Я хочу превратиться в птицу! Гл. 1 Вступление

80-е годы. Непростые советские застойные времена.
В убогих студенческих общежитиях царствует нищета и грязь. Ребята, приехавшие учиться из разных уголков района, съёжившись смотрят на облупленные стены и обшарпанную старую мебель. Поломанные рамы на окнах с выбитыми стёклами, украшают обломки фанеры, а целая армия рыжих прусаков, весело шевеля длинными усами, приветствует вновь прибывших. В одном конце длинного коридора находится общая кухня, а в другом - туалет. Ни о каком душе и горячей воде здесь не могло быть и речи. Не лучше была обстановка и в общежитии Приморского краевого культпросвет училища. Пятнадцатилетним студентам, закончившим восьмилетку и успешно сдавшим вступительные экзамены, предстояло жить в этих условиях целых три с половиной года. Но кого могли испугать бытовые трудности, если впереди несколько лет беззаботной студенческой жизни, свобода от родительского контроля и в конечном результате получение желаемой профессии?

В торцевой комнате  №325 с двумя боковыми окнами стояло четыре кровати, столько же когда-то голубых и изрядно потёртых тумбочек, а также старый платяной шкаф с поломанной дверкой и круглый довоенных времён стол. Вот в эту комнату и вселила комендант общежития - Нина Фёдоровна троих девчат, поступивших учиться на отделение хореографии. Их четвёртой соседкой была нелюдимая девушка в очках из библиотечного факультета, похожая на мышку Шушару. Она ни с кем не общалась, постоянно что-то тихо читала или писала, и только иногда из её угла был слышен шорох шелестящей бумаги, в которой хранились куски хлеба, колбасы и сыра. Её мышиные повадки, маленькие глазки, очки в чёрной оправе и выступающие передние зубы верхней челюсти навсегда прилепили к ней прозвище - "Шушара".

Первая, из когорты танцующих девушек, вселилась в эту комнату под номером "325" высокая и статная Светлана. Она приехала из Владивостока, устав от бесконечных маминых замужеств. Своего отца девушка не знала и даже понятия не имела от кого была рождена. Её мать - вечная невеста неоднократно пыталась устроить свою личную жизнь, и Свете вконец опостылила вереница сменявшихся в их доме мужчин, претендующих на роль её отчима.

Второй из будущих хореографов заселилась Ларка. Маленькая и щуплая девочка-подросток выглядела младше своих сверстников на несколько лет. Ларка, своей внешностью со вздёрнутым курносым носиком и шустрым характером, всем напоминала юную повариху Тоську Кислицыну из фильма "Девчата". Её родители после развода разъехались кто куда, и девушка была вынуждена перебраться жить в общежитие со своим небогатым скарбом.
 
Последней в комнату вселилась неприглядной внешности тихая, застенчивая с болезненной бледностью Татьяна, оказавшаяся впервые в городе одна. Её отец,  сурового характера мужчина, самоотверженно выполнял обязанности председателя колхоза, а мать с таким же крутым нравом работала директором сельской школы. Татьяна была единственным ребёнком в семье и ни в чём не нуждалась. Их дом - полная чаша. Приусадебное хозяйство: скот, домашняя птица, огород - 30 соток, огромный сад и двор, летняя кухня и баня требовали неустанной работы с утра до вечера. Но Татьяна, наотрез отказавшись заканчивать в сельской школе десятилетку, сбежала учиться в город не столько от непосильного физического труда, сколько от родительского диктата. Её строгую мать интересовало только хорошая успеваемость и примерное поведение дочери, а отца - её хозяйственность и трудолюбие. И никто даже не догадывался до какой степени девочка была глубоко одинока и, будучи отличницей, ненавидела свою школу, директором которой была её мать. Двоечники и нарушители дисциплины, получив очередную взбучку от директрисы, поджидали её дочь после уроков и вымещали на ней злость. Её обзывали "директорским выродком", "страшилкой" и "бледной поганкой". Татьяна, никому не жалуясь, всё терпеливо сносила и только виновато улыбалась в ответ на всякого рода унижения и оскорбления. Друзей у неё не было, и только одна кошка Мурка знала как самозабвенно её юная хозяйка любила танцевать. Оставшись дома одна и переделав все домашние дела, она включала магнитофон и, взмахивая руками как крыльями, порхала под классическую музыку. Вот именно эта девушка, по имени Татьяна, и будет главной героиней нашего повествования.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/10/27/1732)


Рецензии
Текст очень хорош, но повествование разворачивается так медленно, что кажется, будто летишь вместе с автором на старом моторном кукурузнике.Рекомендации: Поставить реактивный двигатель и включить форсаж!

