12. Анатолий Джугаш Свой среди чужих, повесть

                (Продолжение.Начало в № 1-11)


   На всю жизнь Дмитрий Родин запомнил разговор,который состоялся у них с Утробиным,еще в 1942 году.

   Тогда в октябрьский день,накануне их заброски во вражеский тыл,они всей разведгруппой,а именно:он,Михаил Пысин,Василий Гусев,Утробин и Сергей Попов,Дмитрий Родин пошли на концерт в Большой театр в Москве.В этот день в театре давали торжественный концерт;военная столица жила обычной жизнью,варила сталь и,по-прежнему,обожала музыку,все выступления артистов.
   Впечатления от прослушанного концерта были потрясающие.Долго молча,восторгаясь в душе,думая о концерте каждый по-своему,шли они потом по ночной  Москве.Как будто,сговариваясь,подчинились ритму их мысли ноги и повели их на Красную площадь.Задумчиво потом стояли потом разведчики возле  седых стен Кремля возле мавзолея-усыпальницы великого кормчего социалистической Революции.
   И вот тогда в эти торжественные минуты старший лейтенант Иван Утробин,их новый командир сказал то,о чем думали разведчики его в эти мгновения жизни:
   -Какая,парни,все-таки восхитительная музыка была в концерте,какая картина создана Николло Паганини! Ведь только войдите в существо дыхания скрипки оркестра.Поразительно! Недаром итальянский музыкант,настоящий художник музыки,виртуоз-скрипач,человек необычайной жизненной силы назвал свое произведение-"Вечное движение".
    Это не набор звуков,хаотическое их нагромождение,выбивающих внутреннее существо души.Заметьте,непрекращающиеся,продолжительное,равномерное их движение.Причем все звуки одной и той же длительности.
   Вот так и наша,хлопцы,жизнь,не скачкообразное нарастание эпизодов,событий,жизненной хроники каждого из нас.А равномерный,непрекращающийся до последнего дыхания ритм одной тональности,одноразмерный в каждом ее мгновении.
   -Это же,Иван,-улыбаясь протянул Михаил-что-то вроде весенней капели.В веселом,
 ритмичном своем дыхании они погружают окружающих в прекрасный мир весны!
   -Чуточку не так,МИША.Капель весны-это здорово,но это временное явление,хотя и поэтическое.А в вечности движения нашей с вами жизни,кроме поэзии,ее восприятия,должна быть практическая сторона дела.
   Уж если говорить по боевому ее счету,то я,хлопцы,за набат.Колокольный набат,не звонкоголосый,а идущий,зовущий может быть,даже из древности веков.Набат,который поднимает своим внутренним человеческим гулом ие биением души людей не на свадебный пьедестал,не на похороны,а на защиту сейчас того,что создали прекрасного на земле люди!Вот в чем я нахожу не только поэзию нашей жизни,но и вечность ее движения.
   Они долго плутали в ту ночь по древней,не спящей столице,виновато улыбались встречным военным патрулям,одиноким прохожим.Под утро,уставшие,но с восторженными глазами и лицами опять очутились на Красной площади.Они не заметили,шагая по Москве,в разговоре,что все время ходили по одним и тем же улицам,так что на брусчатой,булыжной площади у них замкнулся круг их ходьбы.
   И,когда их глазам представилась прежние стены и башни Кремля,то место,которое было в начале их ночного путешествия,Родин не выдержал,сказал тогда,как бы за всех:
   -Вот это да,братцы! Вот вам ответ на наши слова о вечном движении!
   И,Дмитрий,раскинув свои свои сильные,мускулистые,в мозолях руки,обнял своих ребят из разведгруппы,которая улетала нынче к партизанам,в смоленские леса.
   


                (Продолжение следует.Начало в №1-12)


Рецензии