Случай в магазине

Мы ехали с Антоном в автобусе (по крайней мере, тогда он еще называл себя Антоном, привычку выдумывать себе невозможные и неудобоваримые псевдонимы он приобрел гораздо позже, став старше и невыносимее), когда он вдруг привстал и начал таращить свои маленькие близорукие глаза, как будто узнал кого-то. Худенькая девушка напротив повернула к нам свою заостренную лисиную мордочку (нижняя челюсть некрасиво выдавалась, а глаза за стеклами внушительных квадратных очков превратились в две круглые черные бусины) и тут же отвернулась. Антон не сдался и, подойдя к ней, прошептал ей что-то на ухо. Девушка как-то странно и некрасиво сморщилась, отодвинулась от него и отвернулась к окну.
- Ты ее знаешь? - спросил я у немного смущенного, но не упавшего духом Антона.
- Люди не любят показывать другим свои слабости. Они хотят быть НОРМАЛЬНЫМИ; или, по крайней мере, казаться нормальными. Столько сил тратят на это. - ответил он, кривя рот в высокомерной усмешке.
Эта его черта - высокомерие - была мне прекрасно известна. Антон не был философом, но он любил казаться таковым, да, казаться таковым, казаться таковым, казаться таковым...
- ...Мы с ней когда-то вместе работали. И вот, однажды, она пишет мне записку, такую странную очень, просит поговорить. И рассказывает мне свой секрет, свою тайну, фантазию, если хочешь.
- Правда - пробурчал я недоверчиво. Я был абсолютно уверен, что Антон видел эту девушку в первый раз в своей жизни и использует ее как предлог, чтобы рассказать одну из своих бредовых историй.
- А где вы работали, еще раз? - переспросил я насмешливо.
- Да в фирме какой-то... - отмахнулся Антон.
Вот. Антон постоянно врет. И еще: эта его странная манера рассказывать истории от лица людей, которые ничего не могут сказать в свою защиту. Но останавливать его было поздно. Автобус прибыл на конечную станцию, все вышли, девушка вскоре скрылась за лесом монотонных, как рабочие будни, домов.
- За чаем расскажу. - бросил Антон небрежно.
"...Я закрыла магазин на обед. Задержалась на безлюдной улице, лениво наблюдая за заблудившейся оберткой, льстиво стелющейся перед вереницей одиноких, полупустых бутиков...".
- Ты хочешь сказать, что она ТАК говорила?
- Хорошо, хорошо. Я буду придерживаться ее СТИЛЯ, если уж тебе так хочется. -
"Словом...


Рецензии