Три снежинки голубая, золотая, серебристая

                М.СУПОНИН

     ТРИ СНЕЖИНКИ: ГОЛУБАЯ, ЗОЛОТАЯ, СЕРЕБРИСТАЯ


                Новогодняя сказка  в 2-х действиях.
               

                Действующие лица:


                МЕДВЕЖОНОК
               
                СНЕГОВИК

                ЗАЙКА

                БЕЛОЧКА

                ЁЖИК

                ЛИСА    


                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ
                КАРТИНА  1
               
                Все действие пьесы происходит в зимнем  лесу.
МЕДВЕЖОНОК. (осматривается) Что это такое белое? Такое мягкое… Такое пушистое… А-а, это, наверно, снег! Мама рассказывала. (пробует) Вкусный. Жалко, что его есть нельзя, мама не разрешила, а то бы я весь снег съел. Зато из снега можно сделать Снеговика. Вот только как его делают? Мама не сказала… (Выбегает Зайка.)
ЗАЙКА. Медвежонок, ты почему не спишь? Медведи зимой должны спать.
МЕДВЕЖОНОК. Я на одну на минуточку. Я только посмотрю – какая бывает зима. А ты кто?
ЗАЙКА. Я зайка.
МЕДВЕЖОНОК. Зайка, а как делают Снеговика?
ЗАЙКА. Катают такие снежные шары.
МЕДВЕЖОНОК. Как?
ЗАЙКА. Очень просто. Смотри.
(Зайка катает снежный ком.)
МЕДВЕЖОНОК. Здорово!
ЗАЙКА. Потом еще один, поменьше, потом еще один, еще поменьше.
МЕДВЕЖОНОК.  И будет Снеговик?
ЗАЙКА. И будет Снеговик. Ну, я побежал! (убегает)
МЕДВЕЖОНОК. До свидания, Зайка. Сейчас слепим еще один… Поменьше…(катает ком) Теперь еще один, еще поменьше…Готово. (разглядывает снежные комья) А что дальше делать? Зайка не сказал.
(Выбегает Белочка.)
БЕЛОЧКА. Медвежонок, ты почему не спишь?
МЕДВЕЖОНОК. Я на минуточку. А ты кто?
БЕЛОЧКА. Я Белочка.
МЕДВЕЖОНОК. Белочка, я леплю Снеговика, а что дальше делать  –  не знаю…
БЕЛОЧКА.  Это очень просто.    Надо поставить эти шары друг на друга.
МЕДВЕЖОНОК. Как?
БЕЛОЧКА.  Большой поставишь вниз,  этот посередине, а маленький шар наверху.
МЕДВЕЖОНОК. Я догадался, это будет голова!
БЕЛОЧКА. Правильно. Ну, я побежала, до свидания, Медвежонок!
МЕДВЕЖОНОК. До свидания, Белочка.
(Складывает Снеговика.)
Этот шар у нас внизу, потому что он самый большой. Средний шар посередине, потому что он средний. А этот шарик наверху, потому что голова всегда бывает сверху…
(Выходит Ёжик.)
ЁЖИК. Здравствуй, Медвежонок. Ты почему не спишь?
МЕДВЕЖОНОК. Снеговика леплю. А ты кто?
ЁЖИК. Я Ёжик.
МЕДВЕЖОНОК. Посмотри, Ёжик, какого Снеговичка я слепил.
ЁЖИК.  Очень  хороший  Снеговичок.  Только где же у него нос,   глазки, ушки?
МЕДВЕЖОНОК. Не знаю…
ЁЖИК. Надо сделать.
МЕДВЕЖОНОК.  Из чего?
ЁЖИК. Набери веточек, шишек, поищи под снегом мох, прошлогодние ягодки – и сделай. Понял?
