Её голос - горный напиток

 Это  о голосе  Вероники Джиоевой.
До  2011 года мне это имя ничего не говорило, лишь с началом интереснейшего проекта «Большая опера» оно мощным звуковым потоком вырвалось из ущелий Осетинских  гор и зазвучало, как горный напиток, вкусный и освежающий, со своей рубенсовской пышностью и магической притягательностью.
Это был пир музыки, улыбка души, посланные нам в утешение и на радость.
Всё так и не совсем так.
Замечательная певица (лирико-драматическое сопрано) Вероника Джиоева была, жила, пела и развивалась задолго до «Большой оперы», лишь аудитория у неё была не такой многомиллионной, и вполне естественно, что, как и я, многие о ней ничего не слышали.
Она и в проект пришла, чтобы расширить круг своих слушателей, обрести иную, вселенскую популярность, тем более, что вошла она в период зрелости своего голоса, обрела уже и опыт, и мастерство.
Ей было 32.
Время конкурсов уходило. Певицу отговаривали, в том числе и муж – художественный руководитель Большого симфонического оркестра театра Оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, главный дирижёр  Камерного оркестра Новосибирской филармонии Алим Шахмаметьев
Но Вероника сделала по-своему и не прогадала, не упустила свой шанс.
С обезоруживающей откровенностью она рассказывает в своих интервью:
 «Я хочу иметь во всём выбор – с кем петь, где выступать, сколько раз выходить на сцену. Я люблю славу, люблю внимание, люблю, когда меня узнают и любят".
Что ж в этом противоестественного?
Какими путями и тропами шла Вероника к этому статусу, позволяющему с такой обезоруживающей откровенностью заявлять о своих претензиях?
Родилась певица в многострадальном Цхинвале (Южная Осетия).
Трижды случались конфликты с Грузией.
«…знаменитая школа № 5,чья спортивная площадка в 1991 году стала последним пристанищем для учителей и учеников. Там похоронены все наши герои.
Я в ней училась. Школа находится прямо за нашим домом, а кладбище видно из окон моей спальни».
Девочек в Осетии замуж выдают рано. Так что ко времени
второго конфликта  с Грузией  в 2008 году, когда
Вероника с мужем находились на кратковременном отдыхе в Африке, там, в Цхинвале,  оставалась вся её семья с её сыном – подростком Романом.

В довершении всего Вероника по телевидению увидела разрушенный дом  сестры, а телефоны зловеще молчали.
И только на четвёртый день она получила известия о том, что все её родные живы.
Сын  сообщил: «Мама, мы все живы!  А потом заплакал: я видел, как моих мёртвых одноклассников из домов выносили».
Сегодня родители живут в Германии. Отец работает тренером по штанге, а вообще-то у него, как и у всех в нашей семье, хороший голос, прямо оперный тенор, но раньше в Осетии, и вообще у горцев, пение не считалось достойной профессией для мужчин, потому отец ушёл в спорт, выигрывал престижные соревнования.
У сестры Инги тоже прекрасные вокальные данные, но она стала юристам».
Так получилось, что Вероника одна  из семьи  воспользовалась семейным даром, достигнув в своей профессии впечатляющих высот.
Сперва она в 2000 году  окончила музыкальное училище по классу вокала очень хорошего педагога Нелли Хестановой, затем выдержала конкурс в С-Петербургскую консерваторию примерно 1:500.
Вот как вспоминает момент вступительных экзаменов сама певица:
«…перед вступительными экзаменами я потеряла голос, он просто сипел…
И тогда мой педагог из Владикавказа, которая всё это время работала над тем, чтобы вернуть голос, в сердцах воскликнула, ударив по роялю: «Выйди, порви связки, но спой! Я оставила больную мать и приехала с тобой не для того, чтобы ты не поступила!»
 Мне кажется, так хорошо я не пела никогда!(смеётся).
И мы поступили.
 Было нереально сложно, но я с этим справилась. Мне помогал и помогает мой характер!»
А какой он, ваш характер, если кратко?
-Не могу сказать, что я  правильная осетинская  женщина. Не люблю и не умею готовить, но в остальном я настоящая осетинка. Люблю яркое и темперамент у меня взрывной не только на сцене, но и вне её.
Кроме готовки, в остальном я образцовая жена: люблю убираться в доме и, как истинная  осетинская женщина, прислуживать   мужу, подносить тапочки…
 Мне это приятно.
 - А  как вы  с Алимом познакомились?
 - Практически на сцене.
 Позже Алим признался, что когда услышал мой голос, сразу влюбился в него. Я же тогда во время репетиций думала: такой молодой и уже столько знает и умеет! Вот так и начались наши отношения…
Вероника очень любит мужа. Считает, что  он для неё – подарок судьбы.
В 2013 у них родилась дочка Адриана, причём пела Вероника почти до родов. Многие вообще удивились появлению малышки. И это тоже  свойство её характера. 
О своём уникальном голосе с прекрасными свободными верхами и глубокими низами она иногда полушутя говорит: « Я – неправильная певица: по характеру я – Кармен, а пою Мими.
Но эта «неправильная» певица имеет столько наград, регалий и конкурсных побед, ею покорены выдающиеся оперные сцены мира, а ангажемент плотно расписан  до 2017 года, что  заставляет принять сказанное, в качестве кокетливой шутки. А недавно, перед началом очередного конкурса «Большая опера» в качестве воспоминания о прошлом и одновременно манкОм к будущему в исполнении Вероники прозвучала «Casta Diva» Беллини, Божественная и Сакральная.


Рецензии
Благодарю Вас, Нелли. Слушаю в исполнении Вероники «Casta Diva» Беллини. Галина.

Галина Алинина   09.12.2014 21:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.