Ядан и синий камень

Ядан и   синий камень

Настало утро .

Цветы потянулись к встающему, после долгой ночи, солнцу .
Защебетали птицы , где то вдали весело загалдели многочисленные голоса , неизвестно кому принадлежащие, должно быть, это местные жители вспоминали добрым словом Ядан .
В речке прыгали от радости, и кувыркались в воздухе золотые рыбки .
   Словом , атмосфера света и добра царила в королевстве Ядан
Сама королева,  нарядившись в белое с синим платье ,  осматривала свои земли . Неслышно , будто паря в воздухе,  ступала она . Достопочтенные граждане снимали свои шляпы  , кланялись и желали доброго утра

- Доброго и Вам - улыбаясь, отвечала Ядан . Она уважала , и даже по своему любила , каждого жителя королевства . Любой человек который стремился принести пользу , внести свой вклад в развитие сих земель , был на хорошем счету у Ядан .

Из за того что у королевы была светлая аура  и добрая душа среди народа пошли слухи , что она добрая колдунья,  и черпает силы из некого синего камня , который  храниться у нее во дворце .

Вот и в то утро во время прогулки,встретила она человека , который веровал в это .

- Здравствуй звездочет, и что же сулят мне звезды ? - ласково и в то же время немного лукаво спросила королева
- Здравствуй повелительница !- поклонился тот - звезды находятся в удачном для Вас положении . Однако , меня немного беспокоит  судьба синего камня ... будто что то угрожает ему , но это пока не точно ...
 - Синего камня ? - Ядан улыбнулась - Ну что ж , придется поручить тщательнее за ним присматривать . Вы мудры , я доверяю вам
- Спасибо королева - снова поклонился звездочет
Ядан кивнула, и словно бы у нее были крылья , воспарила дальше


  В это время где то далеко , в месте где лишь мрачные красно- желтые вспышки освещали небо , в старинном готическом замке , окруженном рвами рассматривал хроники Крааля человек в темно-бордовом  плаще 
  - Лжец ! - воскликнул он наконец - Вечная жизнь это блажь !  Магия доступна лишь нам , потомкам Герсиала ! Я не верю в то, что Ядан обладает такими навыками , и в то что поданные ее любят
- Не любят королеву лишь низссские душой, люди Ваша ссссветлосссть - прошипел слуга человека в бардовом плаще , надо сказать довольно омерзительной наружности, полу - змея полу-человек
  - Плевать ! Все земли должны принадлежать нам ,  а так же  магические руны камни ...все
   - Но Ваша сссветлосссть , это крайне глупо и как то низзззко воевать с женщиной , будь она хоть трижды могущессственна - возразил было слуга
   - Тебе ли рассуждать о низости ? Кстати , напомни почему ты со мной ? Ах да ! Только я могу превратить тебя обратно в человека , крайне уродливого и трусливого, с жалкой душонкой . Ты здесь потому и только потому что прочел массу книг , мне полезных и жил в том королевстве , знаешь многое - с презрением и некоторой злобой отвечал хозяин - А теперь иди , я позову .
 - Воссстанет проклятьем заклейменный  - прошипел слуга и удалился

Вечером Ядан любила прогуливаться в  своих великолепных  садах  . Гуляя , она слушала щебетание птиц , любовалась многочисленными, удивительной красоты ,цветами , ухаживала за ними . Вселяла жизнь в уже пожухлые , было  растения .
  Вечером она садилась за стол ( стоящий тут же в саду ) открывала и читала письма, что приносили ей маленькие , похожие на ангелочков , летающие человечки  .
  Со всех близлежащих и даже дальних королевств неслись письма . Некоторые,несмотря на сладкие слова, приносили лишь печаль . Под перечислением достоинств королевы , богатств и красоты ее земель скрывались ложь , пафос , высокомерие . Но большинство писем были светлыми , милыми и трогательными . От благодарных жителей , от поэтов , которые слали свои стихи и песнопения на праздник Света , проходящий в самый светлый месяц года - июнь , от повелителей других , дальних королевств .
  Одно из писем в тот вечер заинтересовало Ядан , так как было выполнено в удивительном стиле . Фиолетовый конверт и единорог, изображенный на нем , будоражили воображение .Королева открыла конверт , оттуда вылетела удивительной красоты бабочка . Ядан взяла письмо и принялась читать . Бабочка кружила рядом ,будто бы создавая атмосферу чудесного, и томительного вместе с тем ожидания .
     "Дорогая Ядан ! Ты владеешь  многими землями , правишь миром а не огнем и мечом . Ты чудесна , но плечи твои хрупки все же . И синий камень он имеет свойство питаться человеческой энергией . Позволь мне, дорогая королева, разделить с тобой твою участь , все твои заботы разделить пополам . Ты знаешь о чем я , и должно быть  , просто улыбнешься и отложишь это письмо , а может и уничтожишь ... но в сотый наверное  раз прошу я тебя , взываю к твоей душе ... выходи за меня замуж .. молю ...за сим я заканчиваю свое письмо , ибо все мои слова о чувствах к тебе уже много раз видела ты ...
С самыми нежными чувствами к тебе ...Эрлонд , повелитель  Неверлэнда "

