Под пеленой дождя

                Гошева Наташа.

-Девочки, а что вы тут стоите? Промокните!
   Ливень колотил по городу и никому не давал возможности двинуться с места, выйти, выбежать, вылететь из временных укрытий. С яростью швыряя тяжелые капли дождя, небеса то вдруг усиливали силу потока падающей воды, то замирали на время, обнадежив всех, кто  попал под дождь, что наказание небесное сейчас закончится. Но в ту же секунду отнимали надежду новой волной взбушевавшейся стихии.
Подруги укрылись от ливня под искорёженной кроной тополя, прижимаясь к его голому стволу. На разломанной остановке автобуса другого укрытия не было. Отворачиваясь от шквалистого ветра, пытаясь раскурить мокрые сигареты, не сразу заметили фигуру подошедшей к ним  женщины.
-Девочки, вы слышите меня? Пойдемте ко мне -  казалось, она возникла из ниоткуда. Удивительно, но незнакомка не отворачивалась от ветра, не прикрывала лицо от дождя и, казалось, что происходящее вокруг ее мало волновало. Она была безучастна к каре небесной. Но не к двум промокшим девушкам.
-Пойдемте, пойдемте. Я живу рядом. Все равно ваши сигареты намокли. У меня обсохните, покурите.
Гостеприимное предложение звучало убедительно. Дождь загнал подруг в это пустынное место и отказываться от крова было как-то неблагоразумно. Бросив еще раз взгляд на пустую проезжую дорогу с огромной лужей, подруги согласились.
Их спасительница жила действительно недалеко. Но то место, куда она их вела, вызывало легкую тревогу. Её маленький старый дом не стремился выделяться среди таких же серых, невзрачных жилых построек. Двухэтажные кирпичные здания рабочего района, пустыри, помойки, грязная разбитая  дорога. Но даже этот убогий пейзаж трудно было увидеть из окна первого этажа ее комнаты. Все размыл ливень.
-Да вы устраивайтесь. Сейчас воду поставлю. Вы курите, если хотите. Возьмите полотенце.
Хозяйка ушла на кухню. Пригласив случайных людей в дом, была сдержанна, не разговорчива. Девушки закурили, дабы заполнить пустоту молчания.  Несмело озираясь в чужой квартире нашли пепельницу- стеклянную банку из под кофе.
-Все готово. Берите чашки,- женщина вошла с чайником в руках. Уловив их настороженные взгляды, добавила без обиды:
       -Чистые, чистые... Наливайте, пока горячий.
Для угощения в квартире особо ничего не было. Очевидно, гостей здесь давно не принимали. Старые шоколадные конфеты и печенье- это всё, что было в доме.
Странно, что в большом городе еще сохранились дома с такими квартирами. Скрипучие деревянные полы, впитавшие толстые слои краски, старые выцветшие обои с рисунком прошлых времен. Минимальное количество старых вещей, чисто, но без фантазии и изыска. Несмотря на  высокие  потолки,  в такой комнате не хватало воздуха, дышалось тяжело и пахло пылью. Хотелось открыть маленькие окна с деревянными рамами и почувствовать свободу. Но стены близко стоящих соседских домов вызывали неприятное ощущение  тупика, каменной ловушки.
-Девочки, садитесь, кипяток остынет. Вот чай. Цикорий. Кофе, к сожалению, нет. Насыпайте сами, сколько хотите, - хозяйка неуютной квартиры старалась угодить нечаянным гостьям. Подруги быстрым взглядом оценили и хозяйку квартиры: невысокая, худая, возраст определить сложно - несовременно одетая, лицо без косметики, руки неухожены, волосы, кажется, даже не расчесывала с утра.
Женщина достала пачку сигарет. Поправив прядь растрепавшихся волос небрежно убранных в хвост, чиркнула спичкой, глубоко вдохнула:
-Берите мои. Не стесняйтесь, заваривайте, - и пододвинула пачки с напитками ближе к гостьям.
