История Загадочного леса

В одном сказочном Королевстве жил Загадочный лес. Он был не очень большим и не очень маленьким – средним. В лесу благоухали цветочные, грибные и ягодные поляны, кривились овраги, поросшие деревцами, лежали низины  в тумане по утрам и тянулись к небу холмы.
Почему лес так назывался? А вот смотрите. Заходишь в него, допустим, у Кривых Сосен, проходишь не более ста метров, поворачиваешь обратно и… оказываешься возле Пустоши Великана, которая ой как далеко от Сосен. Чем вам не загадка пространства? Тропинки в лесу так переплетались, что напоминали схему лабиринта, а некоторые кусты умели даже летать, когда спали. Это были шары около двух метров в диаметре из тонких веточек и корешков. Загадочные кусты появились неизвестно откуда, подружились с местными растениями и зверушками и остались жить возле маленькой речки со смешным названием Переплюйка. Последним чудом Загадочного леса был Мудрый Клен – большущее дерево с развесистой кроной, которое любило рассказывать всем желающим интересные истории и собирать загадки. Например, такие: «Всегда рядом с тобой, но не мама (хвостик)», «Не умеет говорить, но все расскажет (зеркало)».
Итак, жаркое лето подходило к концу, а солнышко клонилось к закату. Возле Мудрого Клена сидело много белочек, зайчат и  волчат. По традиции Загадочного леса малышне перед сном всегда что-нибудь рассказывали, чтобы те засыпали со счастливыми мордашками. Но дней в году много, а рассказов мало, поэтому зверушки часто приходили к Мудрому Клену с одной просьбой:
– Расскажи что-нибудь новенькое, пожалуйста. Выручи.
Клен солидно отмалчивался несколько мгновений, а потом соглашался:
– Хорошо, так и быть, ребятки. Слушайте. 
Зверушки обрадовано кивали, раскрыв уши как можно шире.
Итак, давным-давно на краю Загадочного леса стояла водяная мельница, где жил мельник по имени Горн и его десятилетняя дочь – Соня. Воды речки Переплюйки не спеша крутили деревянное колесо мельницы, убегая куда-то между холмами. Мельник  выращивал еще с десяток курочек в сарае и зелень на небольшом огородике. Соня помогала отцу в работе, конечно, но без особого энтузиазма, потому что превращать зерно в муку всю жизнь – это не интересно, а возиться с глупой птицей с утра до вечера – и того хуже. Тогда же о чем грезила девчонка?
О путешествиях. К ней два раза в неделю приезжала пожилая учительница из города, которая много рассказывала ей и про родное Королевство, и про дальние страны.
Помимо учебы Соня любила устраивать в Загадочном лесу веселые старты для ежей и хомяков, конкурсы красоты для енотов или дискотеку для мышей. Часто она просила зверушек собрать ягоды, орехи, грибы для детского дома «Родничок», над которым она взяла шефство.
Однажды в ближайший к мельнице город приехал бродячий «Цирк клоуна Томми». Он состоял из нескольких фургонов с артистами и специальным инвентарем. Этот «Цирк» отлично знали в Королевстве, высоко ценили его фокусников, жонглеров и дрессировщиков. Соня тут же   купила билеты на вечернее представление бродячего цирка, которое  ей очень понравилось. Особенно «волшебный ящик», из которого все исчезало, сам клоун Томми – хозяин «Цирка» – и дрессированный крокодил. После представления мельник Горн пригласил всех артистов к себе на мельницу – на вкусные пироги. Так Соня познакомилась со своим одногодкой, которого звали Ленн. Это был худенький мальчишка с умными глазами, веснушками и копной рыжих волос. Его родители были воздушными гимнастами, но сам он не пошел по стопам отца и матери из-за того, что боялся отчаянно высоты: до дрожи в коленях, как вы понимаете, до холодного пота у висков и коготков в районе живота. Мальчишка словно упирался в невидимую стену, которую невозможно было преодолеть, хотя мечтал о захватывающих трюках под куполом большого цирка и о реве восторженной публики. В «Цирке клоуна Томми» не любили бездельников, поэтому мальчишка был у всех на подхвате, словно прислуга, кормил дрессированного крокодила и чистил его клетку.