 Ядан улыбнулась и отложила в сторону очередное письмо от своего страстного поклонника , который , к слову , был слаб перед женским полом вообще по многочисленным рассказам о его "подвигах " и "свершениях" . К тому же , королева не любила излишнего пафоса , коим был наполнен Эрлонд .
  Любой лишь взглянув на его вычурный , весь покрытый золотом и жемчугами замок , погуляв в его саду из пышных роз , мог убедиться в этом


    Следующим вечером ,в своем мрачном замке ,смотрел в хрустальный шар  человек в темно-бордовом плаще , которого звали Вензевул
  - Даа ... Скоро , скоро все будет моим ...и сама королева и земли ее - он ухмыльнулся и посмотрел в сторону своего слуги полу-человека полу-змеи . - Йерс , ты нашел какое либо подтверждение существования синего камня в своих бесполезных книжках?
   - Нет ваша ссветлосссть , не нашел  .. Книги эти не бессссполезны   ..Vita sine litteris mors est. Жизнь без науки - сссмерть  Моя филосссофияя -прошипел слуга
  - Как же ты бесполезен и ничтожен , слаб . Смотреть и слушать противно . Оторван от современного мира ты . Иди прочь ! Я позову

  Йерс  спустился к себе в каморку, и начал собирать все свои пожитки в огромный мешок. Он собирался уйти обратно в королевство Света и добра , в королевство Ядан . " Уж лучше попадусь стражникам , чем терпеть боль и унижение .. А если доберусь, быть может Ядан и вправду колдунья, и сможет снять заклятие " думал он . Собрав все книги , и кое какие свои вещи он вылез через окно и трусцой пустился прочь от замка .
   Пробежав около 2 ух километров , Йерс остановился для того ,чтобы перевести дух и заметил неподалеку огромную птицу , кружившую в небе .
 Это был вестник королевы , он летал по всем окрестностям , иногда залетая и далеко  для того, чтобы убедиться в том , что все мирно и спокойно и никому не нужна помощь его или Ядан . 
  - Эйй ! - позвал вестник - все ли в порядке с тобой ? Почему ты здесь один, в этом темном лесу ?
  - Я сссбежал от хозяина , в надежде что Ядан расссколдует меня и вссе горессти останутссся позади - ответил  полу-человек полу-змея .
 - Ну тогда садись на меня , я отнесу тебя к звездочету , ведь путь не такой уж и близкий - с этими словами огромный орел спустился и подставил свою могучую спину Йерсу

  На рассвете в Неверлэнде Эрлонд собрал своих поданных ( многотысячную толпу ) для того , чтобы произнести речь , очень важную как он считал для всего народа .
   - Дорогие мои люди , весь народ, и стар и млад ! Собрал я вас здесь сегодня , чтобы объявить о том что устал я жить один, и управлять королевством в одиночку . Как вы знаете, я безумно люблю королеву Ядан , что правит королевством, за несколько миль отсюда . Именно поэтому, завтра я отправлюсь к ней , чтобы лично просить руки и сердца этой прелестной женщины . Ура !
-  Ура !! - воскликнули все
- Мы соединим наши сердца , души и наши земли в одну. Мир и гармония наступят навеки . Однако я собрал вас всех здесь , чтобы сказать  мне нужны сотня купцов  для того чтобы производить торговые сделки ,несколько десятков лучших  воинов , на всякий случай . Итак ! Кто готов участвовать в великом походе , который изменит всю нашу жизнь навеки, должен подойти к моему советнику и записать свое имя на папирусе . Да будет мир , спокойствие  и процветание на нашей земле вовеки !!

