Интервью у Птицелова Фрагорийского

 Раз в неделю, а может и чаще, я на просторах интернета, нахожу одного писателя или поэта и беру у него интервью. Вне зависимости от того, что он отвечает мне, я впоследствии публикую нашу беседу, в сообществе «СЕКТА ГРАФОМАНОВ» (https://vk.com/tut911). Сегодня я взял интервью у Птицелова Фрагорийского ( https://vk.com/public76764065 )

И так, интервью началось!

Я: Как тебя зовут и сколько тебе лет?

Птицелов: Юра, 46 лет.

Я: Каким творчеством ты занимаешься?

Птицелов: Да никаким по большому счету. Пишу стихи для себя и записываю мысли которые приходят в голову по ходу жизни.

Я: Есть места в сети, где можно оценить твое творчество? (ссылки)

Птицелов: http://vk.com/public76764065
http://writercenter.ru/projects/Ptizelov/list/date/pa..
http://www.stihi.ru/avtor/zubkoff

Я: Чем занимаешься, в жизни? Какая у тебя профессия?

Птицелов: Филология наверное. Философия. Журналистика.
Работаю, где придется.

Я: Какое у тебя образование?

Птицелов: Высшее. Университетское

Я: Какая у тебя специальность?

Птицелов: Философия.

Я: Есть что-нибудь в твоем творчестве, что характеризует или описывает твое мировоззрение, "Твой мир"? Конкретное произведение.

Птицелов: Весь список. Всё - и стихи и проза. Я не люблю манифестов. Мир человека - многогранное понятие. Его не свести к девизу или одному чему-то.

Я: Что представляет, твое душевное состояние сейчас?

Птицелов: Ожидание

Я: Ожидание чего именно?

Птицелов: Много вещей в ожидании моём. Чем кончится война, я знаю. Вопрос - когда. Что будет с моим домом. Со мной. С моими близкими. Жадное ожидание новостей по всем этим поводам.

Я: Ты имеешь в виду войну на Украине? (Просто читатели могут и не понять о чем речь) Как она коснулась тебя?

Птицелов: Непосредственно коснулась. Я вынужден был покинуть страну, гражданином которой был до прихода нацистов к власти.

Я: У тебя есть стихотворение по этому событию?

Птицелов: Да. Есть несколько злых стихотворений. Пара лирических. Но я не люблю писать о реальной войне стихи. Я всегда писал лирические вещи. И вообще гражданскую лирику не любил никогда.

Хрустальная ночь

А ночи все короче и хрустальней...
Ко мне прижмись, не думай о войне.
Звенят над крышей небеса из стали,
Нет слаще слез и нету - солоней.
Когда пунктиром небо прошивают
Незримые железные сверчки -
Я вижу как глядит душа живая
Сквозь глаз твоих огромные зрачки.

Когда церквей нательными крестами
Играют гроздья фосфорных огней -
Как странно знать, что завтра нас не станет,
И чувствовать, что смерти нет во мне.
Как ночь твоя хрустальная тревожна...
И пахнут сны покинутым жильем.
И Бог живет легко и невозможно -
В прерывистом дыхании твоём.

P.S. Kristallnacht, буквально – “Хрустальная ночь”, известна также как “Ночь разбитых витрин”

Моя гражданская лирика началась с событий на майдане.

Фабрика святых

«Я видел костры из книг
Я слышал собачий лай
И если один крикнет: «Зиг!»
Миллионы ответят: «Хайль!»» — wirklich_avatar

Герои вечных революций
экспроприаторы идей
глашатаи ночных поллюций
поэты грязных площадей
приверженцы свинца и стали
чьи лица белые как мел
стервятники былых развалин
и свежеубиенных тел
подельники посмертной славы
и сточная с гусей вода
всегда - слоны посудных лавок
и неподсудны
как всегда

(Птицелов)

Я: Где именно ты был, когда начались события на майдане?

Птицелов: Думаешь, я помню, когда они начались? Мы даже не поняли, нормальные люди, насколько это отвратительно и серьезно. Думали - ну разгонят этих скакунов. А потом по УТ стали показывать результаты - людей ставили на колени, глумились, угрожали... Они нагло себя вели с первого момента, как только захватили власть в стране.
Мы проснулись в стране, где уже был нацизм. Вот и всё.

Я: Как прошло твое детство? И когда оно закончилось?

Птицелов: Трудно сказать, когда у нас заканчивается детство. Это происходит незаметно. Наверное, когда я понял, что отвечаю за свои поступки сам, никто не будет наказывать за них, кроме меня самого.

Я: Примерно во сколько лет?

Птицелов: Наверное, в 16 лет.