МЕДВЕЖОНОК. Понял.
ЁЖИК. Ну, я пошел. До свидания, Медвежонок. (уходит)
МЕДВЕЖОНОК. До свидания, Ёжик. (Снеговику) Подожди, Снеговичок,  немножко.       (Ищет под деревьями.)   Вот веточки…Вот мох… Вот ягодки…
(Подходит к Снеговику.)
Сейчас, Снеговичок, сделаем тебе глазки, чтобы ты всё видел. Ушки, чтобы ты всё слышал. Носик, чтобы ты всё нюхал. Ротик, чтобы разговаривал. Волосики, чтобы чубчик был.
(Отходит в сторону, любуется.)
Какой Снеговичок у меня вышел! Какой красивый! Красивый-прекрасивый!
(Выходит Лиса.)
ЛИСА. Эй ты, Медвежонок, ты почему не спишь?
МЕЖВЕЖОНОК. Я Снеговичка слепил! А ты кто?
ЛИСА. А ты не знаешь?
МЕЖВЕЖОНОК. Не знаю.
ЛИСА. Какой глупенький. Я – Лиса.
МЕДВЕЖОНОК. Правда, Лиса, у меня Снеговичок  красивый  получился?
ЛИСА. Совсем некрасивый. Просто страшилище. Надо его сломать.
МЕДВЕЖОНОК. Нет! Не надо его ломать.
ЛИСА. Как  хочешь. Я бы сломала. Пока (уходит). Урод какой-то.
МЕДВЕЖОНОК. (плачет) Почему Лиса так сказала…Зачем обидела Снеговичка…
СНЕГОВИК. Не плачь, Медвежонок.
МЕДВЕЖОНОК. Кто это говорит?
СНЕГОВИК. Это я, Снеговичок.
МЕДВЕЖОНОК. Ты умеешь разговаривать? Разве так бывает?
СНЕГОВИК. Под Новый год всё бывает. И потом – ты же сделал мне ротик. Не плачь.
МЕДВЕЖОНОК. Зачем она тебя обидела!
СНЕГОВИК. Я не обиделся. Снеговик и должен быть смешной.
МЕДВЕЖОНОК. Ты красивый! Ты самый лучший!
СНЕГОВИК. Я тебе нравлюсь?
МЕДВЕЖОНОК. Очень-очень нравишься.
СНЕГОВИК. Это главное. А что там Лиса сказала, нам неинтересно. Верно?
МЕДВЕЖОНОК. Верно. Нам неинтересно.
СНЕГОВИК. Высохли слезки?
МЕДВЕЖОНОК. Высохли. А что такое Новый год?
СНЕГОВИК. Это такой праздник. Приходит Дед-Мороз, Снегурочка, все друг друга поздравляют, дарят подарки.
МЕДВЕЖОНОК. А как друг друга поздравляют?
СНЕГОВИК. Говорят: «С Новым годом!»
МЕДВЕЖОНОК. С Новым годом! С Новым годом! Так?
СНЕГОВИК. Так.
МЕДВЕЖОНОК. А какие подарки дарят?
СНЕГОВИК. Самые разные. Вот ты, например, о чем мечтаешь?
МЕДВЕЖОНОК. Я мечтаю о саночках.
СНЕГОВИК. Вот: саночки, игрушки, конфеты, хлопушки – всё что хочешь.
МЕДВЕЖОНОК. Я так хочу подарить тебе что-нибудь. Но у меня нет ни игрушек, ни хлопушек…Зато я подарю тебе красивую шишечку. (протягивает) С Новым годом, Снеговичок!
СНЕГОВИК. Спасибо, Медвежонок.
МЕДВЕЖОНОК. Надо поздравить с Новым годом Зайку, Белочку и Ёжика. Они помогали тебя делать.
СНЕГОВИК. Спасибо им.
МЕДВЕЖОНОК. Тоже подарю им красивые шишечки. Как ты думаешь, им понравится?
СНЕГОВИК. Обязательно понравится.
МЕДВЕЖОНОК. А Лисе ничего не подарю.
СНЕГОВИК. И не надо.
МЕДВЕЖОНОК. Ты без меня не заскучаешь?
