Юноше, обдумывающему житье

               
                «Остап бросил на стол лист,
                вырванный из книги.
                - Это вырезка из "Малой 
                советской энциклопедии"»

                И. ИЛЬФ. Е. ПЕТРОВ.  «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»



                По-моему, плавать на кораблях
                могут только очень глупые люди!

                Свинка Нюша из мультфильма «Смешарики»


                Левин и Исаак Ньютон

 
     Я принимал морзянкой суточный прогноз погоды. Скорость была черепашьей, около ста знаков в минуту. Одновременно я прихлебывал кофе, дымил сигареткой и беседовал с комиссаром Левиным.

… ПОВОРОТНЫЙ ТИРЕ ЗОЛОТОЙ ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ СЕВЕРО ЗАПАДНЫЙ 9-14 М/СЕК… - долбил я на пишущей машинке.

     Помполит развалился на диване и время от времени вскакивал, чтобы заглянуть мне через плечо. 

- Не дышите мне в спину, Борис Моисеевич, - вежливо прогнал я комиссара.

… ВОЛНЕНИЕ СЕВЕРО ЗАПАДА  2 ТИРЕ 3 МЕТРА…

     Судно качнуло и с верхней полки свалилась толстая книга «Большой советской энциклопедии». Фолиант тяжелым кирпичом обрушился на голову помполита.

- Радиорубка – опасное место, - поморщился комиссар и потер лысину.

     «Были бы мозги, было бы сотрясение», - подумал я, а вслух сказал, - однажды, Исааку Ньютону, когда он отдыхал в саду, упало на голову яблоко…

… ВОЛНЕНИЕ 1 ЗПТ 5 тире 2 М ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 18 ТИРЕ 20 ГРАДУСОВ… 

- … и он открыл Закон всемирного тяготения.
- Про этот трабл все знают! – ответил помполит.  - А если бы Ньютона осенило ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, он придумал бы, как минимум, теорию относительности Эйнштейна!
- Не свезло Ньютону, - сказал я, - зато вам все карты в руки и энциклопедией по голове! Осталась самая малость – сформулировать Первый закон Левина.
- Это мы враз! – ничуть не смутился комиссар и открыл книгу посередине.
 
-  ТРАНСПОРТНАЯ БОЛЕЗНЬ    у   ж и в о т н ы х, - начал читать он, -
 д о р о ж н а я  л и х о р а д к а,
 - болезнь, возникающая при
 перевозке животных на дальние
расстояния различными видами транспорта.
Чаще болеют крупный и мелкий рог. скот,
реже – лошади, свиньи и плотоядные.
Предрасполагают к возникновению  Т. б.
транспортировка животных непосредственно
с пастбища, перегревание организма в условиях
высокой влажности, недостаток питьевой воды,
отсутствие вентиляции. У заболевших животных
наблюдают беспокойство, возбуждение,
пугливость, шаткую походку. Животные
теряют в весе; в тяжелых случаях у них
исчезает аппетит. Возможен смертельный
исход от сердечной недостаточности.
Лечение…
В.М. Данилевский». 
БСЭ 1975 г.

     Потом комиссар помедлил и сказал:

- Итак, Первый закон Левина гласит: 
если не хочешь стать
беспокойным,
пугливым, 
иметь шаткую походку,
похудеть и лишиться аппетита,
к тому же отдать концы от сердечной недостаточности -
бросай моря и ...

- Переквалифицируйся в управдомы, - добавил я.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.