-Ой, нет. Лично я буду чай. Спасибо. А чай, какой - черный? Отлично.
Девушки оживились, наливая горячую воду в чашки.
-А я попробую цикорий. Так кофе охота с сигареткой. Так что, сойдет… Вы нас спасли. Мы ужас как замерзли, промокли, кажется- вечность под ливнем простояли.
-Почему? Вы как тут  оказались? В гости ехали к кому?
-Нет! Что вы! Здесь?!!!  В гости? У нас тут нет друзей. А ничего напиток, я его давно не пробовала. Можно ваши спички?
-Мы здесь случайно. Перепутали автобус, уехали нечаянно не туда.
-Опомнились, вышли. И тут как началось!
-Ужас, попасть под ливень, оказавшись в такой дыре! Кошмар!
Девушки обхватили ладонями горячие чашки, хмелея от тепла и дыма  сигарет:
-Мы вроде живем не очень далеко, но тут у вас не были. Даже не знали, что еще есть такое место.
-Какое? Такое?
-Глухое. Забытое богом.
-Ну да, не то слово. Забытое. Как же так с автобусом вышло?
-Ну, вы не обижайтесь. Это всё на нервной почве. Такой день…тяжелый,- подув на чашку с чаем, тяжело выдохнула одна из подружек.
-Надо же.. Такие молодые, и уже на «нервной почве», - грустно улыбнулась женщина.
-Да, на нервной! – бросила острый взгляд вторая барышня, продолжив:
-Она поругалась с мужем! Из дома ушла. И правильно сделала!- ее громкое заявление должно было и подругу еще раз уверить в правильности поступка, и хозяйке квартиры  дать понять- всё очень серьезно! Насмехается еще, не понимает важности ситуации.
-Я вещи даже не собрала! Выскочили, и бегом, - оправдывалась сбежавшая молодая жена, не скрывая жалости к себе.
-Хорошо, что ваша подруга рядом оказалась…
-Да! Оказалась!
-Я не такая уж и молодая! У меня ребенок есть!
-А… Ну, если ребенок.
-Он у бабушки, у моей мамы, если вас интересует, почему я здесь и где он.  Чтобы вы не думали про меня…
-Да я и не спрашиваю. Это ваши дела.
-А у вас дети есть?- прозвучал  вопрос яростной защитницы подруг.
-Нет, у меня нет.
-А… - это короткое «а» несло значительный смысл. Укоряющий, превосходящий. Слово- туз, козырь, после которого и сказать-то уже нечего.
Повисла неприятная пауза. Женщина спокойно пила чай и не продолжала разговор. Нравоучений с ее стороны не последовало и это как-то настораживало подруг. Взвинченные недавними домашними событиями, сейчас они ощущали неловкость от своего напора и дерзости перед той, что их спасла от ливня. В конце концов, человек не виноват в их проблемах. Поставив чашки, девушки попытались перевести разговор в другую сторону.
- Ой, какая милая собака!- и указали на одну из настенных  рамочек. Подошли поближе, не без интереса рассматривая морду  овчарки, вышитую незатейливым методом «крестик».
- Кто это?
-Это моя овчарка. Моя любимая собака... Я ее очень люблю…
-А у меня мопс. Моня. Забавный такой!
-Это вы сами сделали?
-Да. Вышила на память. Вообще я не умею…вышивать. Не моё это… Я не домашняя…
Ну да, судя по дому- точно, «не домашняя»… И все же:
-Но почему… Очень хорошо получилось. И у вас тут ничего, уютно…
-А почему на память?
-Она умерла…
-!!?? Жалко. Как жалко, - надо же, в этом доме жило живое существо.
-А есть еще фотографии?
-Нет. Есть одна, единственная, но она портится, - желтеет. Я по ней и вышила портрет. Такой был умный пес. Как человек. Такого больше не будет. В моей жизни.