СНЕГОВИК. Что ты. Мы, Снеговики, очень терпеливые.
МЕДВЕЖОНОК. Тогда я пошел.
СНЕГОВИК. Подожди, Медвежонок, я тоже хочу подарить кое-что твоим друзьям.
МЕДВЕЖОНОК. Что?
СНЕГОВИК. Вот смотри, сейчас пойдет снег…
МЕДВЕЖОНОК. Откуда ты знаешь?
СНЕГОВИК. Я же Снеговик. Так вот: когда идет снег, некоторые снежинки бывают волшебные.
МЕДВЕЖОНОК. Как это – волшебные?
СНЕГОВИК. Это значит, если такую снежинку проглотить, исполнится любое желание.
МЕДВЕЖОНОК. Здорово! А как найти такую волшебную снежинку?
СНЕГОВИК. Я тебе подскажу. Вот и будут подарки Зайке, Белочке         и  Ёжику. Смотри, снег пошел…
(Звучит музыка, кружатся снежинки…)
МЕДВЕЖОНОК. (зачарованно) Снег идет…
СНЕГОВИК. Видишь, все снежинки разные…
МЕДВЕЖОНОК. Разные…
СНЕГОВИК. Одни как звездочки, другие узорчатые…
МЕДВЕЖОНОК. Узорчатые…
СНЕГОВИК. Одни иголочками, другие пушистые…
МЕДВЕЖОНОК. Пушистые…
СНЕГОВИК. А вон летит голубая снежинка – видишь?
МЕДВЕЖОНОК. Вижу.
СНЕГОВИК. Лови её, она волшебная.
(Медвежонок ловит снежинку.)
МЕДВЕЖОНОК. Голубая… Я  подарю её Зайке, у него шубка тоже чуть-чуть голубая.
СНЕГОВИК. А вот смотри, смотри, летит золотая снежинка.
(Медвежонок ловит.)
МЕДВЕЖОНОК. Золотая! Как раз Белочке, у неё мех тоже золотистый.
СНЕГОВИК. Туда посмотри – кружит серебристая снежинка.
(Медвежонок ловит.)
МЕДВЕЖОНОК. Это будет для Ёжика. У него ведь иголочки немножко серебристые. Спасибо, Снеговичок! Все так обрадуются. Только бы снежинки не потерять.
СНЕГВИК. Вот тебе платочек – завяжи в него снежинки. А вот другой, положи в него шишечки.
(Медвежонок завязывает два узелка.)
МЕДВЕЖОНОК. Тут снежинки – голубая, золотая, серебристая, а тут шишечки.
СНЕГОВИК. Теперь не потеряешь.
МЕДВЕЖОНОК. Теперь не потеряю. Я побежал!
СНЕГОВИК. Постой, Медвежонок, а про себя-то ты позабыл?
МЕДВЕЖОНОК. Что?
СНЕГОВИК. Тебе-то подарок.
МЕДВЕЖОНОК. Мне?
СНЕГОВИК. Конечно. Вытяни лапку.
(Медвежонок вытягивает лапку – и ему на ладошку
садится снежинка.)
МЕДВЕЖОНОК. (восхищенно) Разноцветная…
СНЕГОВИК. Это тебе. Проглоти эту снежинку и загадай желание.
МЕДВЕЖОНОК. Про саночки?
СНЕГОВИК. Про саночки.
МЕДВЕЖОНОК. (кладет снежинку в рот) Волшебненькая…
(Звучит музыка – и к Медвежонку подъезжают саночки.)
Саночки!
СНЕГОВИК. Садись в них, они отвезут тебя и к Зайке, и к Белочке, и к Ёжику.
МЕДВЕЖОНОК. Сами?
СНЕГОВИК. Конечно. Это ведь не простые саночки, а волшебные. Надо только сказать: «Поехали, саночки!»
МЕДВЕЖОНОК. Спасибо тебе, Снеговичок!
СНЕГОВИК. Пожалуйста, Медвежонок. Счастливого пути!
МЕДВЕЖОНОК. Не скучай без меня, я скоро вернусь. (саночкам) Саночки, саночки, поехали!
(Санки с медвежонком уезжают.
Декорации меняются.)