- Ураа !! - подхватили все


   Королева Ядан гладила маленького олененка по голове, и кормила его из бутылочки, когда услышала взмах крыльев над своей головой . Это был вестник , который отнес Йерса звездочету и через некоторое время прилетел к замку .
  - Ваше величество , мрак сгущается над нами , войско из сотен воинов собирается пойти на нас , захватить наши земли и  синий камень - опустившись перед королевой сказал вестник
 - Господи! - воскликнула Ядан - и кому же так захотелось причинить нам вред? Что мы кому сделали  плохого ?
 - Это Вензевул , Ваше Величество , он давно покушается на наши сокровища и плодородные земли - ответил вестник
  - Что ж .. - королева встала лицо ее приняло снова выражение холодного спокойствия - я предприму меры , спасибо что вовремя предупредил . Ты всегда меня выручаешь ..
  - А вот еще что .. Эрлонд планирует опять просить вашей руки и сердца и провести некие  торговые сделки .
  - Неугомонный - Ядан улыбнулась - я позабочусь и об этом , спасибо тебе ..Что там звездочет ?
   - Пытается расколдовать Йерса , он вернулся к нам , Ваше Величество .
   - Йерса ? Этого обманщика и предателя , который вместо того , чтобы утешать и помогать  мне в трудную минуту служит Вензевулу ?- королева нахмурилась - что ж пускай , я благосклонна к нему , порой слишком .. но пусть так будет и на этот раз ..

 На следующий день над огромным, заброшенном временно пустырем начали сгущаться тучи . Маленькие грызуны поспешили в свои норки , птицы ,вернулись в  гнезда , неся в клювиках добычу для  птенцов .
   Вдруг вдали послышался звук горна , и топот лошадиных копыт , это Эрлонд со своей свитой приближался к этому унылому , надо сказать , месту .
  Веселое и праздничное было это шествие , однако повелитель Неверлэнда позаботился и о своей  защите . Несколько десятков обученных воинов окружали его

  - Вот здесь! - махнул рукой Эрлонд - мы раскинем наши шатры , пару часов отдохнем и снова в путь . Слуги тотчас принялись выполнять приказ своего короля , разворачивая палатки , ставя котлы для приготовления нехитрой снеди , торговцы подсчитывали свою будущую прибыль .

  Внезапно, через несколько мгновений, после того как все было сделано ,вдалеке показались темные колесницы воинов Вензевула , которые стремглав неслись на временные поселения , воины  держали копья наготове, так что сомнений не оставалось : грянет битва .
 Спустя еще некоторое время , в небе над свитой Эрлонда закружили темные стервятники сбрасывая вниз ядовитые стрелы , воины нападали и сражались , обнажив клинки . Солдаты Неверлэнда защищались как могли , однако силы были явно не равные ..
  - Королевство Ядан и синий камень будут моими !! - раздался вдруг раскатистый гул Вензевула и ярко бордовая вспышка осветила небо устремясь вниз и сжигая все на своем пути
 - Никогда ! -  сказал Эрлонд ,  и достав свой старинный меч , выкованный еще его дедом в давние времена и считавшийся чуть ли не волшебным, бросился в битву - Ядан только моя !

- Прекратите !! Прошу Вас ! - послышалось откуда то сверху , белая вспышка ослепила всех вокруг , оружие воинов превратилось в цветы , раненые и убитые встали , стервятников засосало в откуда то появившиеся белые  воронки . Свет погас и появилась она, необычайной красоты и обаяния женщина . Королева Ядан .. - Я устала от бессмысленной жестокости , от войн ... Отныне мы будем жить в мире , помогать друг другу , любить друг друга .. Синего камня нет , поймите вы , это мифы обо мне .. Эрлонд ..- она повернулась к владыке Неверлэнда - Ты очень мил, и я ценю твои чувства ко мне , но прости , не могу принять твое предложение . Не терзай себя , знаю что порой терзаешь но дело во мне ... Я дам управлять тебе Богемией , это южная часть моего королевства , там тебе будет уютно , знаю тебя - Ядан улыбнулась
  - Но королева , если синий камень это миф , то откуда все это ? - спросил Эрлонд указывая на небо
  - О Благородный Эрлонд ! - отвечала королева - Я не могу раскрыть этот секрет , увы , он передается мне по наследству .. Вы не можете знать обо мне все как и я о Вас ..
  После этих слов, снова белый свет застелил, словно огромным покрывалом место сражения и королева Ядан исчезла ..
  Исчезла не навсегда , а лишь на время , чтобы продолжать свои великие деяния , свою мудрую политику , продолжать любить свой народ и дарить людям тепло ..Словом , все то , что было и будет описано в хрониках в назидание всем нам ...


Рецензии
Замечательная сказка!

Ирина Китсинг   20.04.2015 11:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.