Это сколько же влезло?

   В семидесятых годах прошлого века мы с мужем жили в однокомнатной квартире пятиэтажной хрущёвки. Балкон выходил на зелёный уютный дворик. Наш двор, в отличии от соседних был по тем меркам "благоустроенным" - там имелась песочница под металлическим грибком, детские качели, клумба. Ко всем этим изыскам вела дорожка, посыпанная гравием, а по бокам дорожки росли красивые кусты. Перед кустами стояла знаменитая лавочка, на которой по вечерам собиралась молодёжь со всего района. Кто ни-будь приносил гитару и блатные песни пелись глубоко за полночь в тёплое время года. Когда-то в юности и я туда бегала... Но пару лет назад внезапно выскочила замуж и теперь у меня другие интересы и развлечения. Как-никак - замужняя женщина!

-Мать, дай 40 копеек. Пойду пивка попью из аппаратов, а к 14 часам заканчивай свою стирку, я вернусь и мы пойдём в кино на "Любовь и голуби". Вчера билеты достал в наш кинотеатр, - выдал информацию мой муж субботним утром за завтраком.
-Ой, какой же ты молодец! Так хочется посмотреть эту комедию! Про неё все уши прожужжали девки на работе! А мелочи у меня только - пятак... Возьми в шкафу пятёрку, сдачу принесёшь. Ведь там есть размен?
-Есть-есть, - успокоил меня муженёк, взял деньги и довольный удалился пить эту горечь.

   Пока убиралась и стирала одновременно, всё удивлялась про себя: как это можно любить пиво? Ведь оно противно горькое! Брррр... Но муж почему-то его любит, а особенно в новой пивнушке, где пиво наливается в 500 граммовые кружки из автоматов. Кружка - 20 копеек. Муж говорит, что пиво там всегда свежее, жигулёвское и не разбавленное. Когда я спрашиваю его: "Как ты можешь любить эту горечь", - он мне отвечает: "Ну ты же любишь есть селёдку с манной кашей или бисквитным пирожным!". И то верно. Да у каждого свои пристрастия.

   За домашними делами и размышлениями не заметила, как пролетело время. Быстренько закруглилась и оперативно привела себя в порядок. В 14ч.05м. я была готова к походу в кинотеатр, но вот мужа ещё не было...

   Не появился он и в 15ч., и в 16... Хотела съездить сама в ту пивнушку, это всего-то в паре остановок на автобусе от нас, но передумала: вдруг разминёмся в дороге? Решила ждать дома до победного часа.

   Чувства сменяли друг друга, как в калейдоскопе: недоумение, легкое волнение, удивление, обида, раздражение, злость, злоба, ярость... На этом уже клокочущем во мне чувстве в 18 часов раздался звонок в дверь.

   "Хм, кого это принесло?" - подумала я и открыла дверь. Картина маслом: прислонившись к косяку двери, стоя похрапывает мой ненаглядный... Ясно, как божий день: до квартиры добрёл на энтузиазме, включив автопилот... Что бы не дать ярости выскочить наружу, я оставила дверь открытой и ушла в комнату, села на диван... Тишина, только лёгкое похрапывание мужа... Ни малейшего шороха от движения... Минут через 20 щелчок замка... Тишина... Сколько я не прислушивалась, звука падения тела или шуршания от сползания тела по стенке так и не услышала. Да и звуки храпа прекратились. Заинтригованная я вышла в коридор. Он был пуст! В недоумении я осмотрела ванну, кухню и вернулась в комнату - а вдруг он мимо меня сумел просочиться? Но НЕТ! В квартире кроме меня никого нет!

   Открываю дверь на лестничную клетку - пусто! Бегу на 5 этаж - пусто! Спускаюсь вниз, выбегаю на улицу - мужа нигде нет! Обегаю двор, ближайшие дворы - НЕТ! Бегу в магазин, пробегаюсь по всем секциям, в том числе и винной - моего мужа нет! Испарился! Корова языком его слизнула!