                КАРТИНА  2
               
ЛИСА. (всматривается) Что это там такое едет? Да это же Медвежонок!
(Выезжает Медвежонок на саночках.)
Стой, стой, Медвежонок! Какие у тебя интересные саночки.     Сами едут.
МЕДВЕЖОНОК. Мне их Снеговичок подарил.
ЛИСА. Как же это они сами катятся?
МЕДВЕЖОНОК. Потому что волшебные. Надо только сказать – поехали, саночки!
ЛИСА. И куда же ты едешь на своих волшебных саночках?
МЕДВЕЖОНОК. Подарю подарки Зайке, Белочке и Ёжику.
ЛИСА. Что же ты им везешь?
МЕДВЕЖОНОК. Шишечки и снежинки.
ЛИСА. Шишечки и снежинки? Ха-ха-ха! Ну и подарки! Какие простые!
МЕДВЕЖОНОК. Ничего не простые. Шишечки красивые, а снежинки волшебные, что ни попросишь, все выполнят.
ЛИСА. Шишечки выполнят?
МЕДВЕЖОНОК. Снежинки! Голубая, золотая, серебристая.
ЛИСА. Интересненько. Где же берут такие хорошие снежинки?
МЕДВЕЖОНОК. Они с неба падают. Надо только увидеть.
ЛИСА. Где же они, эти снежинки? Что-то я их не вижу.
МЕДВЕЖОНОК. Вот, в узелке завязаны (показывает). До свидания, Лиса, мне ехать пора.
ЛИСА. Стой, стой, Медвежонок! А ты знаешь как надо правильно дарить подарки?
МЕДВЕЖОНОК. Как?
ЛИСА. С сюрпризом, вот как.
МЕДВЕЖОНОК. С сюрпризом? Не умею…
ЛИСА. Хочешь научу?
МЕДВЕЖОНОК. Хочу.
ЛИСА. Значит, так. Приходишь к кому-нибудь и говоришь загадочным голосом: «Закройте глаза!»
МЕДВЕЖОНОК. Зачем?
ЛИСА. Для интереса. Он закроет глаза, а ты подарок достанешь и скажешь: «Теперь откройте!» Он откроет, а перед ним – пода-арочки!   Сюрприз называется. Правда, интересненько?
МЕДВЕЖОНОК. Интересненько.
ЛИСА. Тогда сделаем репетицию, чтобы ты ничего не забыл.
МЕДВЕЖОНОК. Репетицию?
ЛИСА. Да, по-другому – повторение. Вылезай из саночек.
МЕДВЕЖОНОК. (выбирается) Вылез.
ЛИСА. Давай сюда снежинки.
МЕДВЕЖОНОК. Зачем?
ЛИСА. Для репетиции.
МЕДВЕЖОНОК. Вот (отдает).
ЛИСА. Вот ты приходишь и говоришь: «Закройте глаза!» Повтори.
МЕДВЕЖОНОК.  Закройте глаза.
ЛИСА. Загадочным голосом.
МЕДВЕЖОНОК. («загадочным» голосом») Закройте глаза!
ЛИСА. Закрывай, как будто ты тот.
(Медвежонок лапами закрывает глаза.)
Закрыл?
  МЕДВЕЖОНОК. Закрыл.
ЛИСА. Считайте до трех!
МЕДВЕЖОНОК. Считайте до трех!
ЛИСА. Нет, это ты считай до трех.
МЕДВЕЖОНОК. Раз, два…
ЛИСА. Медленно.
МЕДВЕЖОНОК. Раз…
(Лиса садится в санки.)
Два…
ЛИСА. (тихо) Поехали, саночки! (уезжает).
МЕДВЕЖОНОК. Три!
(Пауза.)
Теперь можно открывать? Лиса! (открывает глаза, оглядывается) А где же Лиса? Где же саночки? Где узелок с волшебными снежинками? Она меня обманула. Сделала репетицию! (плачет) Взяла чужие подарки и уехала! (вытирает слезы) Вот следы от саночек остались. Всё  равно я тебя догоню! (убегает).
                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

КАРТИНА 3.
(Лиса бегает вокруг пенька, на котором лежит узелок.)
ЛИСА. Целых три волшебных снежинки! Сейчас я нажелаю себе подарочков. А все эти Зайки, Белки и Ёжики ничего не получат. Все мне, хитрой Лисе, достанется. (откашливается) Кхе-кхе…  Снежинки, снежинки, дайте мне много-премного подарков!
(Пауза. Лиса оглядывается.)
Что-то ничего нету. А-а! Наверно, надо сказать волшебное слово «пожалуйста». Фу, какое противное слово, очень я его не люблю, да делать нечего, придется сказать. Значит, так. Кхе, кхе… Снежинки, снежинки, дайте мне пожа-а-алуйста, много-премного, ужасно много подарков!
(Пауза. Лиса смотрит под пеньком.)
Не дают. А-а! Снежинок-то три, значит и слово «пожалуйста» надо сказать три раза. Ладно уж скажу три раза. Кхе, кхе… Снежинки, снежинки, дайте мне, пожа-алуйста, пожа-алуйста, пожа-алуйста, много – премного, ужасно много, чересчур много  подарков!
(Пауза.)
Это что же такое, а? Я их прошу, прошу, всякие слова говорю, а они давать и не думают! А ну-ка, подать сюда подарки! (трясет узелок) Шагом марш!      Целую кучу подарков!  Целый вагон подарков!    Противные, гадкие снежинки!
(Выбегает запыхавшийся Медвежонок.)
МЕДВЕЖОНОК. Отдавай, Лиса, волшебные снежинки! Обманщица!
ЛИСА. (обиженно) Как не стыдно так говорить. Я и не думала тебя обманывать.
МЕДВЕЖОНОК. А зачем снежинки украла? В саночках уехала?
ЛИСА. Нечаянно. Села в саночки, а они и поехали.
МЕДВЕЖОНОК. Обманываешь.
ЛИСА. Честное слово. Если бы мне нужны были твои снежинки, то я уж давно бы их истратила, нажелала бы себе кучу подарков. Правда ведь?
(Медвежонок молчит.)
А  так вот они твои снежинки, все целёхонькие. Мне, честной Лисе, даже обидно такое слышать.
(Медвежонок с узелком садится в санки.)
Подожди, Медвежонок, скажи мне – что надо сделать, чтобы снежинки подарки дали?
МЕДВЕЖОНОК. А зачем тебе?
ЛИСА. Просто так. Для интереса.
МЕДВЕЖОНОК. (после паузы) Не скажу.
ЛИСА. Жадина–говядина.
МЕДВЕЖОНОК. Поехали, саночки! (уезжает).
ЛИСА. Противный Медвежонок! Все равно я узнаю секрет!
(Декорации меняются.)