Я: На сколько этапов вообще делится, твоя прожитая жизнь? Или она идет сплошной линией? И какие это этапы, если они есть?

Птицелов: Я никогда не считал и не отмечал этапы. Для меня жизнь - как дорога. Повороты, зигзаги - я не придавал им значения особого. Идет дорога - и идет. И я по ней иду.

Я: Во сколько ты начал писать? И что к этому привело?

Птицелов: Я не помню. С детства передразнивал Агнию Барто, перевирал стихи. Рифмовал слова. Первые стихи были не очень. А по большому счету писать начал в 2011 году.

Я: Что послужило толчком, к творчеству?

Птицелов: Не знаю. Мне нравилась рифмованная ритмическая речь. Она действует на людей как магия. И не хочешь - а запомнишь.

Я: Ты где-нибудь публиковался в бумажных изданиях?

Птицелов: Нет. Я никогда не придавал значения тому, что делаю. Это все было для себя, скорее всего. И потом - на бумаге должны издаваться настоящие поэты. Я так думаю. А то много бумажного флуда получится.

Я: Как мне кажется, настоящих поэтов выбирает публика, а не сами поэты. Если бы тебе нужно было бы предоставить только одно твое произведение, для прочтения, какое бы ты выбрал?

Птицелов: Балладу о Птицелове. Мне кажется, она центральная. От нее уже все остальное. Птицелов - это реальный персонаж он-лайн игры, в которую я играю. Я играю во Фрагорию. Такая игра. Фактически страна виртуальная. Все стихи и проза подписаны псевдонимом Птицелов Фрагорийский. Птицелов - мой персонаж в он-лайн игре, грубо говоря, мой солдатик, которым я играю в большой игре в солдатики. У него свой характер, биография, и он стал героем цикла стихов "Фрагорийские сны". Это моя маленькая "электронная жизнь". Вторая, виртуальная жизнь - со своими приключениями, событиями, друзьями...

Баллада о Птицелове

Птицелов Фрагорийский
За горами горя, где-то
В неизвестной части света,
У реки Забытых Снов
Жил когда-то Птицелов.
Кофе он любил с корицей,
На плече - ручная птица,
Кошка чёрная – у ног,
На стене висел манок…
Плёл словами кружева,
В песни заплетал слова,
На рассвете мог присниться -
и кружилась голова...

Говорили он жестокий…
Мол, таинственные токи
В нервных пальцах,
Колдовством
Птиц заманивает в дом…
Говорили, он циничен,
Что ему свобода птичья?
Завернёт в волшебный плащ –
И не вырвешься, хоть плачь.

Говорили, утром вешним
Он с руки кормил черешней
Птицу странную в саду -
Ей, несчастной, на беду,
Мол, соседи эту птицу
В полночь видели – девицей.
Всё шептались – чародей
Не жилец среди людей.

Обсуждали, толковали,
Злые пули отливали,
Не жалея серебра
Ради Бога и Добра.
Беспокоились о Вечном –
Дом его сожгли у речки.
Всё гадали по золе –
В небесах он, на земле?

Видно, был охотник метким.
Пустота в открытой клетке,
Стрелки замерли в часах.
Смолкли птичьи голоса…
Тихо плача ни о ком,
Бродит ангел босиком
с мёртвой птицею в руках.
Стала тёмною река.
Успокоен птицелов.
Песен нет и нету слов.
В лодке сломано весло –
Здесь покончено со злом.

Лишь у Бога в небесах
Две печали на весах...


Я: Кем ты видишь себя в будущем?

Птицелов: О Птицелове можно прочесть здесь: https://vk.com/wall-76764065_2
Будущего я не вижу пока. Хочется быть живым, здоровым и вернуться домой. Но это - желания. А не будущее. Я отвык думать о своем будущем - больше заботят близкие, их немало у меня осталось на Украине.

Я: И последний вопрос. Чего бы ты посоветовал бы своим читателям? Какое напутствующее слово ты им дашь?

Птицелов: А кто я такой, чтобы давать напутствие? Если честно - я благодарен читателям, просто благодарен за внимание к тому, что я делаю, за теплые отзывы. Но напутствовать - не умею и не хочу. Сам не знаю, что себе сказать и как напутствовать себя самого.
Могу только сказать: пока человек любит и читает стихи хорошие - его не собьешь никакой пропагандой со здравого мышления. Это противоядие. Недаром при режимах всегда в первую очередь стараются избавиться от поэтов.

Я: Спасибо за интервью. Желаю всего хорошего, творческих и жизненных успехов. Надеюсь читателям будет интересно наше интервью.


Рецензии
Если можно было бы здесь ставить лайки, - стояли бы под каждым абзацем.

Мила Бардинская   01.07.2019 18:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.