   В овощном отделе встречаю свою соседку по лестничной клетке:
-Тёть Зин, Вы моего ненаглядного не видели?
-Видела. Около часа назад. Я в магазин спускалась по лестнице, а он, бедненький, еле-еле вверх поднимался. Приболел видать. Ты врача вызови. Плохо ему очень! - с сочувствием поведала мне старушка.

   Вернулась домой - не появлялся. Взяла паспорта и в милицию: муж пропал! А там стандартный ответ: "В КПЗ - Вашего нет, не задерживался, значит не нарушал! А о пропаже примем заявление через три дня после исчезновения!"
    Я разревелась горько, навзрыд - ведь мой милый, любимый супруг в таком состоянии, что с ним могло случиться всё, что угодно... Я его в таком виде никогда не видела! Перед глазами замелькали картинки одна страшнее другой: вот он валяется в кустах с ножом в животе; вот его сбивает машина; вот хулиган избивает ногами...
   Какой-то капитан сжалился на до мной, провёл меня в свой кабинет, напоил водой и обзвонил ближайшие больницы, морги, станции скорой помощи и ГАИ... Моего мужа нигде не было! Немного успокоившись, я побрела домой.

   В пустой квартире находиться жутковато. Я вышла на балкон. Чувство тревоги не покидало меня. На улице начался мелкий нудный дождь. Время уже 23 часа. А о муже нет никаких известий. В задумчивости я смотрела на берёзы, растущие слева от нашего балкона. Тревожные мысли носились в голове, как злобная стая ос... Что бы немного вытряхнуть их из своей головы, начала переводить взгляд вправо: торец соседнего дома, дорожка к подъездам соседнего дома, верхушки деревьев нашего двора... Внезапно я почувствовала, как тревога улетает от меня, на душе становится спокойно.  Я продолжила движение глазами вправо - детская площадка, тропинка между домами, соседний двор. Тревога вновь начала нарастать. Я решила проверить себя и перевела взгляд на берёзы... Повторились те же ощущения, на фиксации взгляда на детской площадке - тревога отступала.

   Вышла на улицу. Под мерзким дождём в темноте прошла весь двор вдоль и поперёк - никого. Вернулась на балкон. Всё повторилось. Взяла фонарик и опять почапала во двор. Метр за метром обследовала весь двор - безрезультатно. Возвращаясь с поисков, на тропке посыпанной гравием, машинально посетовала на то, что пропала знаменитая скамейка. Даже присесть теперь не на что, а ноги так и подкашиваются от усталости...

   Внезапно что-то отвлекло меня от горьких раздумий. То ли шорох, то ли чувство движения. Я не раздумывая ринулась в гущу кустов и не зря! Вторично за эти сутки я лицезрела живописную картину: в гуще кустарника, на малюююсенькой поляночке стояла пропавшая скамеечка. На скамеечке - расстелена мокрая газетка, поверх которой возлежал и мирно спал мой дорогой муженёчек, а рядом со скамеечкой аккуратненько стояла, наполненная дождевой водицей пара новых полуботинок...

    Я еле-еле растолкала мужа и с лёгкими подталкиваниями повела его домой. Он не сопротивлялся и не возмущался, а всю дорогу почему-то бубнил:
-Не ругайся, пожалуйста. - Хоть я и не проронила ни единого слова.

   Войдя в квартиру, муж сделал четыре шага в середину комнаты, рухнул на палас, протянул мне руку, и разжал кулак: на ладони лежал гривенник. Чётко и членораздельно муж произнёс:
-Сдача! - И сладко захрапел... А я, устраиваясь поудобнее на подушке, всё пыталась подсчитать, сколько же пива влезло в моего ненаглядного. По моим подсчётам - всего-то 12 литров...

                27.10.2014г.


Рецензии
Добрый день, Галина!
Настоящая жена своего родимого никогда не бросит! Всегда подберет
и домой принесет!
И вам от лица все мужчин России - спасибо!
Немного "шутю"!

Виталий Овчинников   12.11.2014 21:58     Заявить о нарушении
Хм, иначе нельзя! - В наше время мужчинами не разбрасываются!!! :^)
Благодарю Вас! Любви, Добра, Тепла!

Галина Хаустова   13.11.2014 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.