Теперь спрашивать о второй фотографии, висящей рядом на стене с портретом овчарки, было совсем как-то неудобно.  И всё же глаза не отрывались от красивого молодого мужского лица, что так весело смотрел на них с черно- белой фотокарточки. Он излучал столько жизни, любви, радости! Было полное ощущение цвета от этой маленькой карточки в красивой рамке, висящей на бесцветной пыльной стене. Не вызывало сомнения, что мужчина не живет в этой «не домашней» квартире. Боясь услышать неприятное, девушки всё же осмелились спросить. Женское любопытство взяло вверх:
-Простите, а это кто?
Пауза. Недолгая. Тихо голосом пояснила:
-Это мой муж.
Не дожидаясь второго вопроса, быстро добавила.  Четко, без эмоций:
-Он погиб.
Встала, открыв форточку:
- Надо проветрить. Накурено.
На секунду дождь перестал лить, дав возможность глотнуть воздуху для выплеска вопросов, которые невозможно было сдержать:
-Погиб? Как? Когда? Как так случилось? Почему? Такой красивый? Как же так… Надо же…
Удар, второй. Дождь ударялся о подоконник, разбрызгивая капли.  Женщина убрала золотые локоны волос, вытирая с лица капли дождя. Показалось, что глаза ее стали влажными, как асфальт.
-Мы били пилотами.
-Вы? Это как?
-Вы… Летчик? Летчики?
-Как это? Надо же. Первый раз встречаю летчика. А! Да, я знаю! У нас по дороге на дачу маленький такой аэродром. Помнишь, когда ты приезжала с мужем к нам?
-Точно! Там такие маленькие… Аэропланы… кукурузники, или как там они называются? Какое у вас интересное хобби.
-Что? Что вы так улыбнулись?
-Это не хобби.
-Как? Вы настоящая? Летчик?
-Профессионал?!
-Была. Были…
-Ух ты! И он?...И он…
-И его нет сейчас? Он…
-И он…погиб?!!
-Да.. разбился.
-Как? Когда? Почему? Давно?
-Пять лет назад.
Расспросы гостей вернули ее в те дни, когда все еще БЫЛО, она вдруг грустно улыбнулась, пожав плечами :
-Хотел сделать мне подарок на день рождения и исполнить сложный элемент, - как бы даже извиняясь за него, пояснила она.
-В день рождения?!!!
-Наверно «мертвую петлю»? Угадала?
-Да. Мертвую.
-И разбился?...В ваш день…
-Да.
-А сколько ему было лет?
-Тридцать три.
-Ой, как Христу. Такой молодой… Вы вместе жили? Здесь? Одни? Но почему не было детей.. Простите…
-Ничего. Мы поздно очень встретились… И вместе были недолго. Судьба… Но у нас была собака. Самое родное существо.
-Это вот этот, на стене который? И он умер. Давно?
-Да. Он потом еще год со мной прожил… Еще воду подогреть? Сигареты?
-Нет, мы вообще-то не курим. Это так. Баловство.
-На нервной почве?
-Точно! На ней!- девочки виновато засмеялись.
-Я тоже не курила никогда. Это я после… А вам не надо. А хотите, я свой самолет покажу? Наши.. На которых мы летали?
-Конечно!!!
Она достала конвертик с полки серванта, в котором были сложены фотографии.  Аккуратно сложенные. Сверху лежала маленькая желтеющая карточка собаки с умными глазами, по которой она сделала вышивку. Фотографий было немного: дружные компании, кто-то с парашютом у самолета, кто-то на фоне неба.
-А где ваш самолет?
-Этот?! Ух, ты! Такой огромный! А мы- кукурузник! С ума сойти! А где же вы?
Тишина в ответ. И вдруг, с придыханием, уже догадываясь:
-А это кто? Что за девушка? Неужели… вы…
-Я.