Полгода назад Ленн встретил загадочную старушку на севере Королевства, а точнее, на шумной ярмарке. Она взяла его за руку, отвела в сторонку и произнесла загадочным голосом: 
– Твой страх высоты пройдет, Ленн, если ты почувствуешь себя вольной птицей в голубом небе, ветром над просторами океана, облаком.
– Как это сделать? – спросил удивленный мальчик.
– Очень просто. Тебе нужно будет лишь прикоснуться к полной луне и все.
– !?
– Ага. Потому что она обладает волшебной силой.
– Как же я доберусь до нее? – расстроился Ленн.
– Всему свое время, мальчик, не торопись.
– Но это же какой-то абсурд, мне кажется, тупик, граница.
– Границ во Вселенной не существует, – парировала старушка. – Они лишь в твоем сознании.
Пока мальчишка искал слова, чтобы возразить незнакомке, она пропала в ярмарочной толпе. Ленн рассказал Соне об этой встрече, когда они стояли на мостике через речку Переплюйку. В воздухе ощущалась прохлада ночи, трещали насекомые у воды и горели крупные звезды. В такие мгновения хочется рассказывать о себе или делиться секретами. Соня рассказала мальчику о своей мечте – путешествовать. В ответ он ей поведал о своем детстве, и… между ними начали протягиваться невидимые ниточки доброты, понимания, дружбы.
После уроков девочка бегала на представление «Цирка», где ее пускали уже совершенно бесплатно, а мальчишка играл в прятки с белочками Загадочного леса и рассказывал Соне о тех городах, где уже побывал. Через месяц артисты отправились дальше бродить по дорогам Королевства, обещая вернуться. Когда? А как получится. Ленн уехал вместе со всеми, естественно, а дочь мельника загрустила, плохо ела и долго не могла уснуть на своей любимой кровати – на чердаке. Горн заволновался: уж не заболела ли его доченька?
– Вредничает, – высказала свое мнение учительница. – В ее возрасте у меня тоже настроение прыгало вверх-вниз. Это пройдет.   
– Съела не тех грибов, – добавили еноты из леса. – Нужно лишь промыть желудок и все.
– Нет, – возражали зайцы. – Она просто влюбилась.
Мудрого Клена тогда еще не было, поэтому сказки всем рассказывала Матушка Лиса. К ней же обращались за помощью в случае каких-либо проблем. Первый к ней пришел мельник и спросил:
– Что делать? Девчонка совсем поникла.
– Она воспрянет, когда поможет мальчику, – раздалось в ответ.
– Каким образом?
– Пока не знаю. Нужно подумать.
– Думай.
Теперь голова Матушки Лисы была занята с утра и до вечера. «Во-первых, луна – это маленькая планета. А, во-вторых, она очень далеко», – вертелось в ее сознании. –  «Как отправить туда мальчика? На чем?» Один день прошел в раздумьях, другой, третий… Нет, можно было, конечно, махнуть лапой на проблему мельника и сказать, мол, ничего не получается, дружище, но еще бабушка Лисы говорила: «Никогда не сдавайся, красавица. Через тернии – к звездам». И Матушка Лиса  не сдавалась до тех пор, пока у нее все получилось. Она прибежала на мельницу и воскликнула:
– Есть идея! Только, нужно всем под напрячься!
– Да без вопросов, – заверил ее мужчина. – Легко.
– Отлично. 
И сразу начали проводиться необходимые работы на Пустоши Великана. Когда «Цирк клоуна Томми» вернулся, все было готово. Соня прибежала к артистам, нашла среди них Ленна, обняла его и произнесла с восторженными глазами:
– Сегодня мы отправляемся к твоей мечте! Когда стемнеет.
– Куда это? – опешил мальчишка.
