Белорецк Part 1 Белая река

Если вы, из моих предыдущих заметок, решили, что я больше всего на свете люблю Тайланд и Север, то вы ошиблись. Больше всего на свете я люблю себя и жизнь. Люблю природу, люблю людей - особенно их прекрасную половину и своих детей, люблю планету Земля, люблю звезды на небе, люблю моих родных и близких, люблю постоянное ощущение чуда жизни. Ловлю себя на мысли, что услышал, чьи то, чужие мысли: “вот же восторженный самовлюбленный идиот, все любит, все ему нравится, все у него хорошо и прекрасно, сцука”. И мысленно отвечаю - успокойтесь, есть огромное количество вещей которые я не люблю, боюсь и ненавижу. Но у меня в мозгу есть хитрый переключатель, те вещи которые на сегодняшний момент я не могу исправить, я перестаю видеть. Исправляю только то, что в моих силах на сегодняшний день. А остальное перестаю видеть. Я всегда помню о плохом, но не думаю о плохом, пока у меня не появится возможность это исправить.
Плавный взмах нахлыста, удилище выгибается и выстреливает шнур с середины реки к самому берегу, самая моя азартная рыбалка, сложность в том чтобы уронить наживку в 10 сантиметрах от противоположного берега. Кинул чуть дальше, зацепился за прибрежные кусты, кинул ближе голавль не возьмет мушку. Длинна шнура метров десять, для начинающего рыбака-нахлыстовика задача сложная, тренируюсь несколько часов. Белая речка умеет отключать время. Стоишь на середине реки, звенящая тишина, только журчание воды и свист хлыста, заброс, проводка, заброс, проводка, время не существует. Проплывают цветные катамараны с туристами, время включается, машем друг другу руками, смеёмся и снова заброс, проводка. Удар, и голавль грамм на пятьсот повисает плашкой на крючке, он почти не сопротивляется в отличии от хариуза, но он тяжелый, вытаскивать его из воды одно удовольствие. Опять включается время и чувство голода, простоял в воде больше пяти часов, выбираюсь на берег.
Каждый берег Белой реки неповторим, в каждом береге свая красота, свои перекаты и заводи, свои места для купания, свои горы, скалы и поля вокруг. Тирлян, Катайка, Шушпа, Акрский камень, Кудим камень, Пчёльник, Ашкарка, Сухой узян, Старосабантуйская поляна, Кага, был везде, и везде неповторимо красиво. Спотыкаюсь о пивную бутылку, срабатывает переключатель в мозгу - это плохо, я могу сейчас это исправить? Ответ положительный, начинаю собирать мусор оставленный предыдущими “любителями природы” на берегу. Опять переключатель - “любители природы” вернуться и опять все изгадят, я могу сейчас это исправить? ответ отрицательный и я больше не думаю об этом, для этого еще не пришло время. Я люблю чистый берег, и мой берег всегда будет чистым. Я не закапываю мусор в землю и не высыпаю его в кострище, создавая еще одну микро-свалку на земле, я закидываю все в пакеты и увожу с собой. С каждой новой поездкой, я вижу как мои друзья сперва смеются надо мной, а потом начинают делать точно так же, мой переключатель в мозгу восторженно кликает - а вот уже и люди вокруг тебя меняются, и сразу думаю, а они будут поступать так же как я когда меня нет рядом? Я могу их заставить поступать так же? - ответ отрицательный - не думаю об этом, просто в тайне надеюсь, что берега наших рек и озер, скоро будут самыми чистыми в мире. Такими как мой берег.


Рецензии