Первое стихотворение

 
Этот день рождения не забыть мне никогда. Гостей я не созывала, потому что не собиралась устраивать банкетов: шёл Великий пост, к тому же всего полгода назад я потеряла маму, и поэтому настроение было далеко не праздничным. Но сестру с племянницей я всё-таки пригласила. Накрыла стол. Гостьи выставили бутылку отменного французского вина, купленного специально для этого случая.
Долго застольничали, разговаривали. Вспомнили маму. На память пришли её последние слова, обращённые ко мне: «Доброты твоей не забуду… С небес буду  тебе помогать…». И так ярко вдруг встала перед глазами картина: измученное болью мамино лицо и её прощальный взгляд, что слёзы хлынули по моим щекам. Встреча была испорчена. Кое-как успокоив меня, сестра и племянница поспешили восвояси.
Муж был на работе, сын в школе, и я осталась одна. Не знаю, вино ли было виной или тяжёлые воспоминания, но мне сделалось плохо: перед глазами всё поплыло, потолок стал медленно вращаться. Я легла в постель и попыталась уснуть, но какое там! – с каждой минутой я чувствовала себя всё хуже и хуже: сердце еле тёпалось, лихорадило, по голове будто стучали молотками – мне казалось, что я умираю…
Муж, придя с работы и узнав, что были гости, по-своему расценил мой недуг: положил на лоб смоченное в холодной воде полотенце и, успокоив, что это просто с непривычки, и «болезнь» сама по себе пройдёт, куда-то убежал.
Обидно было снова остаться одной, не понятой, покинутой, никому, как мне подумалось, не нужной. Защипало в глазах, и я опустила ресницы, чувствуя, как слёзы, обжигая виски, покатились на подушку…
Я до сих пор не могу с точностью сказать, был ли то сон, похожий на правду, или наоборот, правда, похожая на сон, но внезапно я оказалась в совершенно незнакомом месте. Залитые солнечными лучами меня обступили сосны, такие высокие, что кроны их терялись в густой голубизне. Потоки ласкового света, просачиваясь сквозь размашистые ветви, лились на песок, белёсый и нежный, как манная крупа. Повсюду слышались голоса птиц; их пение необычайно сладкое и его хочется слушать и слушать. 
Я пошла, замирая от окружающего благолепия, не зная, куда и зачем иду, но совершенно уверенная, что впереди ждёт что-то очень важное. По пути мне попадались беломраморные беседки. В них я видела старцев, облачённых в ослепительно белые хитоны. У них были длинные белые волосы и бороды. Их иконные лица были созерцательны и спокойны. На меня они не обращали ни малейшего внимания или, скорее, не подавали виду, что видят меня. И я без какого-либо волнения продолжала свой путь, не заботясь о том, куда он меня выведет.
Сосны неожиданно расступились, и я, оказавшись на залитой светом равнине, замерла в изумлении: повсюду пестреют диковинные цветы; их великое множество, и нет на земле ни одного такого цветка, чтобы можно было сравнить с ним: все настолько прекрасны, что хочется любоваться одновременно каждым из них. По благоуханному ковру рассыпаны детские площадки: малыши качаются и кружатся на качелях, возятся с разноцветными игрушками. Личики их ангельски красивы и безмятежны.
Как ни странно, взрослых с ними не было. Я даже посмотрела по сторонам, чтобы убедиться в этом – никого, кто бы опекал малышей, кроме ослепительного солнца, которого нет на небе, но которое повсюду, оно сопровождает тебя и кажется живым: следит за каждым твоим шагом, за каждым взглядом, за каждым помыслом…
Всё больше удивляясь, я продолжила путешествие, хотя слово «продолжила» в данном случае вряд ли уместно, поскольку оно подразумевает продление действия во времени. Но создавалось впечатление, что время здесь остановилось: солнце не меняет своего положения, оно замерло в зените – ибо именно при таком его положении ничто не отбрасывает тень! Кроме того, время в этом царстве света потеряло свою власть над жизнью: нигде я не заметила следов смерти – ни одного увядшего цветка, ни одной сухой веточки! Такого понятия как «время» здесь просто не существовало! 
Не успела я прийти к такому ошеломительному выводу, как передо мной возникла новая картина, поразившая всё моё воображение!