-Это вы?! Это на фото ВЫ?!
-Да.
-Это всё вы? И здесь, и вот эта…
-А вам идет костюм. Вы такая… Надо же…
-Такая красивая…
-А это где? Кажется тут. В доме?
-Это? Да, угадали. В доме, у окна. В день..ночь рождения….
-Рождения?
-Сколько лет назад? Сколько? О! Так вам сейчас… Подождите…
-Так вы еще такая.. молодая?! Простите! Вы тут такая… Вас не узнать.
-А это…ОН?
-Да. Он. Последние наши фото.
   Дождь почти утих. Стало вдруг как-то тихо и тяжело. Среди хмурых небес открылась трагическая тайна-рана. Объяснив многое, она не успокаивала, от неё дышалось через силу и хотелось вернуть время назад, что-то успеть исправить, предупредить, остановить. Они смотрели в пространство комнаты и так ясно представляли себе, как здесь раздается смех влюбленных, лай собаки, веселые разговоры. Вот тут, за столом они пили чай, а там, на кухне она суетилась, готовя ему обед и спрашивая, с чем он будет салат? Конечно, со сметаной! Вот здесь он обнимал её, а верный пёс толкался у их ног. Он был частью их семьи, смотрел на людей преданными глазами, ожидая, когда же они пойдут вместе на улицу. Потом вечером они выходили во двор, и пёс был горд, охраняя своих хозяев. А влюбленные не обращали внимания, что вокруг – пустыри, серые безликие дома и помойки. Они гуляли среди искалеченных обрезанных стволов тополей, строительного мусора,  не замечали уродства на земле и были полны надежд.
                ****
-Марьяш, закрой окно, дует. И солнце светит в глаза…
-Ой, неженка! Замерзнуть боишься? Где ты тут солнце встретил? Уже ночь на дворе!
-Ты мое солнце… Тебя встретил. Ты ослепила меня. Красавица моя. Стой! Стой там! Хочу фото сделать. Улыбнись. Какая же ты красивая!
-Не надо! Я в ночнушке!
-Как принцесса! В бальном платье.
-Ууу! Дамский угодник! Знаешь, что девушкам говорить! Опытный орел! Вот тебе, вот, за лесть! Ай! Лорд! Слезь с кровати! Фу! Фу! Не так громко! Тише! Соседка опять стучать будет! Тоже мне, защитник! Не ешь маму! Фас его, фас! Тише! Тише!
-Да ладно, Марьяш! Пошла она… Эта соседка. Пусть парень лает. Всё.. Ложись… Пожалей подушку. Не бей её. Фотоаппарат не сломай! Пленка последняя. Нам еще весь день снимать.  Холодно. Залезай ко мне под одеяло. Давай о завтра поговорим. Будем друзей звать?
- Мы уже говорили. Нет. Не хочу. Давай вместе, ты и я…
-Ну, смотри. Я не против. Я это ты, ты это я…
-И никого не надо нам… И кроме тебя, тебя, Лордушка! Конечно! Подлиза! Никого не надо.
-И детей.
-И детей… Может, в новом году получится? Вот завтра полетишь, попроси на небе ангелочка.
-Или двух.
-Или…
-А ты, Воробушек,  опустишься на землю. Больше никаких полетов. Новая жизнь.
-Игорь!
-Нет. Это категорически. Это твой последний небесный день рождения. И всё- земная женщина.
-И стану я толстой и страшной теткой! Бабой в халате!
-Не! Девушкой в домашнем.
-Тоже мне, девушка.. Мне столько завтра.. Старая я..
-Глупая ты. Ты самая лучшая. Молодушка! У нас все еще впереди, Воробушек. Знаешь, о чем я мечтаю?
-?
-Вижу я картину: вхожу  я вечером домой, в наше чудесное гнездышко, а ты стоишь по среди комнаты: в огромных бигудях…
-Игорь! Какие бигуди? У меня короткие волосы.