– На луну, естественно.
– !?
– Без обмана. Я лично буду держать тебя за руку, чтобы ты не боялся.
– На чем поедем?
– Это секрет.
– Но сегодня же пасмурно, – расстроился мальчишка. – Мы ничего не увидим.
– Увидим, не переживай.
– Тогда ладно.
После вечернего представления дети взялись за руки и потопали к Загадочному лесу. Соня держала большой фонарь, взятый на мельнице, и счастливо улыбалась. Ее сердечко напоминало птицу, которая одновременно трепыхалась, пытаясь взлететь, и пело что-то романтическое. Звезд не было видно, потому что их прятали облака, и слегка дул ветерок.
Затем были тропинки между деревьями, мостики чрез овраги и цветочные поляны. В центре Пустоши Великана находилась небольшая платформа с бортиками, сплетенная из лозы и привязанная к четырем кустам шарообразной формы. Пятый куст висел в двухстах метрах над платформой. Его попросили максимально вырасти за те месяцы, что «Цирк» гастролировал, чтобы исполнить потом роль луны. И у него это получилось. На его поверхности теперь сидели светлячки, излучавшие мягкий свет с песочным оттенком. Чтобы такой «луне» взлететь, ее надо было усыпить при помощи, знаете, кого? Местного филина-гипнотизера. У него были огромные, немигающие глаза и вкрадчивый голос.
Недалеко от платформы лежал рулон материи, похожий на длинный столб. Если его развернуть, то можно было увидеть землю с большой высоты, нарисованную особыми красками – с фосфором. Днем эти краски поглощали солнечный свет, словно аккумуляторы, а в темноте отдавали его. Тут же суетились зайцы с большими ушами, белочки, еноты. Отдельно кучковались волки. Они задрали морды к искусственной «луне» и пытались красиво выть. Им вторили их дети. Мамаши, правда, пытались загнать волчат в норы, но те упирались всеми лапами.
Медведи сделали проще. Они усадили медвежат на толстые ветки деревьев, что окружали Пустошь Великана, и сказали им: «Смотрите, но не падайте». Несколько орлов следили за тем, чтобы «луну» не тащило в сторону. Они вцепились когтями в ее вершину и периодически работали крыльями. Когда мальчишка увидел Пустошь Великана, у него челюсть поехала вниз от удивления.
– Зачем столько животных? – спросил он, обращаясь к Соне. – Провожать нас?
– Конечно. А еще для того, чтобы…
И резко остановилась, прикусив язык.
– Что? – подтолкнул ее мальчишка.
– Пожелать нам удачи.
Хотя на самом деле зверушки должны были раскатать нарисованную карту под «луной». Но об этом нельзя было  говорить, сами понимаете.
– Сейчас гималайский медведь подсадит нас на платформу, – продолжила девчонка, как ни в чем не бывало. – Потом я завяжу тебе глаза, и мы полетим.
– Как долго? – спросил Ленн голосом, в котором уже плескался страх.
– Пару минут, – успокоила его Соня. – Эта платформа волшебная.
– Здорово.
В скорости филин-гипнотизер усыпил кусты под платформой, и наших героев медленно потащило вверх. Мальчишка судорожно вцепился в бортики и перестал дышать от охвативших его эмоций: даже сквозь повязку он видел под собой бездну. «Успокойся!» – кричал он себе мысленно, потому что по-настоящему кричать не было сил. – «Ломай границу страха в душе! Ломай! Живи свободно!»  Когда человек погружается в стресс, то все его чувства обостряются. Воздух кажется более густым и прохладным, а звуки сочнее. Кожа ощущает то, что в спокойном состоянии она никогда не ощутит. А какие мурашки в районе затылка? Холодные. А коготки в районе желудка? Острые. Ленн уже пожалел о том, что согласился лететь на небо, но как сказать об этом девчонке? Оставалось лишь скрипеть зубами, терпеть и еще сильнее сжимать бортик платформы. Неожиданно возле детей раздался голос филина-гипнотизера:
– Кусты по диагонали – проснулись!