КАРТИНА 4.
Зайка и Медвежонок.
МЕДВЕЖОНОК. Зайка! Поздравляю тебя с Новым годом!
ЗАЙКА. Спасибо, Медвежонок.
МЕДВЕЖОНОК. Я привез тебе подарки. Вот смотри…(достает из санок) От меня тебе эта шишечка.
ЗАЙКА. Спасибо, Медвежонок, какая замечательная шишечка!
МЕДВЕЖОНОК. А это от Снеговичка – снежинка.
ЗАЙКА. Какая красивая! Голубая…
МЕДВЕЖОНОК. Это не простая снежинка, а волшебная. Загадай желание.
ЗАЙКА. Какое?
МЕДВЕЖОНОК. Что ты хочешь на Новый год в подарок?
ЗАЙКА. На букву «Б».
МЕДВЕЖОНОК. Вот и загадай на букву «Б».
ЗАЙКА. Загадал.
МЕДВЕЖОНОК. Теперь проглоти эту волшебную снежинку.
ЗАЙКА. (глотает) Холодненькая.
(Звучит музыка.)
МЕДВЕЖОК. Смотри, смотри, Зайка – там под елочкой…
ЗАЙКА. Барабан! (достает) Сбылась моя мечта!
МЕДВЕЖОНОК. Смотри, Зайка, тут и записочка.
ЗАЙКА. Прочитаем. (читает) «Дорогой Зайка! Поздравляю тебя с Новым годом! Приходи к нам с Медвежонком на ёлку. Снеговичок.»
МЕДВЕЖОНОК. Придешь?
ЗАЙКА. Обязательно приду.
МЕДВЕЖОНОК.  До свидания, Зайка.
ЗАЙКА. До свидания, Медвежонок.
(Медвежонок уезжает. Декорации меняются.)


                КАРТИНА 5.
ЛИСА. Вон Медвежонок едет на своих саночках. Сейчас я его обману. (ложится в сугроб.)
(Выезжает Медвежонок.)
Ох….ох…
(Медвежонок останавливается.)
МЕДВЕЖОНОК. Что случилось, Лиса?
ЛИСА. Заболела я, бедная. Простудилась, несчастная. Теперь, наверно, умру.
МЕДВЕЖОНОК. Что ты, Лиса! Надо попить теплого молочка с мёдом, тогда не умрешь.
ЛИСА. Не поможет мне молочко, не поможет мёд. Только одно есть средство…
МЕДВЕЖОНОК. Какое?
ЛИСА. Только одно…ох, умираю.
МЕДВЕЖОНОК. Подожди, не умирай. Что тебе поможет?
ЛИСА. Па… па….
МЕДВЕЖОНОК. Пальто?
ЛИСА. (сердито) Зачем мне пальто? Ох…па…
МЕДВЕЖОНОК. Па….
ЛИСА. Па…
МЕДВЕЖОНОК. Палка?
ЛИСА. (вскакивает) Что ты такое говоришь! Разве палкой лечат? (опять ложится) Ох, па…
МЕДВЕЖОНОК. Па…
ЛИСА. Па…
МЕДВЕЖОНОК. Паровоз?
ЛИСА. Глупости какие! Куда он мне? Ох, па…
МЕДВЕЖОНОК. Что же это за «па» за такой? Может быть…подарок?
ЛИСА. Да! Да! Подарок! Подарок! Два подарка!
МЕДВЕЖОНОК. Надо Лису спасать. Конечно, Белочке и Ёжику ничего не достанется, но они не обидятся.
ЛИСА. Обойдутся небось, не обидятся. Ох, два подарка, ох, умираю…
МЕДВЕЖОНОК. Подожди, Лиса, сейчас я тебя вылечу.
ЛИСА. Скорее, скорее…
МЕДВЕЖОНОК. Есть у меня две волшебные снежинки.
ЛИСА. Ага, есть.
МЕДВЕЖОНОК. Чтобы получить подарки, надо…
ЛИСА. Что, что? Говори!
МЕДВЕЖОНОК. Надо их проглотить.
ЛИСА. И всё?
МЕДВЕЖОНОК. И всё.
ЛИСА. (выхватывает из санок узелок) Дальше сама вылечусь! (бросается наутёк).
МЕДВЕЖОНОК. Стой, Лиса! Опять она меня обманула…Сделала репетицию! (смотрит в санки) Ха-ха. А узелок-то она схватила другой, с шишечками! Ну и пусть. Главное, что снежинки целы. Поехали, саночки! (уезжает).
(Декорации меняются.)


