Ласточка

 Я всем сердцем люблю ту пору, когда воздух наполнен алой душой осени. Жаркий август не спешит разжимать объятья,  качающие смех плещущейся у озера ребятни, шелковистая трава пригибается, все нежнее прижимаясь к земле, она становится золотистой и немножко колючей. Это платье осени. Яблочная красавица вечерами приходит ко мне на ромашковый чай с корицей, умывает ледяной росой мой сад, делится красками с девчушками - астрами, ночами её ветры поют колыбельные, готовя мой хрупкий мир к зиме. Только в  эти несколько дней межсезонья можно увидеть сиреневые закаты и маковую, румяную, чуть смущенную луну.  Я неспешно иду к друзьям, позволяя мыслям плыть свободной рекой.
     Ласточки. Их так много в нашей деревеньке. Их тут любят и берегут, а мудрые старухи не раз тешили нас в детстве рассказами об  этих предвестницах перемен. Птица весны, ты приносишь на своих крыльях майские дожди, ты та, что знает будущее, видит человеческие души.  Чернокрылая, ты не прощаешь обиды, но бережешь выбранные семьи. Чем же ты, мудрая птица, платишь за свою силу? Каждый вечер ваши стаи собираются на проводах, деревьях и даже крышах домов. Отчего вы так любите нашу местность? Мне бы ваши крылья, мне бы подняться к небесам на рассвете и камнем падать вниз в алом плаще заката…
    Я сижу в компании близких людей. Я смеюсь. Мне же должно быть весело и уютно с ними, но… Но они совершенно не знают меня. Я так искусно научилась создавать маски, что порой сама верю  собственным иллюзиям. Они ценят моё умение слушать, но на самом деле я делаю это, чтоб никогда не пришлось говорить о себе. Ловлю себя на том, что  мне так хочется плясать. Кружится в страстном танце, плавно изгибаясь в такт музыки, забыться, стать свободной хоть на миг. Скинуть с себя оковы чужого мнения, косых взглядов и пересудов. Я не хочу больше сидеть в своей темной  коморке и ждать чуда, верить, что однажды и меня увидят любящие глаза.
 Солнце клонится к горизонту, я провожаю глазами ласточек, летящих к своим гнездам. Но тут одна подлетает прямо ко мне, острые коготки разрывают  шею. Капельки крови горят красным на платье. Те, кто сидели со мной, напуганы.  Вот только мне совсем не страшно. Я слышу музыку в дали. Она все ближе, нехитрая мелодия зовет меня,  я поднимаюсь, хоть и знаю, что видят окружающие, но упрямо иду.  Сегодня вся деревенька собралась проводить лето: пылают костры, всюду слышен смех, молодежь азартно дурачится возле маленького ручейка. Я вижу их глазами, как в центр гуляния выходит хромая девушка, её лицо изуродовал пожар несколько лет назад. Впервые за это время она гордо расправляет плечи, высоко поднимая подбородок, закрывает спрятанные в пушистых светлых ресницах бирюзовые глаза. Плавным движением снимает резинку, освобождая шоколадные локоны, в которых рыжими  чертятами  пляшут искорки пламени. Я точно знаю, за что была наказана годами уродства: так ярко помню, как подростком завидовала полету ласточки, так сильно злилась, что разрушила множество их гнезд.  Возможно,  я бы уничтожила их все, если б не та птица, что принесла горящую лучину и в мой дом. Может я все же заслужила ваше прощение или так вы решили продлить мою муку, впрочем, это не так уж  важно. Просто кривая нога больше не болит, а делает послушный шаг; трусливое сердце бьется ровно - мне не страшно. Я танцую, окутанная пламенем, но оно больше не несет боль. О нет, теперь огонь ласков со мной, он мягко целует мою кожу, и я растворяюсь в столь дивном танце. Утро приходит внезапно. И уже руки я вскидываю, а делаю взмах крыльями. Я чувствую ветер. Я лечу. Ласточки исполнили мою мечту.  Теперь мое возмездие куда страшнее – я стала одной из них. Я наказана прощением…


Рецензии