После команды растения перестали бродить по Стране Снов, отяжелели, что заставило платформу остановиться. 
– Приехали, – выдохнула Соня. Чувствовалось, что она тоже переживала. – Снимай повязку и трогай луну. Не бойся.
– Хорошо.
Светлячки не испугались его ладоней. Они добавили яркости своим телам и послали волну нежности в сторону мальчика. Неожиданно запахло цветами и немного дыней.
– Невероятно, – прошептал мальчишка. – Это просто какое-то чудо наяву. Сказка.
Он медленно вдохнул душистый аромат, а потом так же медленно его вы-дохнул. Расслабился. Улыбнулся и… почувствовал себя вольной птицей в голубом небе, ветром над просторами океана, облаком. Вдруг свет, который испускала «луна», начал смывать страх высоты в его душе, всю черноту ужаса, сомнения, мурашки. Ленн вдруг четко осознал, что больше не будет бояться смотреть вниз с балкона любого дома, с мостика или же с крыши. Просто не будет и все. Хватит. Опустив руки, он снова подошел к краю платформы, взялся за бортик и увидел землю. Вернее, материки, окруженные океанами и морями, высокие горы, пустыни, реки. Соня присела возле мальчишки, свесила ноги и начала болтать ими.
– Ну как? – спросила она задорно. – Понравилась тебе наша «луна» или нет?
– Конечно, - ответил мальчишка, присаживаясь рядом. – Она просто шикарна. Теперь я знаю, где живут светлячки, и расскажу об этом учительнице.
– Может, не надо, – заволновалась девчонка. – Взрослые такие скептики.
– Согласен, – кивнул мальчишка после некоторого раздумья. – Это они могут. Что сейчас делаем? – спросил он.
– Ну-у, – замычала Соня в растерянности. – Я предлагаю… немного полетать над городом, чтобы закрепить твой успех.
– Здорово. У платформы есть двигатели? 
– Нет. Но нам помогут орлы.
– Вы просто волшебники.
– Стараемся, – смутилась  девчонка. 
Затем наши герои сделали большой круг над Пустошью Великана, помахали зверушкам от всего сердца и полетели к свету городских окон. 
– Нет, какие мы все-таки молодцы, – произнесла вдруг какая-то белочка. – Не бросили мальчишку в беде, вылечили. Теперь он обязательно станет воздушным гимнастом, как и его родители.
– Я сейчас лопну от радости, – добавила зайчиха и смахнула слезу. – Почему так?
– Потому что отдавая другим – наполняешься сам, – произнесла с улыбкой Матушка Лиса. – Это – правило жизни. Никогда не забывайте о нем.
– Хорошо, – произнес кто-то.
Мудрый Клен закончил свой рассказ, и все зверушки молчали некоторое время. Заходящее солнце использовало алую краску, щедро раскрашивая ею пушистые облака. Где-то стрекотали кузнечики, и стучал неугомонный дятел. Уставшие пчелы возвращались со своего последнего цветочного сбора в этот день и думали только об одном: «Пора отдыхать».
– Границ во Вселенной не существует: они лишь в нашем сознании, – вдруг произнесла крупная зайчиха. – Хорошие слова, мудрые. Ты нам еще что-нибудь завтра расскажешь? – попросила она.
– Конечно, – пообещало дерево. – Отдавая другим, наполняешься сам.    
 


Рецензии
Великолепная сказка, Надежда, вы просто молодец! Мы устали от ненависти, от недоверия друг к другу, от огромной кучи негативных эмоций. Внутри нас живут страхи, неуверенность, лень. Нужно отказаться от всего этого, раскинуть широко руки и отправиться в полет. А еще не грызть свое ближнего, как это делают зверушки из Загадочного леса, помогать ему, уважать. Главное - это рассказывать детям перед сном добрые сказки, в которых добро обязательно побеждает зло.

Игорь Шевлюк   26.10.2014 05:48     Заявить о нарушении