Почитание того самого, самого...

Вспомнил вот неожиданно далекое теперь уже время советского реализма в пору того самого недоразвитого социализма. Сплошные ИЗМЫ, блин! В молодости мне пришлось поработать мастером производственного обучения в профессиональном училище. Как-то вот по работе было все хорошо и нормально у меня, а с исполнением некоторых обязанностей «сурового коммунизма» того времени было не все хорошо. Более «откашивал» по возможности от них. Хотя каждый работник в то время старался как-то «открутиться» от восприятия «народ и партия – едины».

А что именно в нашем случае? Первое что требовалось всегда – это присутствие всего педагогического состава на всех проводимых демонстрациях и парадах в городе, а второе – это быть на особо чтимых советских «всенародных праздниках». И, конечно же, одно из самых главных мероприятий – это день рождения «всеми любимого» и самого живого из живых… Ильича. 

Перед этим самым счастливым днем для каждого советского человека, меня вызвал в кабинет директор училища и предупредил, чтобы я в субботу 22 апреля был со всей своей группой учащихся на коммунистическом субботнике. И добавил: «Мы, как педагоги должны своим личным примером донести молодому поколению искру революционного запала!» При этом он пафосно откинулся на стуле и со значением посмотрел на меня. Я сразу в нем увидел настоящего «революционера и борца за справедливость», тем более, что совсем недавно я сам лично видел, как он грузил мясо и дефицитные продукты из столовой училища себе в автомобиль, за которое он, видимо, заплатил тем самым революционным порывом.

Выслушав его, я ответил: «А у меня 22 апреля не получается с этим субботником, тем более, что я не коммунист! Пусть коммунисты и работают! Я отпросился у старшего мастера, уже написал заявление и у меня билет куплен. Уезжаю как раз в Москву, там и посещу товарища Ленина в мавзолее!» От такой речи директор аж подпрыгнул на стуле и, глядя на меня, выпалил: «Ты, что – совсем спятил что ли? Да за такое тебя сразу…» И он демонстративно мне показал «решетку» из пальцев. Далее директор и говорить не стал, оно и так было понятно! Выдержав паузу, он махнул мне рукой, показывая тем – иди, мол, с глаз моих долой! Ну, я и испарился быстрее в коридорах учебного заведения…

Коротко можно сказать одно – на субботник не пошёл, как и было намечено – уехал, но не в Москву, как говорил, а к своей девушке. Не разменивать же любовь, пришедшую нежданно – на какие-то там бредовые условности партийного празднества. А вот по возвращению меня ждал леденящий душу «сюрприз»! Старший мастер меня встретил с лицом специалиста из похоронного бюро, и сообщил мне, что «дело» о моей неявке (и моей группы тоже) докатилось до горкома комсомола, а те недолго думая, направили его первому секретарю горкома партии. И понеслось!

Меня с утра вызвал к себе директор «на профилактику», потом через час первый секретарь горкома комсомола, далее первый секретарь горкома партии – все на меня орали, пугали, стращали и брызгали слюной во все стороны. В итоге пригрозили выгнать с позором из комсомола, с работы, а дело направить в КГБ. Я просто охренел от такого расклада! Выходя из кабинета комсомольского вожака (его я знал еще с юности по работе на заводе), сказал ему: «А мы что снова в 37 год попали? Чего раздувать то проблему из пустоты!» И хлопнув дверью, ушел. В тот день я реально почувствовал на себе, что такое быть репрессированным! Страшно, когда машина власти начинает перемалывать неугодного!

Спас меня тогда случай смехотворный, который отвел от меня карающий меч «правосудия». В этот день на территорию училища пришла пьяная компания, придирались ко всем, буянили, пугали пацанов обрезом от ружья. В итоге, когда вызвали милицию, они, уходя, из обреза стрельнули по памятнику Ленину. Это было не то чтобы вандализм, это было уже настоящее политическое дело на уровне «угрозы государству»! В течение нескольких часов «на месте преступления» уже появились всякие там дядьки и тетки всех уровней (от мала до велика) того самого партийного руководства, плюс, конечно же, да из милиции, КГБ. Даже из области понаехали. Глядя на их «озабоченные и секретные лица», изборожденные мыслями, которые они как бы даже и думают, спасая всех от «неминуемой гибели» – было такое впечатление, что либо я попал в дурку, либо они все дураки, играющие в определенную игру. Причем правила этой игры известны, только им…

Именно это неожиданное событие злобного нападения на вождя всего мирового пролетариата и отвело от меня – то безумие начинающегося дня 24 апреля. Как-то так про меня забыли, а по истечению некоторого времени я узнал, что помог мне уйти от неминуемой кары тот самый первый секретарь горкома комсомола, который сам и раздул всю эту ахинею по моему отсутствию на коммунистическом субботнике. Он мне лично и признался, что видя, как начали развиваться события, он умыкнул папку, заведенную на меня. А на фоне бандитского нападения на товарища Ленина, мое дело кануло в Лету. Мне повезло, про меня забыли. Неизвестно, как бы все сложилось тогда в тот день, и куда бы вывела кривая моей судьбы?

Хотя сегодня все это выглядит просто смешно, и понять ту глубину опасности и для меня, да и для любого гражданина в то время, отказавшегося вдруг почитать «самого почитаемого в мире» – просто невозможно. Видимо, Господь Бог (не иначе) отвел тогда от меня петлю времени…








Фото размещено из Интернета...


Рецензии