Глава I. Горе тебе, Вавилон, город крепкий!

 Суета поглощала все.
 И люди, подобно слепым котятам, в полной неосознанности выходили бороться с монстром-городом.
  Вот уже несколько месяцев я наблюдаю, как с каждым часом город поглощает все больше людей. Ненасытная масса пожирает их вместе с их страхами, горем, надеждами и мечтами, не оставляя им ни малейшего шанса на выбор. С каждой минутой где-то опустошалась очередная чашка кофе или заканчивалась пачка антидепрессантов.
  Когда-то и я был жертвой этого бесконтрольного пожиралова, которое поглощало своей бездонной пастью даже самых, казалось бы, безучастных в этой борьбе и заставляло их занять еще одну ячейку в этом механизме. Город пережевывал ничего не подозревающих людей, лишая их уникальности, делая их похожими друг на друга, как детальки конструктора, который они собирали в детстве. Он забирал их внутренние миры, когда-то тщательно взращенные, но с годами потерявшие свою прелесть. Каждый вечер он выплевывал остатки того, что когда-то называли человеком, в маленькие одинокие квартирки. Взамен своего когда-то яркого нутра они получали лишь вечное желание потреблять, которое выращивало в их душах таких же безжалостных монстров, как и сам город.
  Человек сам загнал себя в эту ловушку.
  Но что же можно было с этим поделать?
Время, как зеркало прогресса, беспощадно требует новых перемен. Будут умирать цивилизации, люди, поколения. Однако время, как безжалостный языческий бог, будет лишь усмехаться над человеческой скупостью, ленью, алчностью.Будет продолжать убыстрять свой бег в никуда. А люди, сами того не ведая окажутся жертвами этих злодейств.
  Никуда не убежать от времени. Я надеялся, что с моей нынешней жизнью я смогу усмирить его, запрячь в узду. Сначала, я потерял времени счет. Потом отрекся от всего земного, насколько это было возможно.
И вот я возомнил себя властелином времени.
  Но это была иллюзия.
  Как-то раз пришлось мне встретиться со своим отражением.
  Я шел по одному из тех типичных городских дворов, что есть везде. Души домов внимательно смотрели на меня сквозь свои бездонные окна. Кто-то выносил из подъезда зеркало. Я увидел в нем человека. Он был зрел и еще не стар. Но первые отпечатки смерти я прочел на его лице. Первые паутинки морщин окружали его глаза. Он смотрел на меня, и я видел две глубокие складки вокруг его носа и рта, образующие треугольник. И тогда я посмотрел ему в глаза. Они одни еще светились молодостью. И я вспомнил маленького мальчика, что также смотрел с фотографии, поражая пленительной голубизной морских глаз. В окружении подсолнухов он стоял и вкушал последние деньки уходящего лета.
  Но это прошло. Сейчас у этого мальчика первая седина серебрит его темные волосы. На жизнь он смотрит сквозь призму опыта и разочарования.
  Так заявляло о себе время.
  А что поделать?
  Человек подобен ищущему смысла существу, брошенному в бессмысленный мир.
  И вот некоторые томятся вечными вопросами жизни и смерти, ходят по планете туда-сюда, туда-сюда. Кто мы? Зачем мы здесь? Бьются тысячелетиями головы ученых об столы. А может мы все просто являемся экспонатом на выставке какой-нибудь иной цивилизации огромных существ? Вот подходят разные журналисты, пишут о нас статейки. Ученые наблюдают процесс и восхищаются прогрессу. И получается, что на самом деле единственная наша цель - это продолжать род? Как редкий вид и ценный экземпляр, выращенный кем-то и поставленный на всеобщее обозрение в качестве предмета неудавшегося эксперимента.
  Может быть и так.
А может, каждому из нас стоит просто научиться на миг останавливать время. Только на миг. Этого хватит сполна.
  Человек! А ты знаешь, что вечность каждый день заглядывает в тебя?
Так удели ей внимание.
  Купи томик Пастернака и посмотри на звезды...


Рецензии