Среди сверкающих горных вершин я увидела огромную идеальной формы гладкую воронку, похожую на кратер вулкана. Подойдя, заглянула вниз – глазам предстало большое озеро, настолько лучезарное, словно в его водах растворились и солнце, и луна, и все звёзды, которые только есть на небе! Несметные фонтанчики воды, выбиваясь из стенки кратера, играя радугами, перемежаясь, ниспадали в озеро, на берегу которого я разглядела женщин: молодые и красивые, с распущенными волосами, одетые в легчайшие белоснежные платья, они улыбались счастливыми улыбками. Рядом резвились дети: они залетали в охваченные солнечным огнём воды озера, осыпали друг друга сверкающими брызгами, выскакивали на берег и снова бросались в воду.
Небывалая радость охватила меня: «Мама! Я нашла тебя!»
С замиранием сердца я вглядывалась в лица женщин, но с высоты, на которой находилась, мне трудно было узнать среди них ту, по которой тосковала моя душа. Однако, уверенная, что она здесь, среди этих белокурых красавиц, я занесла ногу, чтобы сделать шаг ей навстречу, и вдруг услышала:
– Мамочка! Тебе стало лучше? – и открыла глаза…
Странное чувство охватило меня: я одновременно видела озеро и счастливых жителей безбрежного царства света, царства никогда не кончающегося дня, и свою спальню, сына и мужа у моей кровати…
– А мы в церковь ходили, – улыбнулся муж. – Я так испугался за тебя, понял, что сам ничем не смогу помочь, что только Бога надо просить. Скажи, тебе лучше?
Только сейчас я осознала, что мне не просто лучше, мне хорошо, нет, просто замечательно! Голова не кружится, ничего не болит – мне это даже показалось странным, и я подумала: не умерла ли я часом?..
Озеро всё ещё плещется, оно не отпускает меня, тянет к себе, и я понимаю, что стоит мне произнести слово, и оно исчезнет…
– Мамочка, а я свечку поставил за твоё здоровье! Знаешь, как ярко она горела, что искры сыпались с неё! А ты правда выздоровела? – спросил сын.
– Да… – чуть помедлив, улыбнулась я.
  Несколько дней я находилась под впечатлением сна, который длился не дольше, чем горит свеча, такого же яркого, как её пламя. «Сон ли это?» – думала. Так живы и благоуханны были явленные мне картины, такую небывалую радость ощущала я, с ненасытностью вбирая их, что знала: никогда не смогу забыть увиденного. Но мне мало было просто помнить. Мне хотелось, чтобы эти неземные пейзажи всегда стояли перед моими глазами. Я даже намерилась обратиться к какому-нибудь художнику и попросить его нарисовать с моих слов сосновый бор или цветочную долину или ослепительное озеро, но вдруг подумала: «А что если попытаться самой написать об этом?»
Так и сделала. Случилось это как раз на Пасху. Я села за стол, положила перед собой чистый листок бумаги и взяла ручку…
Это было первое моё стихотворение, беспомощное и неуклюжее, как первые шаги младенца. До сегодняшнего дня я его никому не показывала, но теперь, когда почувствовала, что крепко стою на ногах, открываю его тебе, мой дорогой читатель, как самую свою большую тайну, как документ, подписавшись под которым я поняла, чем буду заниматься всю оставшуюся жизнь…
Сон
Как в танце, всё кружИтся, и руки, словно плети.
Пришла пора смириться, отдавшись власти смерти.
И с муками невольно уходит день вчерашний…
Хоть умирать так больно, но умереть не страшно.
Душе так неуютно, она уже стремится
в последнюю минуту взметнуться вверх, как птица.
Её хватает ветер, уносит прочь от дома,
несёт туда, где встречу любимых и знакомых.
И вижу вдруг: лужайки, цветы благоухают,
и в радужные стайки с них бабочки слетают;
деревья вековые облиты ярким светом,
и в тени золотые тропинки все одеты.
Повсюду тишь святая, свет солнечный струится,
сквозь ветви проникая, причудливо ложится.
Я с лёгкостью меняю прекрасную картину,
легко перелетаю в чудесную долину.
Здесь озеро искрится, лениво разливаясь,
и детвора резвится, смеясь и улыбаясь.
Здесь мамы молодые, какими быть мечтали,
здесь дети озорные не ведают печали.
Здесь замерли все сроки и радость на всех лицах.
Остаться одиноким никто здесь не боится.
Здесь с мамой можно вечно общаться и общаться.
Здесь счастье бесконечно, но… нужно просыпаться…

       (Стихотворение написано весной 2004 года)

            26.10.14


Рецензии
Валентина, пробрало до дрожи. Вот что значит любовь и молитва тех, кто нас любит!

Наталья Алексеевна Исаева   17.08.2015 23:16     Заявить о нарушении
Много тайн во Вселенной. И каждый человек тайна - потому что в нём заключена вся вселенная. Спасибо, Наталья.

Валентина Карпицкая   18.08.2015 21:42   Заявить о нарушении