Виталий Поршнев   17.12.2015 13:00     Заявить о нарушении
Вот пришёл - увидел - победил! Всё с налёту, да со скоку.
Первая глава - описание персонажей. Этот же рассказ заготовка для киносценария. Здесь совершенно другой стиль изложения.

Лариса Евсикова   17.12.2015 14:23   Заявить о нарушении
Мы не классики, что бы нас разбирали по абзацам. Вообразите себе обычного читателя, забежавшего в книжный магазин, что бы купить почитать на ночь. Сколько он будет держать нашу книгу в руках? Десять секунд, двадцать? Сколько он прочитает на первой странице, прежде чем поставит обратно? Абзац? А если вашу книгу не купят, кто тогда вас будет издавать? Вот и скажите мне, сколько времени вы можете себе позволить для вступления и развития сюжета!

Виталий Поршнев   17.12.2015 15:11   Заявить о нарушении
Вот как раз-то я это понимаю. Но Вы меня не поняли. Это всего лишь ЗАГОТОВКА для сценария. Фабула! Я Вам её не предлагала читать, это ни в коем случае не для публикации книги.
Для публикации есть другие произведения. Я Вам предложила, Вы отказались их читать, сославшись на занятость.
Поэтому я никогда не тороплюсь с критическими высказываниями. Я сначала выясню что к чему, а потом уже и критикую, если что не так.

Лариса Евсикова   17.12.2015 15:26   Заявить о нарушении
Ааааа! Так Вы новый человек на Прозе.ру! У Вас всего 2 произведения опубликовано.
Здесь же на Прозе очень много заготовок - черновиков. Поэтому надо у автора спрашивать: что можно почитать из Вашего?
Люди очень часто выставляют здесь свои черновики, чтобы братья по перу помогли доработать произведение.

И я хочу Вам дать совет: разбивайте большое произведение на главы, и на каждую главу отдельная страница. Иначе Вас здесь не будут читать, как бы интересно Вы не писали. Не обольщайтесь по поводу хвалебных рецензий. Высказывания типа: "Хорошо пишите", это значит, что человек до конца не дочитал.

Лариса Евсикова   17.12.2015 15:40   Заявить о нарушении
Ну что, дорогой мой друг? Пролистали мою огромную сказку "Бетти - маленькая волшебница"? Убедились, что так намного удобнее, когда на каждую главу отдельная страница со своей иллюстрацией и в конце ссылка на следующую главу. Вот так ещё можно рассчитывать на то, что кто-то в интернете и прочтёт твою работу от начало до конца. И тем более, что так удобнее тебе, как автору, контролировать процесс чтения. Открываешь "Страницу прочтений автора", а там всё зафиксировано: кто, что и за какое время прочёл то или иное твоё произведение. И ты видишь, что человек не читал, а просто пролистал. А значит ожидать от него объективную оценку не приходится. Пролистал за одну минуту твоё большое произведение и в рецензии ничего не написал. Сказать-то нечего, т.к. не в курсе о чём там идёт речь.
Самое большое, на что ты можешь рассчитывать, это если кто-нибудь просто скажет: "Хорошо пишешь!". Это означает, что читатель-писатель обратил внимание на твой стиль письма. А что в сюжете? Какова твоя цель, как автора? Что ты хотел сказать людям этим произведением? Это уже никого не волнует. Никто не хочет тратить своё драгоценное время на твои мысли и высказывания.
И поэтому самый лучший способ привлечь здесь на Прозе читателя, это найти собрата по перу, который работает в таком же жанре, как и ты. Вот сказочники будут читать такие большие сказки, как "Бетти - маленькая волшебница" или "Гадкие цыплята". Кто работает в этом жанре, им это ещё интересно, и они могут дать объективную оценку или добрый совет.
Я работаю в разных жанрах. Но издателю буду предлагать только свои сказки и притчи. А рассказы из серии "Женские истории" я пишу по просьбе своих читательниц из соцсетей. Им нравятся эти душещипательные "мыльные оперы". Я на этом чтиве набиваю руку, учусь выражать свои мысли и чувства.
А Вам, Виталий, нужно выходить на серьёзных авторов, если Вы уже публикуете свои книги. В "Кабинете автора" с правой стороны можно найти победителей различных конкурсов писателей. Не тратьте своё время и нервы на начинающих, среди которых очень много графоманов. Графоманы стремятся к славе, а не к вершинам мастерства.

Что же касается меня, то я всего лишь номинант трёх конкурсов, кого выдвинула редакция на соискание премии. Но на победу в этих конкурсах писателей мне рассчитывать не приходится. У меня ещё нет опубликованных книг, моё имя никому неизвестно, я только-только делаю первые робкие шаги в мир творчества.

