Светлячок-маячок

В самой глубине чашечки синего лесного колокольчика сидел маленький светлячок, смотрел на звёзды и горько-горько плакал.
- Они, эти звёзды, такие яркие, такие большие! Они светят всем-всем! А кому здесь нужен мой фонарик, такой маленький, такой тусклый? И кому нужен я, самый никчёмный светлячок на земле?

- Фыр-фыр, - раздалось совсем рядом, и в чашечку цветка заглянул старый мудрый ёжик. – Это кто здесь плачет, кто слёзы проливает?
- Это я плачу, дедушка Ёж, - шмыгнул носом светлячок.
- А чего ты плачешь? – спросил ёжик. – Росы и так хватает, твои слёзки ни к чему, малыш.
- Д-а-а-а-а! - пожаловался светлячок. – Как же мне не плакать, если я никому не нужен?
- Как это – не нужен? – удивился ёжик. – Все мы зачем-то нужны, и маленькие, и большие.
- Только я никчемушный! – заупрямился светлячок. – Если кто-то придумал звёзды – я-то зачем? Вот и фонарик у меня тусклый, крохотный…

- Кстати! – воскликнул ёж. – Я как раз попросить тебя хотел, малыш: подсвети-ка мне немножко, а то я очки где-то потерял, тропинку совсем не вижу.
- А как же звёзды? – удивился светлячок, но из колокольчика вылез и начал протирать свой фонарик специальной тряпочкой, чтоб светил поярче.
- Звёзды высоко, а я под носом ничего не вижу, - признался Ёж. Светлячок, вздохнув и шмыгнув ещё пару раз, расправил крылышки и полетел перед ежом, старательно освещая тому тропинку.

Не успели они пройти и нескольких шагов, как в кустах услышали хныканье.
- Эй, кто там плачет? – спросил ёжик, ставя корзинку на землю.
- Это я, зайчонок, - пискнули из кустов.
- А чего ты тут сидишь, домой не идёшь? Поздно уже, небось, мама ищет.
- Я пуговку потерял. От штанишек, - признался зайчонок. – Вот, ищу-ищу, а найти не могу. Без пуговки возвращаться боюсь – вдруг мама заругает?
- Смешной ты, косой, - покачал головой ёжик. – Пуговка, конечно, вещь нужная, только мама наверняка волнуется уже, тебя ищет. Вот за то, что домой вовремя не пришёл – может и заругать, а из-за пуговки – вряд ли.
- Она красивая была, пуговка, - прохныкал зайчонок.
- Ну, что с ним поделаешь? – ёжик посмотрел на светлячка. – Выручай!
- Я-а-а? – засомневался светлячок. – Да разве я смогу? Если даже звёзды не помогли…
- Звёзды – высоко, под каждый кустик не заглянут, - строго ответил ёж. – А ты со своим фонариком – можешь!

«А ведь правда – могу!» - обрадовался светлячок, поднял фонарик повыше и принялся осматривать все кусты вместе с зайчонком и ёжиком.
- Так вот же она, пуговка! – обоадованно воскликнул зайка, нашарив в траве большую разноцветную пуговицу.
- И правда, красивая, - одобрил ёжик.
- Спасибо тебе, светлячок-маячок! – зайчонок даже на месте заплясал.

- Коська, где ты? – послышалось совсем рядом. Это мама-зайчиха сынишку непутёвого ищет, тревожится.
- Ой, мне пора! – пискнул зайчонок и кинулся со всех лапок к маме.
- Видишь, какое доброе дело ты сделал? – промолвил ёжик. – Даже не одно, а целых два. Вот и мой домик, – ёжик похлопал по карманам, вытащил ключ и начал тыкать в замочную скважину, подслеповато щурясь.
- Ой, дедушка Ёжик, я сейчас помогу! – спохватился светлячок и поднял фонарик повыше, чтоб ежу было сподручнее. Замок тут же и открылся.
- Спасибо, светлячок-маячок! – от души произнёс ёжик. – Заходи, я тебя чаем напою. С малиной!

- Ой, нет, дедушка! – заторопился светлячок. – Спасибо тебе за приглашение, только мне торопиться надо. Мало ли кому в лесу моя помощь нужна?
- А как же звёзды? – хитро подмигнул ёж.
- Звёзды – они высоко, под каждый кустик не заглянут. У каждого своя работа! - отозвался светлячок, подхватил фонарик и полетел  в лес, сверкая, как крошечная добрая звезда.


Рецензии
Какая сказка хорошая!))) Такая добрая и светлая!)))

Эйрэна   30.08.2015 20:30     Заявить о нарушении
На доброе здоровье! Угощаю!)

Елена Алексеевна Миронова   31.08.2015 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.