Атаманша Гл. 1

Гл.1



По просёлочной дороге, петляющей через луга и поля, медленно передвигалась карета, которую легко тащили четыре, попарно впряженные лошади.
Спешить теперь незачем, до места назначения оставались считанные вёрсты.

В карете сидели молодожёны: Пётр Емельянович Волошин и его супруга Мария Александровна, в девичестве Островерхова.
Свадьбы, как таковой у них не случилось, потому что Емельян Андреевич Волошин, отец Петеньки, не совсем остался доволен выбором сына, он едва взглянул на будущую сноху, как тут же отвёл отпрыска в другую комнату и, схватив того за локоть, прошипел:

-   Неужто лучших не нашлось, как эта голытьба? Позору нынче не оберёшься...

-   И никакая она не голытьба, а такого же дворянского рода, как и мы!  -  заступился за любимую Пётр Емельянович.

-   Такого, да не такого. Из своего дворянства она имеет лишь титул, а остальное пропил её непутёвый покойный отец. И ты смеешь его со мною ровнять?  -  Емельян Андреевич был взбешён поведением сына.

-   Батюшка, никто никого не ровняет. Я люблю Марийку и кроме её самой мне ничего не надобно.

Зная упрямый норов своего чада, ведь всё равно оженится, Емельян Андреевич, чтоб хоть как-то насолить ему, промолвил:

-   Свадьбы не будет. Ещё мне не хватало лупать глазами и краснеть, отвечая на недвусмысленные вопросы именитых гостей.

-   И не надо. Дело ведь не в свадьбе, а в жизни после неё. Мы обвенчаемся в церкви и отправимся в путь-дорогу.

Но одно из своих имений, Емельян Андреевич всё же подарил сыну, как знак скупой отцовской любви. Да к тому же, и не очень нравилась ему та усадьба, как-то даже собрался продать его или обменять, на что-то поближе к столице, но так и не дошли руки, вот и пусть пользуется на здоровье и скорее уезжает в ту глухомань.

С женой ли, без жены, но Петру Емельяновичу в любом случае предстояла поездка по направлению отцовского "подарка", в звании наказного атамана, которое в тайне от сына испросил у правительства его отец, не желая отпускать единственного отпрыска в самую кутерьму боевых действий. А там, всё ж потише, глядишь и пронесёт. Пётр Емельянович же думал, что выполняет приказ власть имущих.

Вольно-наёмные люди, из-за земли пожелавшие вступить в военное сословие, казачество, уже давно уехали на место и занимались возделыванием земельных наделов и строительством домов. Вокруг лес, материалу предостаточно, так что, только не ленись.

Царское правительство пока не имело возможности "подмять" под себя вольное казачество, но с удовольствием использовало его, как для защиты городов, так и границ государства.
А желающих отхватить ломоть от матушки России всегда было предостаточно, успеть бы поворачиваться: то турок ятаганом махнёт, то шведы алчно посматривают в сторону Руси. А поляки, так те вообще страх потеряли, постоянно нарушают границы и норовят захватить себе побольше городов и русских поселений.

А казаки очень смелый народ, с ними шутки плохи. Коли взялись брагу пить, то смотри, не устань подносить, а уж коли берутся воевать, то кто не спрятался, они не виноваты.

Пётр Емельянович ехал в своё имение на встречу с будущими подчинёнными и немного переживал, как-то его примут? Он прикрыл глаза и задумался на волнующую, но интересную тему, а Марийка в это время, приникла к окну кареты и с жадностью разглядывала проплывающие мимо пейзажи.

Она плохо помнила своё деревенское детство, даже жилище потеряло былые очертания, которые Марийка подспудно хранила в памяти. Но вот красные, от постоянных слёз, глаза маменьки, от того, что папенька каждый день прилаживался к рюмке, врезались в душу, что ни по чём их оттуда не вытащить.

Осталась девочка сиротой рано, в двенадцать лет. Сначала папенька помер в пьяном угаре, а маменька, надорвавшая здоровье постоянными треволнениями, не на долго его пережила.
Воспитывала Марийку тётя, родная сестра папеньки, не имеющая своих детей и безумно любящая единственную племянницу.

Глафира Никитична жила в городе, куда и забрала Марийку на постоянное место жительства. Долго девочка привыкала к рознящей с деревенской, жизнью, но человек ко всему привыкает, а ребёнку тем более проще.

Машеньке нанимали учителей, усердием последних девочка познала грамоту, математику и частично историю с французским языком. Ей не хотелось учиться к ужасу Глафиры Никитичны. Любимым занятием маленькой непоседы являлось пребывание целыми днями на улице, или уходить на речку, а её друзьями были в основном мальчишки, которые относились к той же, что и она, прослойке общества, находящегося между дворянством и крестьянским сословием. Мальчишки и научили Машеньку ездить на лошадях, стрелять из лука и нырять с вербы в речку.

Глафира Никитична каждый день напоминала:

-   Машенька, ты же дворянское дитя, тебе ни в коем случае нельзя так себя вести.

Но девочка, смеясь отмахивалась, а мягкотелая тётя прощала.
А когда из угловатого и нескладного ребёнка выросла стройная и красивая девушка, Глафира Никитична накупила одно за другим, несколько очаровательных платьев с рюшами и бантами и обязательным атрибутом к ним - корсетом.
Но Марийка отказалась от корсета раз и навсегда, мотивируя тем, что на балах ей не плясать и в элитных обществах не бывать.
Глафира Никитична тяжело вздыхала и тайком утирала набежавшую слезу. 

Марийка не стала продавать домик, доставшийся ей в наследство от тёти, а вдруг придётся когда в город, вот и не обязательно тогда квартировать у ворчливого и нелюдимого свёкра.
Марийка знала, что Емельян Андреевич был против неё, но докучать Петеньке по этому поводу не стала. Во-первых, он не должен отвечать за своего отца, а во-вторых, ей жить не со свёкром, а с добрым и любящим Петенькой.   


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.