КАРТИНА 6.
Медвежонок и Белочка.
МЕДВЕЖОНОК. Белочка! Поздравляю тебя с Новым годом!
БЕЛОЧКА. Спасибо, Медвежонок, я тебя тоже поздравляю!
МЕДВЕЖОНОК. Я хотел подарить тебе шишечку , а Лиса мне сделала репетицию…(вздыхает).
БЕЛОЧКА. Не расстраивайся, Медвежонок.
МЕДВЕЖОНОК. Зато вот тебе от Снеговичка снежинка.
БЕЛОЧКА. Спасибо! Золотая…
МЕДВЕЖОНОК. У тебя есть желание? Самое-самое мечтательное?
БЕЛОЧКА. Есть. Очень мечтательное.
МЕДВЕЖОНОК. Тогда загадай.
БЕЛОЧКА. Загадала.
МЕДВЕЖОНОК. Теперь проглоти эту снежинку.
БЕЛОЧКА. Проглотить?
МЕДВЕЖОНОК. Не бойся, это ведь не простая снежинка, а волшебная.
БЕЛОЧКА. (глотает) Вкусненькая.
(Звучит музыка.)
МЕДВЕЖОНОК. Смотри, смотри, Белочка, что это там летит?
БЕЛОЧКА. Воздушные шарики! Я их загадала!
(К Белочке подлетают разноцветные воздушные шары.) Розовый! Голубой! Зеленый!
МЕДВЕЖОНОК. Сбылась твоя мечта.
БЕЛОЧКА. Смотри, тут и записочка. (читает) «Дорогая Белочка! Поздравляю тебя с Новым годом! Приходи к нам с Медвежонком на ёлку. Снеговичок.» (Медвежонку) Какой Снеговичок добрый!
МЕДВЕЖОНОК. Придешь, Белочка?
БЕЛОЧКА. Обязательно приду.
МЕДВЕЖОНОК. Теперь поеду к Ёжику. Поехали, саночки! (уезжает).
БЕЛОЧКА. До свидания, Медвежонок!

(Декорации меняются.)

 

                КАРТИНА 7.
Мы видим…Снегурочку. Впрочем, сразу становится понятно (а, может быть, и не сразу), что эта «снегурочка» - переодетая Лиса.
(Выезжает Медвежонок.)
ЛИСА. Стой, стой, Медвежонок!
(Медвежонок останавливается.)
Куда это ты торопишься?
МЕДВЕЖОНОК. Еду к Ёжику. А ты кто?
ЛИСА. Я, Снегурочка, Дедушки-Морозова внучка я.
МЕДВЕЖОНОК. Мне Снеговичок рассказывал. А где твой, Снегурочка, дедушка?
ЛИСА. Дедушка? Он старенький, устал, прилег отдохнуть.
МЕДВЕЖОНОК. Под ёлочкой?
ЛИСА. Под ёлочкой, под ёлочкой  валяется. А зачем, Медвежонок, ты едешь к Ёжику? Не подарок ли везешь? Расскажи Снегурочке.
МЕДВЕЖОНОК. Подарок.
ЛИСА. Ах, какой молодец! Везет подарочек!
МЕДВЕЖОНОК. Снегурочка, а почему у тебя голос хитренький ,как у Лисы?
ЛИСА. Это…от мороза. Надышалась холодным воздухом, вот и стал такой голосок. А что ты подаришь Ёжику? Расскажи Снегурочке.
МЕДВЕЖОНОК. Волшебную снежинку, серебристую.
ЛИСА. Ах, волшебную снежинку! Ах, серебристую!
МЕДВЕЖОНОК. Снегурочка, а почему у тебя нос такой хитренький,
как у Лисы?
ЛИСА. От холода. Покраснел у меня носик на холоде, вот и стал такой. Где же эта волшебная снежиночка? Покажи Снегурочке.
МЕДВЕЖОНОК. В узелке завязана.
ЛИСА. А узелок где? Ответь Снегурочке.
МЕДВЕЖНОК. В санках, под подушечкой.
(Лиса лезет в санки.)
Снегурочка, а почему у тебя и лапы такие хитрые?
ЛИСА. Чтобы снежинку у тебя отнять, у глупого! (вырывает узелок).
МЕДВЕЖОНОК. (не выпускает) Ты не Снегурочка! Ты хитрая Лиса!
ЛИСА. Отдавай волшебную снежинку!
МЕДВЕЖОНОК. Не отдам!
ЛИСА. Отдавай, противный Медвежонок!
МЕДВЕЖОНОК. Не твоя снежинка, не отдам! (толкает Лису).
(Лиса падает.)
Саночки, саночки, скорее поехали! (уезжает).
ЛИСА. Ну, подожди, Медвежонок! Я тебе отомщу!


