог сделать с нами что угодно по его усмотрению. Чтобы избежать наказания мы сбежали из дома. Через некоторое время, после долгих скитаний, нас взял на работу богатый господин, так мы называли его тогда, этим господином был Виктор. Мы проработали у него меньше года, а потом он сделал нам предложение, которое казалось более чем привлекательным: он предложил нам бессмертие.
- И вы согласились.
- Да, причём решение не заставило себя ждать. Так мы стали вампирами.
- Он сам превратил вас в вампиров?
- Это против закона. Для этого были предназначены простые вампиры.
- А твои сёстры это Алина и Арина? – озвучила я пришедшую ко мне в голову догадку.
- Верно.
- Ты сказал, что Гретель относится к элите, что это значит? – спросила я после ещё одной паузы.
- Элита – это особый статус, который можно получить только в особых случаях.
- Например? – начала допытываться я.
- Мне достался статус элиты, когда я и ещё несколько вампиров поймали оборотня. Тогда старшины нас всех причислили к элите.
- А Гретель тоже поймала оборотня?
- Нет. Это была личная инициатива Владимира, так сказать подарок на прощанье. Но… ты сама поймёшь… она достойна этого звания.
- А много вампиров относится к элите?
- Во всём мире на данный момент всего семьдесят три.
- А сколько всего вампиров?
- Всего три тысячи двести девяносто, не считая тебя, разумеется. Именно столько было вампиров с начала их существования, и именно до этого количества клан вампиров восстанавливался после войны с оборотнями.
- А из-за чего именно началась война оборотней и вампиров?
- Виктор разве тебе не рассказывал?
- Рассказывал, но не очень подробно. Он был крайне немногословным.
- Значит, он посчитал нужным, что тебе ещё рано узнать всё. Значит, и я не буду рассказывать. Когда-нибудь ты всё узнаешь, но позже. Мы вампиры считаем, что всему предназначено своё время. Я сам относительно недавно узнал все подробности из истории вампиров, как раз когда меня причислили к элите, я получил доступ ко всей информации. Ты на данный момент знаешь уже слишком много, а некоторые наши представители вообще постоянно находятся в состоянии неведения.
- Ясно. А почему ты служишь Виктору до сих пор?
- Это большая честь служить старшинам. Можно сказать, что это привилегия. К тому же чем ближе ты находишься к одному из старшин, тем в большей безопасности ты себя чувствуешь, ты всегда знаешь, когда нужно вовремя остановиться или испариться.
- Почему тогда на балу Виктор выбрал из всех именно меня? – спросила я, глядя прямо Владиславу в глаза в надежде узнать ответ на мучающий меня вопрос.
- Этот вопрос давно мучает тебя, но это не правильный вопрос. Ты думаешь, что он выбрал тебя на балу, а ты никогда не предполагала, что ты была выбрана им задолго до бала? Подумай. Кстати, мы уже приехали. И прекрати копаться в моих мыслях. Не на то ты сейчас тратишь свои силы.
- Прости. Соблазн велик. – «Жить-то мне недолго осталось» - добавила я про себя.
Не успев собраться с мыслями, я посмотрела на Владислава уже вышедшего из кареты и протянувшего мне свою руку. Когда я прикоснулась к его руке, по моему телу пробежал лёгкий холодок (его температура едва превышала ноль), но я смогла лишь улыбнуться и последовала за ним. Мы вошли в большое двухэтажное здание, в зале которого нас уже ждала Гретель. Когда Владислав рассказывал мне о ней, то я представляла даму в возрасте, но передо мной стояла молодая девушка двадцати пяти лет, довольно приятной внешности с длинными прямыми рыжими волосами и голубыми глазами, одетая в шикарное, глубокого синего цвета бархатное платье, украшенное белым идеальной формы жемчугом. Платье безупречно подчёркивало её и без того идеальную фигуру. Она мило улыбалась, но её взгляд настораживал.
- Добрый вечер. – Произнесла она, пристально глядя на меня. – Владислав, твой костюм уже давно готов. А это надо полагать воспитанница Виктора. Чтож ты отправляйся на последнюю примерку, а я займусь девушкой.
Владислав оставил нас наедине, покидая комнату с многозначной ухмылкой. Гретель попросила меня следовать за ней в её мастерскую.
- Тебя зовут Елена? – спросила она.
- Да.
- Это русское имя?
- Да, мой папа был русским.
- Оу, дам тебе совет: не упоминай родителей, вампиры этого не любят. – Я не успела спросить почему, как она продолжила. – Сколько тебе было лет, когда ты стала вампиром?
- Мне было почти девятнадцать.
- Умудрилась избежать замужества?
- Ага. – Промямлила я. Это был самый впечатляющий вопрос за всё моё вампирское существование.
