Приговоренные

Последняя неделя. Конец первой четверти…. Девятый класс . Устали, последний урок. А тут училка по черчению явилась. Не может пропустить что ли? Снег валит, как из перины Бабушки Метелицы! Не сидится же ей дома!(Думаю, что таки мысли были в их головках!) Но они уважают учителей. У нас, во всяком случае. И сидели в ожидании приговора- четвертных оценок. И тут мне пришлось проявить силу воли. Не люблю прижимать, но когда ничего не сделано- оценку поставить не могу. Хоть за все и уплачено!

Подзываю по одному, ставлю оценки за предыдущие практические работы и указываю на ошибки. Соглашаются. Мазню тоже оцениваю ниже. И вдруг начинается…
-А я не был на том уроке..
-Хорошо. Но сделать все равно надо. Основы- линии черчения. Как дальше будешь работать?
Отходит. Думает. Надо делать. А неохота. Следующий.
- Извините, я не был на том уроке, я болел.
- Замечательно. Ты же выздоровел? И давно. Сделать надо.- Отходит. Следующий. И так начинает повторяться… Меня разбирает смех. Каждый урок класс наполнен детьми. А тут получается, что на практической работе по линиям чертежа не было пол класса. Хмыкнув, начинаю стебаться.

-Оч интересно. Это как в том анекдоте у студентов. В аудитории, где читались лекции, стоял столб опоры. Один. На экзамене вдруг через одного, лектор обнаруживает, что не видел лица(пропускали лекции), а память у него на лица хорошая. И вдруг слышит заявления, что… « я за столбом сидел, вот вы меня и не запомнили»… так и вы. Типа, пол класса болело… Когда это было? В прошлом веке?

Кое кто врубился в юмор, раздались смешки.
- Ну вот что, друзья. Мы с вами работаем не на оценку. А для того, чтобы научиться. Я хочу научить вас. А оценки- для администрации. Им же надо отчитываться, чего тут происходит…Недавно из России пришли новости, что опять будут востребованы специалисты с техническим образованием. А техника- это умение чертить!
- Так сейчас все на компе можно сделать!_ слышу возглас.
-Отлично, делай. Но это будешь делать не ты. А робот, программулька. А ты тогда нафиг нужен? Ты же хочешь стать кем-то? Так учись сначала. Хоть чему-нибудь.
- Дык сидеть долго!- опять кто-то вякает.
- Разумеется. Долго. Сначала. А потом… будете лучше меня чертить.
-Ну да?- опять тот же голос. Их много. 27 человек. Поднимаю глаза ищу. Улыбается. Улыбаюсь в ответ. –Вы вон как быстро- раз и все, чертеж готов,- добавляет. Мелкий подхалимаж, мы это давно прошли)))сами такими были!
-Я пришла к вам, что бы вас научить. А вы сачкуете. Давайте отменим этот предмет. По причине- трудиться надо. А вам- лень.
Затихли. Продолжила проверку и выставление оценок. Вдруг в конце урока- радость. Некоторые ленивые оперативно начертили нужный чертеж. Да еще и аккуратно.Хвалю... Смотрят немного с недоверием, но рады, что их похвалили..... Респект! Значит, не все еще потеряно!
261014
G.T.


Рецензии