КАРТИНА 8.
Ежик и Медвежонок.
МЕДВЕЖОНОК. Дорогой Ёжик! Поздравляю тебя с Новым годом!
ЁЖИК. Спасибо, Медвежонок, я тебя тоже поздравляю с этим замечательным праздником!
МЕДВЕЖЕНОК. Скажи, Ёжик, что ты больше всего хочешь на Новый год?
ЁЖИК. Больше всего? (думает).
МЕДВЕЖОНОК. Может быть, барабан?
ЁЖИК. Нет, не барабан.
МЕДВЕЖОНОК. Может быть, воздушный шарик?
ЁЖИК. Нет, не воздушный шарик.
МЕДВЕЖОНОК. Тогда что?
ЁЖИК. Что-нибудь…вкусненькое.
МЕДВЕЖОНОК. Вот! (протягивает снежинку).
ЁЖИК. Но это же снежинка.
МЕДВЕЖОНОК. Это не простая снежинка, а волшебная. Это тебе от Снеговичка.
ЁЖИК. Она исполняет желания?
МЕДВЕЖОНОК. Правильно. Проглоти её – и твое вкусное желание исполнится.
(Ёжик кладет в рот снежинку.)
ЁЖИК. Сладенькая!
(Звучит музыка.)
МЕДВЕЖОНОК. Смотри, Ёжик, вон там под ёлочкой что-то лежит.
(Ёжик достает из-под ёлки большой красивый кулёк.)
ЁЖИК. Посмотри, Медвежонок, чего тут только нет! И конфеты, и шоколадки, и мармеладки…
МЕДВЕЖОНОК. И печенятки.
ЁЖИК. Кто?
МЕДВЕЖОНОК. Печенятки – маленькие печенья.
ЁЖИК. И печенятки!
МЕДВЕЖОНОК. И бананятки!
ЁЖИК. И колбасятки! (смеются)
МЕДВЕЖОНОК. Там и записочка есть.
ЁЖИК. Ну-ка. (читает) «Дорогой Ёжик! Поздравляю тебя с Новым годом! Приходи к нам с Медвежонком на ёлку. Снеговичок.»
МЕДВЕЖОНОК. Придешь?
ЁЖИК.  Обязательно приду. Медвежонок, посмотри! Вон там другая  записочка лежит.
МЕДВЕЖОНОК. Еще одна?
ЁЖИК. Еще одна. Посмотрим, что в ней написано. (читает) «Противный Медвежонок…» (замолкает).
МЕДВЕЖОНОК. Кто сочиняет такие плохие записки?
ЁЖИК. Это Лиса. Вот внизу написано.
МЕДВЕЖОНОК. А что в середине?
ЁЖИК. (читает) «За то, что ты не дал мне волшебные снежинки, я твоего Снеговика сломаю. Лиса.»
МЕДВЕЖОНОК. Она хочет сломать моего Снеговичка! Скорее спасать его! (прыгает в санки) Саночки, скорее, скорее поехали! (уезжает).
ЁЖИК. Медвежонок, подожди, я с тобой! (бежит следом).

(Декорации меняются.)