-А ты отрастишь.
-Не люблю длинные! Сколько можно об этом говорить!
-Ты же фея у меня! Отрасти. Исполни мечту своего мужчины! И вообще, не перебивай! Так вот. И стоишь ты: на голове огромные бигуди, в халате, беременная,  с половником в руке и Лордом на поводке. Варишь щи, жаришь яичницу и грозно спрашиваешь, почему я так поздно!
- Я и готовить не умею.
- Научим!
- Фантазер. Сумасшедший. И почему ты так поздно?
-Деньги в семью зарабатывал! Не ревнуй! Что ты, право.
-Я уже не ревную. Я боюсь за тебя… Может, не надо завтра этого подарка? Что за бравада?
-Мариш…Ты что? Бравада. Ты не понимаешь…
-Не сердись. Ну что ты доказать хочешь? Кому?
-Я никому ничего не должен. Я всё доказал. Я не последний человек на небе…
-И на земле… Для меня самый-самый… Ты мой герой.
-А ты моя. Королева.  Знаешь, Воробушек, почему я с тобой?
-Не знаю.. А почему ты со мной? Правда. Почему? Я... По сравнению с твоими…бывшими. Ни груди, ни попы… Вон, у тебя какие были…
-Были. Девочка моя. Были. И нет. Разве в этом дело? В размерах? Я с тобой настоящий.. Нас-то-я-щий! Мне не надо ничего изображать. Так легко с тобой. Так хорошо. И я в твоих глазах… В твоих огромных, синих бездонных глазах… Такой… Ну, понимаешь?
-А говоришь, размер не имеет значения. Хоть что-то большое у меня. Что? Что «понимаешь?»
-Когда ты первый раз посмотрела на меня.. Своими голубыми глазами. Когда я поймал твой взгляд. Ты смотрела вот так, с восхищением и уважением, в этот миг я понял, что я стою. Ради чего живу, кто я. Весь смысл жизни с тобой ясен и понятен. Я готов биться за то, чтобы ты вот так смотрела на меня. Всю жизнь. Каждую секунду готов биться. Я умру, если ты не будешь уважать меня, я перестану человеком быть, понимаешь? Это очень важно для меня. Твой взгляд. И только твой.
-……..А когда это было?
-Что?
-Ну. Я посмотрела. Когда? Где?
-Я не помню. Кажется давно! Неважно когда, Мариш. Это не имеет значения. Однажды. На небе, или на земле, или между… Неважно. Главное, чтобы и сейчас…
-Просто. Ты этого не говорил… Никогда.
-И не скажу больше. Я не умею говорить красиво.
-Спасибо… Сердце моё. Я боюсь… Я не могу без тебя.
-Красавица моя! Воробушек трусливый! Что ты, в самом деле?! Всё будет хорошо! Что волноваться?  Не первый раз летаю! Я не мальчик! Это будет для тебя, ЛИЧНО  для тебя! Скажи, вот кто-нибудь совершал подобное ради тебя? Ради твоего взгляда?
-Нет… Ни одного подвига. Ты же знаешь.
-Во-о-от! Я буду первый и единственный.
-Надеюсь, только у меня…
-Ну, что ты. Хватит. Ты же знаешь. Только. Не дуйся. Я уже не помню, что было. Это было до тебя. Но я не жалею ни о чем. Главное. Ты последняя… Поверь. И такой больше нет. И не будет. Ни на небе, ни на земле.
-Спасибо…
-Не благодари. Лучше…
-Что?
-Поставь чайку!
-Э! А это ради меня не можешь сделать? Холодно же в комнате.
-Не, не могу. Простыну еще. Нас, принцев, героев беречь надо! Нас мало осталось!
-Вот ты какой!
-Ладно, я схожу. А ты обещай, что отрастишь косы.