- Повезло. Значит, ты самая молодая из всех вампиров. – Тон, которым она сказала эти слова, мне показался странным, создавалось ощущение, будто она вынесла мне приговор.
- Это плохо?
- Нет, но некоторым вампирам это может не понравиться. До тебя самому молодому вампиру был двадцать один год. Вампиры считают молодость слабостью, уязвимым местом.
- Это их проблемы.
- Ты права. На балу ты будешь впервые представлена всем?
- Да.
- Хочешь, дам совет?
- Конечно.
- Хоть старшин и пять, но всё-таки последнее слово всегда за Владимиром, а ему ты не понравишься.
- Почему?
- У тебя на лице написано, что ты никому и никогда не будешь подчиняться, а он этого не любит. Будь с ним осторожна. – В её интонации было что-то кошачье, проскальзывало какое-то мурлыканье.
- Это будет сложно сделать. Мы с ним уже как-то встречались, встреча была не из приятных.
- Владимир умеет производить впечатление. К сожалению, зная его, могу сказать, что никогда нельзя предугадать, каким будет его следующий шаг. Сначала он говорит одно, потом другое, в итоге делает третье. Когда я была с ним, я слишком часто его не узнавала.
Мы разговаривали стоя в мастерской Гретель. Всё это время она внимательно осматривала меня с ног до головы, записывая что-то в книгу. Я была поражена её дружелюбием, которое в то же время меня настораживало.
- Почему ты рассказываешь мне всё это? – поинтересовалась я.
- Потому, что я слишком хорошо знаю Владимира. Он либо сломает тебя и сделает покорной, либо он тебя уничтожит, и даже Виктор не сможет тебе помочь. – В её интонации не было ни капли серьёзности.
- А тебя он сломал?
- Я особый случай, но если подумать, то можно сказать, что да, он меня сломал и сделал это с большим удовольствием. – Спокойно и равнодушно произнесла она. – А теперь перейдём к более приятной теме. Какое бы платье ты хотела на бал?
Немного подумав, я дала ответ, который ещё несколько минут назад не приходил ко мне в голову. Данная идея появилась в моей голове внезапно после предостережений Гретель.
- Гретель, ты не могла бы оказать мне небольшую услугу: я хочу, чтобы ты сшила мне не платье, а костюм для верховой езды, но не обычный, а из самого прочного материала, какой только существует, и ещё, если сможешь вшей внутрь корсета и рукавов пластины из какого-нибудь прочного сплава.
- Заманчиво. Хорошо я сделаю то, что ты просишь. Костюм будет готов завтра вечером.
- Я благодарю тебя, только не рассказывай никому о моём заказе. А теперь ты будешь снимать мерки?
- Я их уже сняла. Мне не нужно для этого никаких измерительных лент.
Мы ещё немного поговорили с Гретель, а потом с Владиславом я отправилась в имение. В ту ночь я закончила приготовление эликсира по рецепту из дневников Учителя. Я не нашла способа лучше проверить его действие, чем попробовать на Алмазе. Я не знала, подействовал эликсир или нет, для этого нужно было время, но мне показалось, что у меня получилось, по крайней мере, Алмаз не отравился, и это уже было неплохим результатом.
В следующий вечер я отправилась за своим костюмом к Гретель. На этот раз Виктор позволил мне поехать одной. По пути в город я заметила, что Алмаз бежит так быстро, как не бежал никогда. Это навело меня на мысль, что эликсир всё же оказал определённое действие.
Костюм действительно был готов. Он был лучше, чем я ожидала. Гретель выполнила все мои просьбы. Пробыв у Гретель около часа, я отправилась на прогулку по ночному Парижу. В ту ночь я ощутила то, что мне не хватает моей человеческой жизни, от которой я отказалась: мне не хватает светских балов, которые я так ненавидела, солнца, которое так давно не касалось моей кожи. Внутри меня зародилась тревога, источником которой была неизвестность, неизвестность завтрашнего дня. Я не знала, что меня ожидает на балу, но прекрасно понимала, что завтра вечером я попаду в ад, из которого не будет обратного пути, который поглотит меня, и я стану ещё одной его составной частью, от которой с лёгкостью можно будет избавиться. Впервые ко мне закралась мысль о том, нужно ли мне всё это, стоит ли моя жажда мести таких жертв. И немного подумав, я решила, что любой ценой должна достичь своей цели, найти для этого в себе силы. И тут внезапно я почувствовала неожиданный прилив сил, который вместе с собой нес заряд уверенности и спокойствия и знакомое обжигающее тепло. Такого не было со мной очень давно.
Под утро я отправилась в имение, чтобы спокойно дождаться бала.


Рецензии