Разница

Иногда только огромное самолюбие может спасти от бед и ошибок. Самолюбие бывает разумным и неразумным.
Вот подойди к любому человеку и скажи - Я сейчас хочу машину, полуостров и собственный дворец. На тебя очень косо посмотрят и скажут: Деточка, с тобой всё в порядке? А если ты добавишь к этому, что просто так, то вообще посчитают сумасшедшим человеком. Все, кроме меня.
Существуют три слова, которые схожие по смыслу и разные по значению. Бесценная, дорогая и драгоценная.

Бесценная.
У этого значения есть две стороны. С одной стороны, нет такой цены, которая будет соответствовать объекту. Но, с другой стороны, оно состоит из двух слов, которые при произношении могут истолковываться неверно и искажают действительность. В целом слово не есть отрицательным, но почему же обесценивание происходит так часто?

Дорогая.
Вот казалось бы столько денег надо вложить, чтобы получить это. И в тоже время купил и всё. Просто вещь, не более того. Получил, порадовался часок и всё. Не нужно больше. Подарил кому-то либо вообще выбросил. А что и говорить про девушек... Один знакомый привел странное сравнение. Он учил продавать дорогие вещи методом сравнения - А вам проституток тоже по-дешевле или всё же по-дороже? Да, дорогие женщины, вы слишком дорогие и всё же вас можно купить.   
Слово весьма оригинальное, потому что встречается также в любой семье. Но как чувствует себя эта самая дорогая, когда ей каждый день говорят про то, что у неё есть своя цена? Вещью, а может и прислугой. В любом случае обязанной.
Есть ещё одно значение Дорога-я. Я - есть твой путь. Я существую в твоём мире дорогой. А какая там дорога - неизвестно... Может и в дебри завести... 

Драгоценная.
Недоступная зараза, что ты делаешь со мной? Отказала мне три раза, улыбнись мне, ангел мой. Вот хочется этим завладеть, а не получается. То карман маленький, то вообще не найти. А если завладеешь, то что делать с такой красотой? Легче сразу отказаться, пока ещё не поклоняешься и не оберегаешь как дракон. Ведь в самом слове есть эта ящерица-охранник.

Но самое интересное из всей этой истории, что слово бесценная приходит на ум в первую очередь каждому человеку. Самое обесценивающее слово. Получается мы живём в мире униженных людей. Ведь если не нравится слово драгоценная, можно найти другие слова. Такие как диковинная, ценная, желаемая и множество других слов. Полюби себя и тебя полюбит целый мир.


Рецензии
Очень мысли занимательные и живые! Слова, в общем-то, синонимы, если применять к женщине. Красивые слова, я бы сказал... Но важна интонация, а от этого и трактуется смысл. Интонация и глубина! Можно вознести на недосягаемую высоту, а можно и опустить в болото. Как, с каким чувством произнести. С каким выражением, блеском глаз, экзальтацией...
Интересно рассуждаете, Лидия! Вас действительно, понять нужно!..
С поклоном и уважением
Виктор

Виктор Кочетков   04.11.2014 12:03     Заявить о нарушении
Благодарю. Да, интонация не малозначимую роль играет. И всё же надо понимать глубинный смысл слов.

Лида Серебрянская   05.11.2014 20:57   Заявить о нарушении