Издатель. Розыскное дело. Глава 15

http://www.proza.ru/2014/10/17/1114


Я уже не удивляюсь его способности проникать в наше максимально защищенное от чужих вторжений жилище безо всяких сигналов со стороны домофона.
 
— Ее нигде нет!

Об этом можно было не сообщать, и так понятно. Игорь всю ночь и первую половину дня рыскал по городу и окрестностям, но безрезультатно. Связался даже с Никиной матерью в Нижнем Новгороде. Любопытно, как он ей представился, и сколько времени длилось общение. Лично мне этого общения уже на всю жизнь хватило. Правда, терпеть пришлось целых три дня, когда госпожа теща нагрянула в столицу в самом начале нашего с Никой брака, фактически без предупреждения. Нельзя же считать предупреждением звонок за полчаса до появления в доме. Ох уж эти бесцеремонные провинциальные родичи! Видимо, хотела удостовериться, что ее доченька действительно вышла замуж за благополучного москвича, а не какого-нибудь нищего поэта-гастарбайтера.  Рослая, костистая, широкоплечая гостья топала по квартире так, что дрожала мебель. Удивительно, как эта гренадерша могла породить изящную куколку Нику, абсолютно на нее не похожую.
Самое ужасное, что тещин рот практически не закрывался, причем она неизменно сбивалась на разговоры о литературе (нашла с кем обсуждать эту тему!). Ничего не поделаешь, именно литературу дама преподает у себя на  малой родине. Несчастные ее студенты! Подозреваю, что от подобных разговоров Ника и улизнула в столицу сразу после школы.



Между тем Игорь начинает убеждать меня пойти в полицию, а я вяло сопротивляюсь. Вся его аргументация ясна: чем раньше начнут искать, тем больше шансов найти, заявление могу написать только я и так далее… Согласен, но предпочел бы еще подождать пару дней.

Конечно, сдаюсь и позволяю вытащить себя из дома. Наша цель расположена совсем рядом, несколько минут пешком, даже в машину не стоит залезать. В воскресный день в отделении совсем тихо, пахнет кофе и чем-то съестным, кажется, пирожками с мясом. Сотрудники, которые попадаются нам на глаза, выглядят вполне мирно и расслаблено. Во всяком случае, бутылками из-под шампанского вроде бы никто манипулировать не собирается.

В общем, здесь оказалось не так уж мерзко, как можно было предполагать. Чистенько, свежеотремонтированно… Принимают нас прямо как родных. Похоже, у моего спутника нашлись какие-то старые знакомства… или после реформы теперь так принято?

Я не торопясь заполняю бланки.
В коридоре, где мы ждем прихода следователя, пытаюсь доказать Игорю, что «рОзыскное дело» — это абсурд. По современным правилам должно быть «рАзыскное». Он ошарашено смотрит на меня, словно удивляясь, как я могу в такой момент предаваться филологическим изысканиям, и мне даже становится стыдно. Впрочем, ненадолго.


Следователь беседует со мной тоже предельно доброжелательно. Дядечка явно предпенсионного возраста, в мешках под его глазами — вся мудрость милицейско-полицейских поколений, когда-либо обитавших под этой крышей. Хотелось бы знать: он уже наметил меня на роль основного подозреваемого или пока только примеривается?

Мы собираемся отбыть восвояси, когда помещение заполняется громкими голосами какой-то пьяной или, скорее всего, обкуренной компании. Обстановка сразу становится нервной, и запах пирожков улетучивается. Игорь потихоньку тянет меня на выход.


Вечером на кабельном канале с экрана на меня смотрит счастливое Никино лицо. Эта фотография точно из недавних, мне не известных. Вероятно, Игорь уже развил бурную деятельность по поиску беглянки, не особенно доверяя профессионалам.

Едва потухает изображение, как раздается телефонный звонок.

— Я вроде бы видела Нику в "Мистраль-банке". Мне еще показалось, что я ошиблась. Она была какая-то странная, обычно она так не одевается. А что случилось? — щебечет в трубке полузабытый голос случайной знакомой.

"Мистраль-банк". Мы были там как-то раз вместе с бухгалтером. Толстые металлические колонны, журчащий фонтан и скользкий мозаичный пол…

Ника, наверно, зашла в банк погреться, ведь к вечеру заметно похолодало.
Я представляю себе, как она сидит, опустив голову, где-нибудь в уголке помпезного зала...

— Рядом с Никой за столиком сидел какой-то пожилой мужчина, весь седой. Я его раньше никогда не встречала. Они с ним разговаривали… Так что случилось?

Благодарю и нажимаю на отбой.
По крайней мере, хоть какая-то зацепка появилась.

Вот только что это за старикан?

               

                http://www.proza.ru/2014/10/31/801


Рецензии
"Ника, наверно, зашла в банк погреться, ведь к вечеру заметно похолодало".
Наивняк))

Ирина Куксинская   02.09.2015 08:30     Заявить о нарушении
да он вообще наивный, где-то очень-очень в глубине души)))
СПАСИБО!

Лара Вагнер   03.09.2015 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.