И меня больше всего возмущает - ЧТО показывают детям по телевизору? Везде и всюду магия-магия-магия. Это какой-то ужас! И маленькие дети не понимают, что если ты рассчитываешь на сверхъестественные способности, то сам ты, как личность, не формируешься и ничего из себя не представляешь, ты теряешь веру в себя. И подтверждению этому является шоу "Битва экстрасенсов". Вот поэтому я и написала сказку "Бетти" в противовес этой волшебной магии, и, как профессиональный режиссёр, буду добиваться её экранизации.
Всего доброго! Спасибо, что уделили мне своё внимание.

Лариса Евсикова   18.12.2015 03:37   Заявить о нарушении
И подтвержденИЕМ этому... описка.

Лариса Евсикова   18.12.2015 03:41   Заявить о нарушении
Дорогой мой друг! Возможно Вы неплохой писатель (не читала - не знаю), но то, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием - это видно не вооружённым взглядом. Вам известны такие понятия, как ЭТИКА поведения? Если Вы так хамски ведёте себя со всеми на Прозе, как со мной, то Вам быстро удастся настроить против себя всю местную общественность.

Я никому никогда не позволю разговаривать со мной в подобном тоне. Научитесь сначала уважать женщину, а потом уже и будете учить "мать рожать".

Умерьте свою пылкость! Отключите форсаж! Вы в современной литературе ещё НИКТО и звать Вас НИКАК, чтобы вот так себя вести.
Прощайте! И не забудьте показаться психотерапевту. Голову надо лечить.

Лариса Евсикова   18.12.2015 13:35   Заявить о нарушении
Извините, если я вас обидел. Со всей искренностью уверяю вас, что я не хотел этого. Возможно, я излишне резок. Но мне кажется, что мы не должны жалеть друг друга,иначе от нашего общения нет никакого толку. Зачем вам те, кто льстят? Истина лежит посредине между вашим и моим мнением. Если бы вы прислали мне такую же работу, какую я проделал с вашим текстом,то мне было бы радостно. Я как бы взглянул на себя со стороны, и стал обдумывать, в чем разница, попытался сделать выводы. Не думал, что вы так огорчитесь. Мне кажется, вы передумаете и отойдете душой. Не собирался вас учить или подначивать, а только показать,я как бы мне захотелось читать ваш текст. Искренне ваш, Виталий.

Виталий Поршнев   18.12.2015 14:08   Заявить о нарушении
Под форсажем я подразумеваю фантазию, а не нечто, для вас обидное.Есть так называемое стандартное начало, им, как и мой детектив, начинается ваша сказка.Я попытался из первой главы своего произведения убрать все лишнее,тоже сделал и с вашим. Не для того, что бы Вас дразнить, или показать, какой я хороший.Мне кажется, для издания наших произведений необходимо добиваться максимальной ясности повествования и особенно в первой главе,где приходится жертвовать стилем ради того, что бы нашу книгу забрали из магазина. Постепенно, по мере разворачивания сюжета, как мне думается, мы можем показать себя во всей красе,показать, на что способны, уже когда нас купили. А так- если начало стандартное, то и текст должен быть стандартным, как мне кажется. Вы женщина умная и хорошо пишите, если бы это было не так, я бы не потратил столько времени на ваш текст, резать его было больно, но необходимо. Еще барон Мюнхаузен говаривал: когда меня сокращают, я терплю, а вот когда дополняют, невыносимо! Так давайте же потерпим друг друга, поможем нашим книгам уйти к читателю, ради которого, я надеюсь, мы трудимся!Не обижайтесь, добрая сказочная фея!Скоро новый год, сотворите чудо прощения!

Виталий Поршнев   18.12.2015 15:50   Заявить о нарушении
Виталий Малхасянц,ваши однотипные в трех предложениях негативные отзывы,которыми вы одариваете всех подряд авторов,не могу назвать рецензиями. Я уже не говорю о тактичности выражения своего субъективного мнения и выставления вами авторам оценок "двоек"и ""колов". Даже критик Белинский В.Г.оценок не выставлял,уважая критикуемых авторов.А вы далеко не Белинский В.Г,судя по вашему изложению мыслей.

Сергей Владимирович Петров   20.12.2015 17:18   Заявить о нарушении
Рассказ Связь- где хорошо, там хорошо. Не смог придраться, мои поздравления! К сожалению, я так писать не умею, в чем честно признаюсь. Буду раз получить от вас критические замечания по поводу своего текста, для исправления. Всегда ваш, надеюсь, что будущий друг, Виталий.

Виталий Поршнев   20.12.2015 21:01   Заявить о нарушении