Спорт Part 4 Вес взят!

Никогда не смотрел спорт по телевизору, никакой спорт, ни футбол, ни хоккей, ни бокс, совершенно непонятное мероприятие для меня было, ну какой в этом смысл, время убить? А вот заниматься спортом и писать про него, как то очень понравилось. Размышляя на тему, а почему же мне так понравилось писать о спорте, пришел к выводу, что понравилось думать о красоте и мастерстве людей, которые занимаются на профессиональном уровне. Когда оказываешься рядом с такими людьми, тебя наполняет, нет не зависть, бешеный восторг, какое то благоговение что ли, тебя начинает переполнять энергия, от того что ты видишь, обычный человек, рядом с тобой, открывает такие горизонты человеческих возможностей, за которые тебе лично уже вряд ли когда то получится заглянуть. И в то же время, понимаешь, через какие круги ада тренировок ему пришлось для этого пройти, как рискует он на каждом соревновании, опять и опять бросая вызов самому себе. И начинаешь чувствовать его энергию, настоящую силу духа.
Так вот, возвращаясь к теме заметки, примерно лет семь назад, если бы меня спросили: “А какой спорт ты считаешь самым красивым?” Я бы назвал сноуборд, бильярд, бодибилдинг, воллейбол, разные бы назвал, но сто процентов я бы не назвал красивым спортом - штангу, и уж тем более!! женский вариант этого спорта. Ну еще бы, двадцать первый век, а люди соревнуются кто тяжелее “железяку” поднимет. А если это еще и девушки, просто ужас. Как же я ошибался. Понять мне эту ошибку помог один замечательный случай. Примерно два с половиной года, я ходил, понедельник-среда-пятница, в спортзал, в двадцать первую школу города Белорецка. Железо, тренажеры, спокойное общение на отвлеченные от работы темы, релакс. В целях нет стать участником олимпиады, так, группа здоровья сплошная. Написал себе программку, с базовыми упражнениями, и потихоньку ее выполнял от тренировки к тренировке. В общем все как обычно, никакой красоты я не видел, просто видел как люди отдыхают и отдыхал сам.
Наверное сейчас многие скажут что жать от груди сто килограмм, делать становую тягу с штангой сто семьдесят килограмм, и приседать с сто тридцатью килограммами на плечах - весьма сомнительный отдых, но, это пока не прочувствуешь не поймешь. Дело собственно не в этом. В зале занималось с железом более двадцати человек разного уровня и тренировались штангисты. И в один прекрасный день в зале появилась девушка, как я потом узнал, Ксения Максимова, дважды победительница чемпионата мира среди юниоров.
Представьте себе жеребенка который только что родился, как он ковыляет, спотыкается на каждом шагу, качается из стороны в сторону. А теперь представьте породистую скаковую лошадь, как она грациозно, уверенным галопом, играя мышцами несется вдаль. Разительный контраст? Вот примерно такой же контраст я увидел в тот день. Все в зале вокруг, и я в том числе, были как эти качающиеся жеребята, а Ксения была олицетворением человеческой красоты, силы и грации. Каждое ее движение было настолько точным, настолько направленным, настолько пронизанным энергией, что большую часть тренировки я занимался собственно не тренировкой, а тем что впитывал энергию исходящую от этой девушки.
Когда я увидел как она выполняет становую тягу, у меня просто был шок. Это как знаете, например все время видеть только автомобили уровня “копейка”, “шестерка”, “приора” и вдруг увидеть “Ferrari”. Дух захватывает от красоты и исходящей силы. И дело сейчас не во внешней красоте, хотя по моему личному мнению Ксения очень, очень красивая девушка, а дело в точности и красоте каждого её движения, отточенного многочисленными тренировками.
И я снова и снова подхожу к штанге, вдыхаю воздух, полной грудью, приседаю и обхватываю гриф руками, выпрямляю спину и начинаю медленно тянуть ее вверх, напряжение нарастает, каждая мышца приходит в работу, отрыв штанги от пола, движение вверх, вверх, вверх, мозг и все тело кричат: “Бросай, брось!! ты не сможешь!”, а у меня перед глазами встают прекрасные люди которые могут, и их энергия, целеустремленность, несгибаемость, заставляют меня медленно вставать с штангой, понедельник-среда-пятница, только, чтобы быть хоть чуть чуть похожим на них. Вес взят!

PS: Хочу пожелать Ксении, а так же всем спортсменам, начинающим и профессиональным, любителям и мастерам: Счастья вам, удачи, новых вершин, и главное, как можно меньше травм.


Рецензии