Размышления Читалы

Рисунок Александра Терентьева

Молодой самец рыбы Читало, сделав несколько витков по пространству аквариума, притаился под огромным кустом непонятной водоросли, чудом уцелевшей в мире хищников. «Как-никак я рыба сумеречная, а попробуй задремать. Нет, конечно же, я не Акулка, совсем не съедят, но роскошный хвост, моя гордость, пострадать может. Вот понаблюдаю немножко за жизнью потусторонней, и спать, спать, спать…

Уснешь тут. Что он о себе думает, тоже мне, отец-герой. Никак услышал из внешнего мира, что теперь и отцам компенсации давать будут. Да успокойся, неугомонный, это тем, безводным, да и то не всем, а тем, которые к другим видам плавают для икрометания. Нет, не унимается. Эй, Акара, слышишь меня, ну загнал свою самку в единственный, между прочим, корабль на нашей территории, так угомонись уже. Сиди рядом, жди икринок. Что ты ей на каждом углу по перинатальному центру вырыл? Или думаешь, что мужик, хозяин, сильный, раз такие камни разбрасываешь? Я вот что тебе скажу, не хочет твоя Акарушка икру метать, так и не заставишь. Сам видел, она на Попугая заглядывается. А с того что взять, мутант он китайский, к размножению не пригоден».

«Нет, ну на что он обиделся, в драку бросился? Обзывается еще. Виноват я разве, что потустороннее мне судьбу бобыля уготовило? Все по паре, только я один. Хотя почему все? Мутанты эти, Попугаи китайские, втроем всегда. Эх, времена пошли. И сетовать нельзя, все в воле потустороннего, и корм дважды в день, и экологические процедуры. Да и климат, скажем сразу, все в его руках. Помню, как рассердился на нас за Акулку, вода сразу остывать стала. Тут уж не до икрометания.  А если по совести, слаб рыбий народец, ох как слаб. Вот почему тогда Акулку съели, с голода? Нет, нам сразу их акулье племя не понравилось. Бесконечно туда-сюда, туда-сюда, ни днем, ни ночью покоя нет. Какая уж гармония бытия? Остальные хищники неторопливы, задумчивы, но это, конечно, те, которым есть чем думать. Помню, часто размышлял над бренностью суеты, уклоняясь от акульих пируэтов. А если бы у них мальки пошли? Парочку еще  выдержать можно, а вот стайка торпед не просто утомительна, но и опасна. Нет, конечно, сам бы не решился, это все черепахи, создания вредные. Это они своими когтистыми лапками вонзились в тело жертвы. Ну а дальше, каюсь, как все. Но мне извинительно, я и без того кругом один, как тут против общества? Совсем сон разгулял, может к кораблю сплавать, помириться с Акарой. Он из всего нашего коллектива самый толковый. И Акулку не ел, я помню. Первыми из рыбьего племени на жертву бросились Астронотусы, тоже мне храмовый экземпляр. Нет, конечно, видит потустороннее эти глаза-плошки, эти выкрутасы перед стеклом, означающие радость, и думает, мол, какие ласковые создания. Слышал бы он их ворчание, то вода холодная, то корм однообразный. И кроткие они только на первый взгляд, острые зубки только и ждут очередной жертвы».

Акара рыл очередную ямку вблизи корабля и следил за тем, чтобы его подруга не отвлекалась от икрометания.  Читало виновато покрутился рядом, да так и уплыл под листок водоросли, досматривать свой дневной сон о чудесной рыбке с удивительным хвостом с шестью пятнышками, за который ее прозвали Миллион долларов.


Рыба-нож или Читало, или Миллион долларов, прозванная так за шесть пятнышек на хвосте, одна из самых больших аквариумных рыбок.

Акара, астронотус, попугай – аквариумные рыбы семейства цихлид.


Рецензии
Рыбок никогда не было, ничего про них не знаю. Поэтому вдвойне было интересно читать! Сюжет просто отличный! А уж как акулку слопали.... коллективно. Что-то напоминает)
Спасибо и успехов.

Ольга Колузганова   27.02.2015 23:27     Заявить о нарушении
Для меня рыбки - новое увлечение. Интуитивно выбрала интеллектуалов, привыкаю уважать мозг рыб )))

Елена Гвозденко   28.02.2015 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.