-Я подумаю…
-Ну, думай. Время еще есть. Время. Смотри, уже двенадцать! Вот и дождались. Твой день. С днем рождения, любовь моя… Иди ко мне…
               
                ***
   На улице наступила долгожданная тишина. Еще недавно дождь удерживал двух подруг в старом доме на окраине улицы и, наконец, вдруг перестал лить. Так же резко, как и начался. Остановившись, он дал свободу всем, кто прервал свой путь до его прихода. Но подруги не хотели так быстро уходить из гостеприимного дома. Девушки знали, что никогда не вернуться в этот мир и от этого становилось еще печальнее. Казалось, как только они ступят за его порог, из-под земли вырастут волшебные лианы и, обхватывая стены цепкими хищными усами, скроют с глаз заколдованный замок в своей ядовитой листве. Запрут в мире тоски и печали прекрасную принцессу с пышными длинными волосами цвета золотой ржи, ожидающую своего прекрасного героя. И хотелось верить, что однажды всё окажется злой шуткой, колдовством. Что в её очередной день рождения Он прилетит на огромной птице и поцелует её, вечная печаль рассеется, и наступит прекрасное ВЧЕРА.
Стоя на остановке автобуса, подруги не могли ни о чем говорить, выстукивая грязь с босоножек. Перед уходом они все тепло попрощались, обнялись, расцеловались. Извинившись за грубость в начале беседы, неловко промямлили пожелание счастья и удачи. Хотели обещать звонить, но оказалось, что она живет полной затворницей - в ее доме нет телефона. Но это ничего, не страшно! Зато далеко от суеты, шума города! Вон тут как тихо! А такие потолки высокие в домах! Тут так уютно. Они бы еще посидели, но надо ехать, уже поздно…
 Девушки  ждали автобус молча. Вдруг со стороны её дома раздался звонкий  лай собаки. С неоправданной надеждой  обернулись: вдруг случится чудо. Но из-за мусорного бака выбежал рыжий коротконогий пес. Странно, но им показалось, что там, откуда они ушли недавно всё еще продолжал лить дождь. Нет, не враждебный и воинственный. Он пеленой висел над домами, скрывая от бегущих мимо, не умеющих летать людей, историю мужчины и женщины, которым дано было великое счастье - любить.
                ***
-Ну что, ты ко мне поедешь?
-Нет... Знаешь, я домой. Не обижайся.
-Мне кажется, это неправильно, ты должна отстаивать свои права…Ты его распустила. Тоже мне, глава семейства. Властелин колец, хозяин тайги… Институт закончи, потом командуй, распоряжайся!
-Где же автобус? Поздно уже как. Мой скоро придет домой. Аньку забрать успеть. Маме надо что-то объяснить.. Ужин приготовить. И я с собакой не гуляла целый день…
-Сорок кустов роз посадить! Ты же разводиться хотела…
-Уже нет.
-Передумала? Сейчас? Почему? Это потому что…
-Знаешь, мне кажется, что я... Я не смогу без него… Я возвращаюсь.
-Вот это номер! Учишь тебя, учишь…
-Понюхай, пахну сигаретами?
-Да. Воняет.
-Что делать? Я обещала не курить. Рассердится.
-Это он у тебя умеет. Подумаешь. Да не волнуйся ты так. А знаешь что? Ты на меня вали. Скажи, я обкурила. Правда. Мне с ним не жить. Он меня ругать не посмеет, и указывать! Так что, вали на меня! Скажи- я курила…
-Спасибо тебе. Ты настоящий друг! Ой! Смотри! Автобус!

Незаметно совсем стемнело. Огни города отражались на мокром асфальте, по которому, разбрызгивая лужи и грязь, мчался застоявшийся в парке автобус. Он вез подруг в их новый день, в их неизведанное, полное надежд ЗАВТРА, а они жадно всматривались вдаль, ища окна дома, в котором они оставили кусочек своего сердца.  Навсегда.


Рецензии