КАРТИНА 9.
Декорации I-й картины. На полянке Снеговичок.
СНЕГОВИК. Где-то сейчас мой Медвежонок? Куда везут его саночки?
(Появляется Лиса.)
ЛИСА. Снеговик, Снеговик, ты Медвежонку волшебные снежинки дал, дай и мне! А не то я тебя сломаю.
СНЕГОВИК. Я не давал, Медвежонок их сам поймал.
ЛИСА. Зато ты подсказывал.
СНЕГОВИК. Подсказывал.
ЛИСА. Вот и мне подскажи, а не то я тебя сломаю.
СНЕГОВИК. Пожалуйста. Вот только не знаю, получится  ли у тебя…
ЛИСА. Почему еще?
СНЕГОВИК. Волшебные снежинки даются в добрые руки…
ЛИСА. Глупости. Ты мне только их покажи, а уж я-то поймаю.
СНЕГОВИК. Хорошо. Вот пошел снег…
(Падает снег.)
ЛИСА. Ну, пошел.
СНЕГОВИК. Все снежинки разные, одни…
ЛИСА. Ну разные, разные. Ты мне волшебную покажи.
СНЕГОВИК. Вон летит голубая снежинка.
ЛИСА. Вижу. Сейчас я её словлю! (бежит за снежинкой) Эй, голубая снежинка, стой! Стой-стой-стой! Кому говорят! Лети сюда! Поближе, поближе…Хоп!
(Снежинка улетает.)
Противная снежинка! Улетела! (Снеговику) Давай другую показывай. А не то я тебя сломаю.
СНЕГОВИК. Туда взгляни – видишь, кружится снежинка золотая.
ЛИСА.  Сейчас я её сцапаю,  эту  золотую… (подкрадывается)     Так-так-так…Ну-ка, ну-ка, ну-ка…Цап! Эх, мимо!
(Снежинка улетает.)
Противная золотая снежинка. (Снеговику). Ты зачем мне такие снежинки подсовываешь, увертливые? А? Смотри, сломаю тебя. Давай другую.
СНЕГОВИК. Вот опускается серебристая снежинка.
ЛИСА. Опускайся, опускайся…Пониже, пониже…Сейчас ты мне попадешься, серебристая, не уйдешь…Цап!
(Снежинка улетает.)
(Снеговику) Ах ты противный Снеговик! Ты нарочно так делаешь! Сейчас я тебя сломаю! Будешь знать! (идет к Снеговику).
СНЕГОВИК. Медвежонок! Медвежонок!
ЛИСА. Никто тебе не поможет. Раскатаю тебя на мелкие комочки.
СНЕГОВИК. Медвежонок! Медвежонок!
ЛИСА. Начинаю ломать. Раз, два, три!
(Приезжает Медвежонок на санках.)
МЕДВЕЖОНОК. Стой, Лиса!
ЛИСА. А это еще кто такой? Ой, ой, Медвежонок на саночках!
МЕДВЕЖОНОК. (загораживает Снеговика) Не трогай моего Снеговичка!
ЛИСА. Ой, ой, защитник нашелся. Сейчас вы у меня оба получите.
(Выбегают Зайка, Белочка и Ёжик.)
ЗАЙКА, БЕЛОЧКА, ЁЖИК. Не обижай, Лиса, Снеговичка и Медвежонка!
ЛИСА. Ой, ой, испугалась! Сейчас как дам вам всем. Полетят клочки по закоулочкам.
ЗАЙКА, БЕЛОЧКА, ЁЖИК. Отойди, Лиса! Не обижай их! (наступают на Лису).
ЛИСА. Разве вы меня не боитесь?
ЗАЙКА, БЕЛОЧКА, ЁЖИК. Не боимся!
ЛИСА. Что, совсем  нисколечко?(отступает)           ЗАЙКА,БЕЛОЧКА,ЁЖИК.  Вот нисколечко! Уходи!                ЛИСА. Что вы, что вы. Я пошутила!  (убегает)               
МЕДВЕЖОНОК. (обнимает Снеговика) Снеговичок!
СНЕГОВИК. Медвежонок!
ЁЖИК. Медвежонок, Снеговичок, отвернитесь-ка.
(Медвежонок и Снеговичок отворачиваются. Зайка, Белочка и Ёжик украшают ёлочку – и она вспыхивает разноцветными огоньками.)
ЁЖИК. Теперь повернитесь!
МЕДВЕЖОНОК, СНЕГОВИК. Ёлочка! Ёлочка!
(Все становятся в хоровод, поют.)
Наша ёлочка сверкает
Огоньками яркими,
Скоро в гости к нам придет
Дед-Мороз с подарками!


КОНЕЦ
               
       Супонин Михаил Александрович    syponinma@inbox.ru
               


Рецензии